Контрольная работа Педагогика/Психология Экологическое образование дошкольников

Контрольная работа на тему Уход за комнатными растениями во 2 младшей группе(фикус)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Уход за комнатными растениями во 2 младшей группе 4
2. Дидактическая игра «Куда спряталась матрёшка?» 12
Заключение 13
Список используемой литературы 14

 

  

Введение:

 

Как справедливо отмечает кандидат педагогических наук В. Н. Димова, учитывая бедственное состояние природы на современном этапе развития человечества как результат экологического кризиса мировоззрения, экологическое воспитание как никогда является актуальным. При этом оно должно привить человеку знания и навыки разумного общения с природой, в ходе которого люди будут применять и развивать методы и способы конструктивного взаимодействия с природой. Успешность экологического образования исследователь связывает с зависимостью от непрерывности на всех его ступенях. Дошкольное детство — ответственный период в жизни человека и первый этап в системе экологического образования. В этот период закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностные ориентации в нем [6].
Актуальность данного вопроса также подчеркивается на законодательном уровне, в частности, ст. 71 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» гласит, что в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма [1]. Экологическое образование в дошкольном учреждении также входит в эту структуру.
Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наблюдения чрезвычайно важны для дошкольников и с точки зрения получения навыков, необходимых для дальнейшего обучения.
Они психологически готовы к такой работе, но на этапе дошкольного развития ребенку требуется помощь взрослых, которые создадут необходимый мотивационный компонент, помогут ребенку сформулировать цели, обратить внимание на важные мелочи, сформулировать выводы.
Следует обратить внимание на такие особенности дошкольников как, сохраняющееся пока наглядно-образное мышление и начинающееся формироваться понятийное мышление.
Практические занятия в уголке живой природы содействуют более глубокому и прочному усвоению основ экологии.
Подлинные знания дошкольники приобретают лучше всего путем личных наблюдений, ибо они дают реальное представление о предметах и явлениях.
Большую роль играют растения и животные уголка живой природы в воспитании у детей уважения к любому живому существу, в формировании природоохранных умений и навыков.
Уголок живой природы – это не только место для хранения живых растений и для подготовки опытов с ними, но и место для проведения занятий.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Уход за комнатными растениями во 2 младшей группе

История появления уголков природы в образовательных учреждениях восходит к началу XX века, к педагогическому опыту Е. И. Тихеевой. Е. И. Тихеева особое значение придавала природе в развитии внеш¬них чувств.
Основой содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам и явлениям, окружающим его и с которыми он знакомится на протяжении всего дошкольного детства. Осознанно-правильное отношение дошкольников к природе основывается на ее чувственном восприятии, эмоциональном отношении к ней, знании особенностей живых организмов, приспособительных зависимостей существования их от факторов внешней среды и т.д. [4].
Процесс формирования осознанного и правильного отношения к природе должен сопровождаться следующими формами работы с детьми – дошкольниками: самостоятельные наблюдения в природе, проведение опытов, вопросы детей и правильные ответы педагога на них, экологические игры, викторины и др.
Педагогу необходимо всячески способствовать непосредственному общению детей с природой как на улице, так и в групповых помещениях. В групповых помещениях организовывают центры детского экспериментирования и уголки природы.
Так как именно уход за обитателями уголка природы, наблюдение за посадками является важным компонентом экологического воспитания [2], близкое ежедневное общение детей с обитателями уголка природы развивает у дошкольников познавательный интерес, эстетическое чувства, развивает восприятие комнатных растений как живых существ, что играет важную роль в экологическом воспитании дошкольников.
Каждый центр детского экспериментирования и уголок природы должен содержать:
– комнатные растения в соответствии с программой;
– оборудование по уходу за комнатными растениями;
– природный календарь;
– природный материал:
– камни;
– ракушки;
– шишки;
– каштаны;
– желуди и т.д.
– поделки из природного материала;
– макеты:
– домашние животные;
– зоопарк;
– дидактические игры природоведческого содержания;
– столик «Песок – вода» для экспериментирования и опытно-исследовательской деятельности;
– оборудование для игр с водой, песком и мыльными пузырями [5].
Особенностью уголка природы является то, что он находится в непосредственной близости к детям, что позволяет педагогу правильно организовать различную их деятельность в течение всего учебного года (например, длительные наблюдения за растениями и животными, близкое общение с ними, уход и выращивание).
В каждом уголке природы (независимо от возраста детей) должны быть комнатные растения. Количество растений должно быть целесообразным и большую часть растений необходимо задействовать в педагогической деятельности. Все цветы необходимо хорошо оформить – в кашпо, композиции, торшеры.
Важным является еще то, что все растения уголка природы должны хорошо себя чувствовать: хорошо расти, выглядеть, цвести и т.д. В таком случае дети будут видеть ухоженные, здоровые живые существа, что является результатом полного соответствия их потребностей и условий обитания [9].
Располагать уголок природы можно по-разному: в помещениях групп, в раздевальных или туалетных комнатах (если позволяет пространство). В уголках природы необходимо организовать место для труда, календаря наблюдений, ящиков с посадками.
В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы [13].
В рамках данной работы разработан тематический конспект для занятия во второй младшей группе.
Темой занятия является уход за комнатными растениями во 2 младшей группе (фикус).
Целями занятия являются следующие:
1. Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив).
2. Замечать видимые зависимости в природе (солнышко пригреет, почки проснутся и появятся листочки). Содействовать развитию у детей непосредственно-действенных способов познания (посмотреть, послушать, понюхать, потрогать, погладить).
3. Учить замечать состояние растений и вызывать желание помочь, позаботиться, защитить (полить, протереть листочки, веточки поставить в воду).
4. Создавать интерес, эмоциональный настрой к занятию (внос игрушки кошки, зеленых бумажных листочков), использовать элементы опыта детей, вовлекая их в диалоги.
5. Учить отвечать на вопросы.
Расширять активный и пассивный словарь дете, побуждая к инициативной речи (фикус, ствол, веточки тополя, почки).
Ход занятия следующий.
Дети! Вы не видели матрешку? Куда она подевалась.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы