Контрольная работа на тему Уголовно-правовое обеспечение государственной безопасности (зачет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Уголовно-правовая характеристика преступлений против государственной безопасности и против государственной власти 4
2. Причины, условия и пути предупреждения преступлений против государственной безопасности 9
Заключение 17
Список литературы 19
Введение:
Преступления против основ конституционного строя и безопасности выступают в качестве одной из серьезных угроз в сфере обеспечения стабильности в обществе, деятельности органов государственной власти, суверенитета и территориальной целостности государства в целом. Безопасность является одной из важнейших целей и главных потребностей, как отдельного человека, так и общества в целом.
Для каждого государства первостепенной задачей является сохранение своего суверенитета, территориальной неприкосновенности, целостности и обороноспособности. В настоящее время усиливается интерес иностранных спецслужб к информации и сведениям, обеспечивающих благоприятное функционирование государства. Особое внимание уделяется направлениям внутренней и внешней политики, экономическому развитию, социально- экономическим преобразованиям, реализации военной политики и ее ориентирам, научно-техническому прогрессу и исследованиям. Это свидетельствует о необходимости своевременной реакции государства на посягательства извне. Ведь нормальное функционирование государства в условиях безопасности является фундаментом для развития различных сфер жизни общества и реализации прав граждан.
В таких условиях актуальной является проблема ответственности за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Применение законодательства в отношении данных преступлений имеет важное политическое и предупредительное значение.
Целью работы является анализ особенностей предупреждения преступлений против государственной безопасности, причин и условий, способствующих их совершению.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Под государственной безопасностью следует понимать состояние защищенности территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя. Это понятие дифференцируется на два аспекта: внутреннюю и внешнюю безопасность. В первом случае подразумевается обеспечение стабильности внутри государства и состояние защищенности от подрывающих территориальную целостность и конституционный строй действий противоправного характера. Во втором случае подразумевается состояние защищенности от посягательств на территориальную целостность и суверенитет извне, со стороны других государств и незаконных формирований, в том числе, если этому способствует содействие отдельных граждан РФ.
Рассматриваемые преступление наделены видовым объектом, к которому относится безопасность государства, основы конституционного строя. Основной непосредственный объект — это конкретные отношения в обществе, на которые посягают преступные действия и которые подвергаются ущербы или вреду. Научная и учебная литература содержит несколько концепций в отношении классификации рассматриваемой категории преступлений. Ученые акцентируют внимание на невозможности считать легитимность объектом посягательства даже, несмотря на то, что в определенное время в мире она также страдает при этих преступлениях. Выражаем несогласие с причислением к объектам преступления разглашения государственной тайны, утраты содержащих эту тайну документов, ведь такие документы могут не только содержать сведения, имеющие значение для экономической безопасности, но и применяться в других сферах.
2. Выявление причинного комплекса, порождающего государственную преступность, — необходимое условие целенаправленной борьбы с такими преступлениями.
Предупреждение преступности означает проведение широкого комплекса мер, направленных на выход государства из тяжелого экономического, политического, духовно-нравственного и социального кризиса. Именно сбалансированное укрепление государственных институтов власти, развитие экономики, поворот к решению назревших социальных проблем, большее внимание к воспитанию подрастающего поколения, формирование продуманной государственной идеологии являются путями борьбы с преступностью, включая государственную.
Таким образом, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства занимают особое место в системе уголовного законодательства России, поскольку предмет их посягательства направлен на важнейшие, основополагающие ценности, закрепленные в Конституции Российской Федерации, которые в свою очередь определяют механизм формирования как самой государственности, так и правовой, социально-экономической и политической системы России.
Проблемы законодательного регулирования в сфере противодействия преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства в основном связаны с различными отступлениями от принципа системности права, поэтому и пути устранения данных проблем должны иметь не фрагментарный, а системный и последовательный характер. При этом, совершенствование уголовно-правовых норм следует осуществлять на основе точного соблюдения общих принципов уголовной ответственности, содержащихся в Общей части УК РФ и критериев (принципов) криминализации общественно опасных деяний, разработанных в теории уголовного права и криминологии.
Фрагмент текста работы:
1. Уголовно-правовая характеристика преступлений против государственной безопасности и против государственной власти
Проблема обеспечения безопасности возникла в глубокой древности и рассматривалась в качестве особого общественного явления, которое укреплялось и расширялось по мере возрастания угроз и опасностей для граждан со стороны как внутренних, так и внешних врагов.
При этом следует отметить, что содержание преступных деяний против основ конституционного строя и безопасности не исчерпываются исключительно посредством крайних форм поведения в политической области. Такие деяния создают угрозу также в сфере межконфессионального и межнационального согласия. Важно подчеркнуть, что проблемы, касающиеся обеспечения и поддержания стабильности в обществе, имеют особое значение в сфере формирования сотрудничества между государствами . Угрозы самосохранению, ответственность за безопасность личности в обществе направляют деятельность государства с целью найти пути по эффективной охране основ конституционного строя. Важное место здесь принадлежит мерам, носящим уголовно-правовой характер, реализация которых осуществляется в рамках действующей уголовной политики страны.
В разделе Х Особенной части УК РФ под заголовком «Преступления против государственной власти» сосредоточены четыре группы преступлений: преступления против основ Конституционного строя и безопасности государства; преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; преступления против правосудия; преступления против порядка управления. Как видно, под единым родовым объектом «Государственная власть» сгруппированы преступления по характеру видовых объектов, свойственных обозначенным в группах преступлениям.
Глава 29 УК РФ посвящена вопросам ответственности за противоправные деяния, нацеленные на государство в целом и его ключевые институты, а также условия, при которых государство нормально функционируют . Ответственность за преступления такого вида в той или иной мере характерна для законодательной базы любой страны. Принципиальными особенностями являются вопросы пределов и оснований такой ответственности, которые во многом определяются характером и проблемами взаимоотношения между личностью, государством, а также зависят от места личности в системе ценностей конкретного государства.
Имеющиеся на сегодняшний день в главе 29 составы преступлений объединены общим объектом, каковым являются основы конституционного строя и безопасности государства. В 13 статье Основного закона, то есть Конституции , закреплен запрет на совершение действий, нацеленных на насильственное свержение конституционного строя и подрыва безопасности страны .
В контексте рассматриваемого вопроса ключевое значение имеет понятие государственной безопасности. Его регламентация осуществлена в Законе «О безопасности», принятом в 1992 году. Первая статья этого нормативного акта закрепляет общую дефиницию, которая звучит как состояние защищенности интересов общества, государства и личности, которые являются жизненно важными, и требуют защиты от внешних и внутренних угроз . Под важными потребностями и интересами подразумеваются те потребности, которые невозможно не использовать для надежного обеспечения существования и прогрессивного развития, как отдельного индивидуума, так и государства в целом. В нормативно-правовом акте конкретизируются такие объекты безопасности как права и свободы личности, материальные и духовные ценности общества, территориальная целостность и суверенитет конституционный строй государства.
Вред основам конституционного строя и безопасности, которые выступают в качестве объекта уголовно-правовой охраны может быть причинен посредством воздействия на предмет данных общественных отношений, что может быть осуществлено при совершении преступлений, нашедших закрепление в ст.ст. 277, 278, 279, 280, 280.1 и 282 УК РФ), а также при непосредственном воздействии на предмет данных общественных отношений (осуществляется при совершении преступлений, закрепленных в ст.ст. 282.1, 282.2 , 282.3 и 284.1 УК РФ) .
В главе 31 Особенной части УК РФ предусмотрены 22 вида преступлений против правосудия, реальное проявление которых далеко неоднозначно. Проявления одних преступлений единичны, а других более выразительны. Динамика более или менее стабильна. Преступления против правосудия носят в основном стабильный характер за последние годы обнаруживается даже спад зарегистрированных фактов. Если иметь в виду функционирование тысячи судов разного профиля и уровня, то приведенные показатели, казалось бы, не могут вызывать особого беспокойства. Дело в том, что официальные данные далеко не отражают подлинную картину преступности в сфере правосудия. Например, воспрепятствование осуществлению следствия и правосудия, угрозы и неуважение следователям и судьям, клевета на них гораздо больше, чем зарегистрировано.
В главе 32 Особенной части УК РФ в эту группу объединен22 вида преступлений. Особо привлекают к себе внимание преступления, связанные с официальными документами, государственными наградами и иными идентификационными атрибутами, с их незаконным приобретением, изготовлением, подделкой, похищением и сбытом. По четырем статьям УК РФ, представляющими эти преступления за 2021 год совершено 71263 преступления, что составляют 75% всех преступлений против порядка управления .
Уголовное законодательство Российской Федерации предусматривает ответственность за совершение преступлений против государственной власти. Преступления в отношении государственной власти являются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, за которое предусмотрено более суровое наказание, чем за иные виды преступлений. В первую очередь это связано с тем, что государственная власть обеспечивает общее государственное управлением таким образованием как Российская Федерация.
Основным объектом преступлений против государственной власти является нормальное функционирование органов государственной власти. «Нормальность» такого функционирования закреплена в рамках различных нормативных правовых актов, которые определяют порядок работы и взаимодействие государственных органов власти и должностных лиц государственного аппарата. Основной проблемой при квалификации преступлений в отношении государственной власти, является определение непосредственного объекта посягательства, а именно – государственной власти.