Судоустройство Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Уголовные дела, подсудные военным судам среднего звена

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 2

1. Военные суда в судебной системе России 5

2. Подсудность военных судов в сфере уголовных дел 8

Заключение 17

Список использованных источников 18

  

Введение:

 


В соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации власть государства осуществляется через распределение законодательной, исполнительной и судебной власти, органы которых независимы.

Военные суды Российской Федерации являются частью правовой системы Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции, осуществляющими судебную власть в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, армии и федеральных органах исполнительной власти, в которых военная служба предусмотрена федеральным законом.

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации 1993 года, Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» от 26.12.1996 года и «О военных судах» от 23.06.1999 года.

В соответствии со статьей 3 ФКЗ «О военных судах», военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации. Судебные процессы и делопроизводство в таких судах ведутся на государственном языке Российской Федерации — русском. Лица, участвующие в деле, не владеющие русским языком, имеют право выступать и давать объяснения на своем родном языке или на любом языке по своему выбору, а также пользоваться услугами переводчика (статья 6 Федерального конституционного закона «О военных судах»).

Военные суды создаются по территориальному признаку по месту нахождения воинских частей и объектов Вооруженных Сил, иных войск, воинских формирований и органов Российской Федерации. Военные суды располагаются в местах со свободным доступом. Размещение войск и флота не связано с национально-региональным или административно-региональным делением Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 года она «осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации». В определенных случаях войска и силы флота могут находиться за пределами РФ. Естественно, повсюду вместе с ними располагаются и военные суды.

Высший судебный контроль за деятельностью военных судов осуществляет Верховный Суд РФ.

Уголовная ответственность является наиболее строгим видом юридической ответственности и состоит из установленных уголовным законом мер воздействия на лицо, совершившего преступление, с неблагоприятными для него последствиями, применяемых в порядке, установленном органами государства.

В Российской Федерации существует только один нормативный правовой акт, устанавливающий основания и принципы уголовной ответственности — Уголовный кодекс Российской Федерации , который был принят Государственной Думой 24 мая 1996 г. и действует с 1 января 1997 года. Уголовный кодекс Российской Федерации является единственной правовой основой уголовной ответственности для военнослужащих за совершение преступлений.

Уголовный кодекс Российской Федерации — уголовный закон страны, принятый в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, и состоящий из взаимозависимых правовых норм, определяющих, какие именно деяния (действия или бездействие) являются уголовно-наказуемыми и какие санкции за совершение данных деяний могут применяться к людям, совершившим преступления. Согласно статье 2 УК РФ целью уголовного законодательства является защита от преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, окружающую среду и конституционный порядок, чтобы гарантировать мир и безопасность человечества и предотвратить преступность.

Уголовное законодательство делится на две большие группы взаимосвязанных норм, которые образуют общую и особенную части Уголовного кодекса. Общая часть Уголовного кодекса Российской Федерации содержит нормы, определяющие задачи Уголовного кодекса Российской Федерации и основания уголовной ответственности, сферу действия Уголовного кодекса Российской Федерации, соответствующие положения относительно сущности преступлений, санкции и основания освобождения от ответственности и наказания. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации включает нормы, предусматривающие меру ответственности (вид и размер наказания) за конкретные преступные деяния с указанием признаков таких деяний. Нормы общей и особенной частей тесно связаны между собой, они представляют собой уникальную и единую систему условий уголовной ответственности за совершение преступлений.

Уголовный кодекс РФ носит универсальный характер, то есть вопросы уголовной ответственности за совершение преступлений, как правило, решаются одинаково, вне зависимости от виновных лиц и сфер общественной жизни, в которой они были совершены. Например, стандарты, касающиеся обстоятельств, исключающих преступность деяния, также применяются ко всем лицам, включая военнослужащих; осужденные военнослужащие наравне с другими осужденными исполняют наказание в виде штрафа; военные на общих основаниях со всеми гражданами привлекаются к ответственности за убийства, воровство, хулиганство и другие преступления. Вместе с тем, в национальном уголовном законодательстве традиционно существует ряд норм, содержание которых определяется спецификой военной службы. Эти стандарты либо полностью посвящены уголовной и правовой защите военной

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Военная служба как институционально-правовое явление — это совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, обладающих внутренним единством и согласованностью и связанных общей целью правового регулирования — завершением военной службы.

Правовой институт военной службы, являясь своего рода единым правовым институтом государственной службы, регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации, прохождения и прохождения военной службы, а также при ее проведении. субъектами этих отношений своего статуса. Военно-служебные отношения — это своего рода военно-административные отношения, развивающиеся в различных сферах военной деятельности государства (военное строительство, управление государственными военными организациями и органами, их поддержка, военное сотрудничество и т.д. ), военная служба — правовой институт административного права.

Особенность правового института военной службы состоит в том, что он регулируется различными отраслями законодательства, то есть как институциональное образование, с одной стороны, является правовым институтом. административное право и, с другой стороны, сложный правовой институт системы российского законодательства.

Субъектами военно-служебных отношений являются военнослужащие, а также государственные органы (органы военного управления), государственные служащие, организующие в рамках своей компетенции комплектование вооруженных сил, другие. войска, воинские формирования и органы, военная служба и реализация статуса военнослужащих.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Военные суды в судебной системе России

Система (подсистема) военных судов строится с учетом организации и дислокации войск и других воинских структур. Как и судебная система общей юрисдикции, система военных судов состоит из трех частей:

1. Основное звено — это военные суды армий, флотилий, соединений и гарнизонов. Суды на этом уровне обычно состоят из председателей и нескольких членов. Председатель выполняет обязанности, очень похожие на обязанности председателей районных судов. В судах с большим объемом работы могут быть введены функции заместителей председателей.

2. Среднее звено военных судов образуют суды военных округов, флотов, видов и групп войск. Их количество обусловлено в основном числом соответствующих военных структурных образований этого уровня. В состав военных судов среднего уровня входят председатели, их заместители, члены судов и народные заседатели. Круг прав и обязанностей председателя в основном тот же, что и у председателей аналогичных общих (гражданских) судов.

3. Также в связи с проведением судебной реформы появились новые суды – военные апелляционные суды. Эта инстанция является вышестоящей для окружных военных судов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы