Контрольная работа на тему Уголовная ответственность за получение взятки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое задание 4
1.1. Получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом 4
1.2. Особенности получения взятки лицом публичной международной организации 6
1.3. Получение взятки за незаконные действия (ч. 3 ст. 290 УК РФ) 6
1.4. Отличие взятки от коммерческого подкупа 7
Глава 2. Практические задания 10
2.1. Задача 1 10
2.1. Задача 2 11
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Введение:
Взяточничество в России, как и в других странах, является актуальной проблемой. С каждым годом государствами предпринимаются все больше и больше мер, направленных на искоренение указанного негативного явления. Несмотря на это, вопросы коррупции в настоящее время является предметом научных обсуждений. Данное обстоятельство подтверждается не только международными данными, но и статистикой на государственном уровне.
Борьба с коррупцией в России является приоритетным направлением уже на протяжении многих лет, необходимо заметить, что Российская Федерация достаточно прогрессировала в направлении противодействия коррупции. Коррупция является сложным многоаспектным социальным явлением, присутствующим в большинстве стран мира. В это связи выработалось множество международных стандартов и предписаний, относительно методов борьбы с данной проблемой. Государство постепенно проводит политику ужесточения борьбы с данным явлением, посредством модернизации национального законодательства для соответствия стандартам установленными международными нормами.
Одними из самых распространенных коррупционных преступлений выступают получение и дача взятки. Указанные противоправные общественно опасные действия существенно подрывают авторитет органов власти (управления), демократические устои и правопорядок, ущемляют конституционные права и интересы граждан, тормозят экономическое развитие России, снижают международную заинтересованность в сотрудничестве с нашим государством. Кроме того, их повышенная общественная опасность заключается в том, что они посягают на принципы построения и деятельности государственных и муниципальных органов, дискредитируют органы власти в глазах граждан, приводят к недоверию к власти со стороны населения, что в свою очередь подрывает нравственные устои и правосознание общества.
Заключение:
Получение взятки (ст. 290 УК РФ) является основным составов взяточничества.
Характеристика субъективной стороны данного преступления начинается с умысла. Это умышленное преступление, получить взятку по неосторожности нельзя. Умысел при получении взятки прямой, то есть взяткополучатель осознает, понимает незаконность получения предмета взятки, для совершения в пользу лица, давшего его каких- либо действий.
Получение взятки является корыстным преступлением, поэтому обязательный элемент в его составе является корыстный мотив – материальная выгода личная или для своих близких.
Цель получения взятки составляет направленность действий субъекта – незаконное обогащение.
Преступление имеет место при получении взятки должностным лицом, зарубежным должностным лицом или должностным лицом публичной международной организации. Все иные лица, участвующие в совершении данного преступления и не обладающие признаками должностного лица, несут ответственность в качестве соучастников или посредников.
Взятку должностное лицо может получить деньгами, имуществом и другими ценностями, имущественными правами, предоставлением услуг.
Коммерческий подкуп представляет собой более узкую разновидность коррупционных злоупотреблений. Состав этого преступления образует передача взятки ответственному лицу, работающему в компании за противоправные действия, связанные с принятием решения в ущерб интересов компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое задание
1.1. Получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом
Субъект преступления является обязательным признаком состава любого преступления. По общему правилу, субъектом преступления является лицо, к которому могут быть применены уголовно-правовые санкции за совершение им противоправного деяния. Следовательно, субъект преступления должен отвечать определенным требованиям, сформулированным в уголовном законодательстве. В соответствии со ст. 19 УК РФ, субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.
В силу ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации субъектом получения взятки выступает исключительно должностное лицо, а объективная сторона данного преступления выражается в получении указанным специальным субъектом имущественной выгоды за поведение, связанное с его службой. При этом признаки субъекта преступления – неотъемлемая часть состава преступления, а последний, в свою очередь, согласно ст. 8 УК РФ, выступает юридическим основанием уголовной ответственности.
Законодатель в качестве специального субъекта по определенным категориям дел о взяточничестве выделяет как субъектов преступной деятельности — должностных лиц. В соответствии с примечанием к ст. 285 УК РФ, должностные лица осуществляют функции представителя власти, либо организационно-распорядительные и административные функции. При этом не имеет значение, постоянно или временно лицо осуществляет такие функции. Значение имеет лишь тот факт, что должностное лицо осуществляет свои полномочия в государственных и муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях и т.д. Должностными лицами не являются те, кто осуществляет свои функции на добровольных началах, в институтах гражданского общества, партиях, объединениях и т.д.
Вместе с тем, некоторые авторы отмечают, что следует различать должностное лицо и представителя власти, поскольку для характеристики специального субъекта необходимо рассматривать именно должностных лиц.
Организационно-распорядительные функции означают управленческие функции, связанные с руководством деятельностью других людей в связи с их служебной или производственной деятельностью. Административно-хозяйственные функции — это полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом.
Таким образом, субъектом преступления является любое лицо, занимаемое определенную законодательством должность, независимо от времени выполнения своих обязанностей, характера назначения, территориального нахождения и т д.
Значимым моментом признания иностранных должностных лиц в качестве субъекта преступлений главы 30 УК РФ является принятие Российской Федерацией международных обязательств, которые предусмотрены Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 года, подписанной от имени Российской Федерации 9 декабря 2003 года.
Под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия