Уголовно-правовое противодействие коррупции Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Уголовная ответственность за получение взятки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретическое задание 4

1.1. Получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом 4

1.2. Особенности получения взятки лицом публичной международной организации 6

1.3. Получение взятки за незаконные действия (ч. 3 ст. 290 УК РФ) 6

1.4. Отличие взятки от коммерческого подкупа 7

Глава 2. Практические задания 10

2.1. Задача 1 10

2.1. Задача 2 11

Заключение 14

Список использованных источников и литературы 15

  

Введение:

 

Взяточничество в России, как и в других странах, является актуальной проблемой. С каждым годом государствами предпринимаются все больше и больше мер, направленных на искоренение указанного негативного явления. Несмотря на это, вопросы коррупции в настоящее время является предметом научных обсуждений. Данное обстоятельство подтверждается не только международными данными, но и статистикой на государственном уровне.

Борьба с коррупцией в России является приоритетным направлением уже на протяжении многих лет, необходимо заметить, что Российская Федерация достаточно прогрессировала в направлении противодействия коррупции. Коррупция является сложным многоаспектным социальным явлением, присутствующим в большинстве стран мира. В это связи выработалось множество международных стандартов и предписаний, относительно методов борьбы с данной проблемой. Государство постепенно проводит политику ужесточения борьбы с данным явлением, посредством модернизации национального законодательства для соответствия стандартам установленными международными нормами.

Одними из самых распространенных коррупционных преступлений выступают получение и дача взятки. Указанные противоправные общественно опасные действия существенно подрывают авторитет органов власти (управления), демократические устои и правопорядок, ущемляют конституционные права и интересы граждан, тормозят экономическое развитие России, снижают международную заинтересованность в сотрудничестве с нашим государством. Кроме того, их повышенная общественная опасность заключается в том, что они посягают на принципы построения и деятельности государственных и муниципальных органов, дискредитируют органы власти в глазах граждан, приводят к недоверию к власти со стороны населения, что в свою очередь подрывает нравственные устои и правосознание общества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Получение взятки (ст. 290 УК РФ) является основным составов взяточничества.

Характеристика субъективной стороны данного преступления начинается с умысла. Это умышленное преступление, получить взятку по неосторожности нельзя. Умысел при получении взятки прямой, то есть взяткополучатель осознает, понимает незаконность получения предмета взятки, для совершения в пользу лица, давшего его каких- либо действий.

Получение взятки является корыстным преступлением, поэтому обязательный элемент в его составе является корыстный мотив – материальная выгода личная или для своих близких.

Цель получения взятки составляет направленность действий субъекта – незаконное обогащение.

Преступление имеет место при получении взятки должностным лицом, зарубежным должностным лицом или должностным лицом публичной международной организации. Все иные лица, участвующие в совершении данного преступления и не обладающие признаками должностного лица, несут ответственность в качестве соучастников или посредников.

Взятку должностное лицо может получить деньгами, имуществом и другими ценностями, имущественными правами, предоставлением услуг.

Коммерческий подкуп представляет собой более узкую разновидность коррупционных злоупотреблений. Состав этого преступления образует передача взятки ответственному лицу, работающему в компании за противоправные действия, связанные с принятием решения в ущерб интересов компании.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое задание

1.1. Получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом

Субъект преступления является обязательным признаком состава любого преступления. По общему правилу, субъектом преступления является лицо, к которому могут быть применены уголовно-правовые санкции за совершение им противоправного деяния. Следовательно, субъект преступления должен отвечать определенным требованиям, сформулированным в уголовном законодательстве. В соответствии со ст. 19 УК РФ, субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.

В силу ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации субъектом получения взятки выступает исключительно должностное лицо, а объективная сторона данного преступления выражается в получении указанным специальным субъектом имущественной выгоды за поведение, связанное с его службой. При этом признаки субъекта преступления – неотъемлемая часть состава преступления, а последний, в свою очередь, согласно ст. 8 УК РФ, выступает юридическим основанием уголовной ответственности.

Законодатель в качестве специального субъекта по определенным категориям дел о взяточничестве выделяет как субъектов преступной деятельности — должностных лиц. В соответствии с примечанием к ст. 285 УК РФ, должностные лица осуществляют функции представителя власти, либо организационно-распорядительные и административные функции. При этом не имеет значение, постоянно или временно лицо осуществляет такие функции. Значение имеет лишь тот факт, что должностное лицо осуществляет свои полномочия в государственных и муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях и т.д. Должностными лицами не являются те, кто осуществляет свои функции на добровольных началах, в институтах гражданского общества, партиях, объединениях и т.д.

Вместе с тем, некоторые авторы отмечают, что следует различать должностное лицо и представителя власти, поскольку для характеристики специального субъекта необходимо рассматривать именно должностных лиц.

Организационно-распорядительные функции означают управленческие функции, связанные с руководством деятельностью других людей в связи с их служебной или производственной деятельностью. Административно-хозяйственные функции — это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом.

Таким образом, субъектом преступления является любое лицо, занимаемое определенную законодательством должность, независимо от времени выполнения своих обязанностей, характера назначения, территориального нахождения и т д.

Значимым моментом признания иностранных должностных лиц в качестве субъекта преступлений главы 30 УК РФ является принятие Российской Федерацией международных обязательств, которые предусмотрены Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 года, подписанной от имени Российской Федерации 9 декабря 2003 года.

Под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы