Контрольная работа на тему Уголовная политика России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Теоретический вопрос: обосновать и представить авторский вариант системы критериев оценки эффективности уголовной политики 3
2. Задача: найти в УК РФ пример чрезмерно или недостаточно суровой санкции 18
Список использованной литературы и нормативно-правовые акты 21
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический вопрос: обосновать и представить авторский вариант системы критериев оценки эффективности уголовной политики
Проблемы оценки деятельности уголовных органов и определения эффективности последних имеют весьма ощутимый практический аспект. Это зависит от его решения о том, насколько действенными являются цели, поставленные субъектами юридической политики, какие средства и средства должны привлечь к этому целям, где самые уязвимые участки преступности, и какой механизм юридического политического влияния на преступность и так далее.
Эта проблема имеет очень сложный характер поскольку она связана с широким спектром вопросов политического, психологического, экономического и правового характера. Его рассмотрение очевидно должно начать с высказывания, что эффективность любого уголовного и политического средства достигается не только самим содержанием, но и совершенствованием самой общественной коммуникации, и в первую очередь путем согласования интересов субъектов их отношения. Таким образом, следует отметить, что есть вполне обоснованные пределы действий права .
Первое сомнение в бесспорном обосновании уголовного преследования породило криминологическое исследование эффективности, которое, начиная со 50-х годов, дало результаты, показывающие, что преступность, не смотря на все индивидуальные усилия, все чаще увеличивается, и, особенно тревожило, растет преступный рецидив, который постоянно растет. Ни одна форма психологического, ни другая вербальная реакция не нашла способности значительно снизить вероятность рецидивов.
Вначале эти факты вызывали всеобщее недовольство и неуверенность, потому что лишили основания весьма распространенной убежденности «научно» решать преступные проблемы посредством влияния на личности, но после временного противоречия возникла оживленная дискуссии, которая впоследствии привела к возникновению новой точки зрения, называемой ныне неоклассицизмом.
На рубеже 60-х годов отечественная юридическая наука ограничилась упрощенным трактованием эффективности в качестве внутреннего качества правовых норм и способного положительно влиять на регулируемые отношения общественности. Спустя некоторое время такой подход дополнялся методами оценки эффективности юридических средств, сравнив фактические результаты их действий с планируемыми .
Современные результаты в области социально-психологической психологии и превентивной корректировки отклоняющихся поведения существенно отличаются от прошлых представлений, не учитывающие полностью роль социально-психологической психологии в общих структурах нормативных регулирующих органов.
Эффективность использования различных уголовных и политических средств является, прежде всего, качественным показателем деятельности. При этом его практическое оценивание предусматривает использование показателей количественного характера, таких как доли рецидивов при оценке успешности достижения уголовных целей и т.д. Хорошо, хорошо, хорошо, При этом следует помнить о том, что для расчета эффективности использования определенных институтов, норм очень сложно, поскольку сложный многофакторный характер взаимосвязи, влияние правовых, иных социально-правовых условий на расчетный процесс.
Оценка эффективности юридической политики невозможна без определения критериев ее эффективности. Они должны быть рассматриваться в качестве обязательных требований ориентиров деятельности, а с другой стороны, могут быть основой для оценки выполненной работы, конкретного правоприменительного опыта. Таким образом, речь идет о предписании направляющих и итоговых критериях оценки правоприменения, о степени соответствия результатов правоприменения целям закона и использованию средств.
Критерии эффективности выполняют целевые, оценочные и результативные.
Целевой задачей является оптимальное исполнение охранно-регулятивных задач, находящихся в ведении охранных и регулирующих задач, направленных на предупреждение общественных взаимоотношений от преступлений, а также регулирование применения средств и способов предупреждения лиц, потенциально подверженных преступлениям. Охранительная и регулятивная задача уголовного законодательства осуществляется путем влияния на уголовные запреты и угрозу исполнения наказаний за нарушение их.
Разные подходы подходят для определения критерия оценки эффективности управления уголовными преступлениями. К примеру, А.С. Пашков ,определены критериями эффективности в соответствии с соотношением цели воздействия с затратами на достижение этой цели. Они считают, что «степень согласованности объективных закономерностей, близости оптимального масштаба поведения в этих условиях, реального результата к целям — характеризует уровень эффективности любых норм».