Контрольная работа на тему Уголовно-правовое противодействие организованной преступности, терроризму и экстремизму
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Проведите сравнительный анализ понятий «религиозная деятельность» и «религиозная экстремистская деятельность» 3
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Приложение 14
Введение:
Современный мир становится переплетением не только культур, традиций, обычаев, но и религиозных взглядов. Однако, не все принимают данные нововведения с позиции толерантности, человеколюбия и веротерпимости.
Российская Федерация, которая стала юридически преемницей Советского Союза, а тот в свою очередь создан на основе Российской империи в которой с начала рождения Руси вместе сосуществовали христиане, евреи, мусульмане и другие религии.
Великая Отечественная война стала ареной, когда солдат защищал свою Родину, не взирая какой национальности и вероисповедания он был.
Россия сегодня на основе Конституции закрепила терпимость всех без исключения религий. В соответствии со ст. 28 Конституции РФ гражданам гарантируется свобода вероисповедания. При этом основной закон нашей страны не допускается проведение пропаганды или агитации, возбуждающие религиозную ненависть и вражду, запрещается пропаганда религиозного превосходства (ч. 2 ст. 29).
Объектом исследования являются составы преступлений, предусмотренные статьями 105, 111, 112, 115, 116, 117, 119, 148, 213, 214, 244, 282 УК РФ, совершаемых по мотиву религиозной ненависти или вражды; проблемы их квалификации и разграничения с другими преступлениями; а также иные теоретические и практические аспекты уголовной ответственности за преступления, совершаемые по мотиву религиозной ненависти или вражды, в российском уголовном праве.
Заключение:
Мотив религиозной ненависти или вражды сложно отличить и квалифицировать от преступлений совершенных по мотиву национальной ненависти или вражды, не может быть большой разницы в том, что любое из этих преступлений может совершить человек, который придерживается религиозных взглядов от тех людей, например, которые ждут общественный транспорт на остановке. Следовательно, ни национальный, ни религиозный аспект не имеют ни чего общего с преступлениями, которые совершаются по мотиву религиозной ненависти или вражды. Таким образом, существуют пробелы соотношения мотивов религиозной и национальной вражды или ненависти:
1) суд не устанавливает конкретный доминирующий мотив преступления. Нередко в процессуальных документах указывают несколько мотивов одновременно;
2) в решениях суда происходит подмена мотива религиозной вражды или ненависти на мотив национальной вражды или ненависти либо наоборот. Не уделяется особого внимания определению мотива.
Фрагмент текста работы:
Проведите сравнительный анализ понятий «религиозная деятельность» и «религиозная экстремистская деятельность»
Для начала исследования проблемы связанной с каким-либо явлением необходимо определить его понятийно-терминологический аппарат.
В источниках, которыми пользуются юристы и ученные, на сегодня не дано единого определения преступлений экстремизма и терроризма, что является большим пробелом в законотворческой деятельности.
Это накладывает определенные сложности в разграничении некоторых видов преступлений относительно экстремисткой и террористической направленности. Для этого необходимо выработать единое юридическое поле понимания преступлений экстремисткой и террористической направленности. Ситуация, которая сложилась в данных видах преступлений требует, скорейшего принятия основных признаков, которые, присущи данной группе преступлений, и которые отграничивали бы преступления экстремистской и террористической направленности от иных преступных деяний.
Однако необходимо исходить из главного принципа, что все действия должны быть основаны строго на букве закона, например, на основе международно-правовых и национальных актах. Но необходимо принять во внимание тот факт, что в уголовном законодательстве применительно к преступлениям экстремисткой направленности многие нормы, устанавливающие ответственность за экстремистские и террористические уголовно наказуемые деяния, как правило, содержат определенные оценочные признаки, которые могут явиться следствием ошибок при квалификации соответствующих деяний в следственной и правоприменительной деятельности. В итоге для эффективного противостояния в борьбе с данным родом преступлений существует прямая зависимость в принятии (и внесении поправок) в законы, которые определяют понятия, например, «экстремизм» и «экстремистская деятельность», для этого необходимо проанализировать имеющиеся в науке и законодательстве подходы к определению данных понятий, выделить их основные признаки, на основании проведенного анализа выстроить четкую систему взаимосвязи данных понятий.
Необходимо в связи с этим обратиться к источнику, например, в 2000 году Правительство приняло распоряжение за № 1643-р «О плане мероприятий по реализации Программы государств — участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года». Это в свою очередь позволило подготовить единый словарь необходимых терминов, которые могли использовать законодатели при подготовке необходимых законов в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Например, документ четко разграничивает виды терроризма, например, бактериологический вид терроризма, который может быть использован в виде заражения территорий бактериями, вирусами.
Террористический акт – это действие лица единично, либо в составе группы лиц, что создает угрозу жизни, здоровью или безопасности человека, при этом человека может спровоцировать страх и панику.
Другим направлением данного документа является защита от действий террористической направленности, например, защита объектов от действий террористов. Следовательно, защита объектов включает целый комплекс мероприятий по предупреждению, а также обезвреживанию и минимизации последствий акций вызванных как террористом одиночкой, так и террористической организацией. Операция антитеррор — это комплекс мер всех органов государства по предупреждению, пресечению и раскрытию не только совершенного акта терроризма, но в первую очередь его пресечение на стадии подготовки.
Мировое юридическое сообщество, которое на современном этапе располагает определенными понятиями экстремистской деятельности, которая критикуется многими учеными за абстрактность формулировок, расширительное толкование и, как правило, направленность на защиту отдельных социальных групп, а не всего общества.
Единый подход необходим, для объективной оценки экстремистской деятельности для этого необходимо определить единую позицию в этом вопросе. Экстремизм в действующем законодательстве согласно ФЗ от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» принимая основные положения УК РФ (далее Уголовный Кодекс РФ), в нем понятие «экстремистская деятельность» не раскрывается, а нормы устанавливающие ответственность за данную преступную деятельность носят бланкетный характер. Если обратиться к вышеуказанному ФЗ, то в соответствии с п.1 ст.1 данного закона, под экстремистской деятельностью понимается:
1) насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
2) совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;
4) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;