Контрольная работа на тему Уголовно-исполнительное право.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Истоки возникновения пенологии и пенитенциарной науки. Пенсильванская, оборнская и прогрессивная системы отбывания наказания в виде лишения свободы. Влияние пенитенциарной науки на содержание современного российского уголовно-исполнительного законодательства. 5
Задача № 1 9
Задача № 2 14
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение:
Актуальность темы. Цели исправления лиц, осужденных за совершение уголовных преступлений, устанавливаются ч. 2 ст. 43 Уголовного кодекса РФ1 и ч. 1 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ2.
Однако, не смотря на это, до сих пор учреждения, занимающиеся исполнением наказания, не реализуют цель по исправлению осужденных на необходимо высоком уровне.
Доказательством тому является продолжающееся увеличение числа совершаемых преступлений, в т.ч. и тех, что совершаются лицами, которые ранее отбывали уголовное наказание.
Статистика говорит о том, что только 47% лиц, находящихся в местах лишения свободы, уголовное наказание было назначено впервые, тогда как порядка 34,5% осужденных отбывают наказание повторно, а еще 18,5% имеют более трех судимостей3.
Общепризнанным является факт противоречивости наказания. Наиболее ярка данная противоречивость демонстрируется, когда наказание связано с лишением свободы.
С одной стороны, благодаря тому, что лицо, совершившее преступление, отправляется в места лишения свободы, общество становится на время свободно от преступника.
Однако если рассматривать это с другой стороны, лишение свободы подразумевает изоляцию от общества, что способствует потере социальных связей, изменению поведения человека, негативному влиянию преступной среды в закрытом пространстве. Несомненно, все это отрицательно влияет на преступника, его личность и психику.
Ввиду подобного отрицательного влияния снижается эффективность воспитательной работы, которая является, согласно п. 2 ст. 9 УИК РФ одним из основных средств исправления осужденного.
На сегодняшний день имеются существенные недостатки в системе исполнения уголовных наказаний и в исправлении осужденных, что и обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с исполнением уголовного наказания в виде лишения свободы, которые непосредственно связаны с исправлением осужденных.
Предмет исследования – правовое регулирование исправления осужденных.
Цель исследования. Целью работы является исследование правовых основ исправления осужденных в местах лишения свободы, а так же разработка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование уголовно-исполнительного законодательства с целью повышения эффективности исправления осужденных.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть нормативно-правовую основу исправления осужденных.
2. Раскрыть понятие и цели исправления осужденных.
Методологическая основа исследования основывается на диалектическом методе познания, частно-научных (формально-логического, системного анализа и пр.), а также специально-юридических методов (нормативного, сравнительно-правового, метода правового моделирования).
Структура работы – введение, основная часть, заключение и библиографический список.
Заключение:
Таким образом, проведенный анализ показал, что все исследователи данной проблемы рассматривают исправление осужденного как юридическое исправление, которое связано с изменением поведения, благодаря которому осужденный в будущем не станет совершать повторных преступлений.
Стоит отметить мнение В.А. Наумова, который писал о том, что исправление подразумевает собой превращение преступника в законопослушного человека .
Следует отметить, что В.А. Наумов писал о том, что в ходе отбывания уголовного наказания преступник не обязательно должен превратиться в личность с высокими моральными ценностями.
Вполне достаточно того, чтобы осужденный не совершал повторные преступления, причем не важно, почему, можно даже и ввиду страха наказания.
В свою очередь С.В. Максимов придерживается мнения, главная цель исправления осужденного – лишить его общественной опасности .
Другими словами, главная задача, возлагаемая на исправление осужденного – обеспечение общественной безопасности.
Таким образом, проведенный анализ показал, что существует проблема доктринального определения категории «исправление», поскольку она воспринимается, по большей части, как некоторая нереальная ситуация, поскольку достаточно сложно представить себе полное перерождение личности.
Существующие определения понятия «исправление осужденного» фактически оторваны от поставленной цели назначения уголовной ответственности, не соотносятся с назначаемыми видами наказаний.
Кроме того, цель «исправления осужденного» вполне трудно характеризовать на практике, именно поэтому она не может иметь юридического значения.
К примеру, в случае, когда осужденный в полном объеме отбыл наказание, которое ему было назначено судом, но не исправился (не признает общественную опасность совершенного преступления, совершает повторные преступления и т.д.), то это не влечет за собой наступление каких-либо правовых последствий, поскольку если осужденный полностью отбыл наказание, то он должен быть освобожден.
Хотя данное утверждение может иметь не мало важное значение для административного надзора, представляющий профилактическую меру, которая в свою очередь применяется к таким освобожденным, поведение которых дает повод полагать, что они снова могут совершить преступления .
По мнению исследователя Г.Ю. Зимина целью административного контроля является пресечение совершения преступлений лицами, ранее осужденных к лишению свободы.
Таким образом, административный надзор представляет собой специальную криминологическую меру .
Не смотря на то, что цель административного надзора аналогичная цели наказания, ее достижение осуществляется без применения принудительных средств уголовного закона.
Таким образом, можно сделать вывод, что исправление это процесс оказания влияния на сознание и волю, социальные устои и мировоззрение, которое осуществляется для того, чтобы у осужденного выработалось стойкое внутреннее желание больше не возвращаться в исправительное учреждение, т.е. больше не совершать преступлений.
Фрагмент текста работы:
Истоки возникновения пенологии и пенитенциарной науки. Пенсильванская, оборнская и прогрессивная системы отбывания наказания в виде лишения свободы. Влияние пенитенциарной науки на содержание современного российского уголовно-исполнительного законодательства.
Пенитенциарная система в России от начала её до нашего времени очень видоизменилась. Это связано с изменением отношения в обществе к осужденным и влиянием мировой практики, включая международный опыт.
Социальные изменения, которые привели к изменению устоявшегося и привычного порядка жизни людей в России, потребовали адаптации к новым условиям, что связано не только с трансформацией усвоенных ранее систем ценностей, но и общим новым образом экономического, политического или иного социального поведения. Приспособление к новой ситуации пополняют группы маргиналов, криминальная активность которых выше чем в других группах, а наше современное Российское общество практически полностью состоит из маргинальных групп. На этом фоне Российская пенитенциарная система отличается низкой эффективностью и практически нулевым воспитательным потенциалом, что противоречит главной цели ее деятельности – перевоспитанию преступников. Предметом уголовно исполнительного кодекса является: сущность, принципы и применяемые методы пенитенциарной системы в России. Возникновение, становление, развитие, организация, структура и деятельность пенитенциарных учреждений России, начиная с XVII века и по наши дни. Он представляет собой изучение полного комплекса мест лишения свободы в обозначенных в теме работы хронологических рамках.
Исследование пенитенциарной системы, как института, глобально влияющего на политическую, экономическую и духовную сферы жизни общества привлекали и привлекают интерес множества исследователей современного и предшествующего периодов. В основном такие работы классифицируются по проблематике, а также месту и времени их написания и опубликования, что позволяет выделить три основных периода: дореволюционный, советский и современный. Естественно множество работ вызывали неоднозначные подходы различных авторов к исследуемой проблеме.
В дореволюционный период шло становление российской пенитенциарии. Пенитенциарная наука или тюрьмоведение, получила свое развитие в связи с подготовкой и реализацией ряда тюремных преобразований и была представлена работами юристов, среди которых особое место занимали ученые – преподаватели российских университетов: А.А. Пионтковский, С.В. Познышев, Н.С. Таганцев, И.Я. Фойницкий. Значительный вклад в развитие отечественной петиненциарии внесли, также С.К. Гогель, Д.В.Краинский, С.П. Мокринский. Вопросы становления пенитенциарной системы и государственного принуждения исследовали, также петербургский и московский профессора Н.Д. Сергеевский и С.Н. Викторский.