Контрольная работа Юриспруденция Валютное право

Контрольная работа на тему Уголовная ответственность за нарушение валютного законодательства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Введение

В современном мире сохраняется и даже усиливается дисбаланс в области мировой торговли, движения капиталов, курсов мировых валют. В этих условиях для преобразования отечественной валюты в ведущую региональную резервную единицу требуется совершенствовать таможенное регулирование, механизмы экспортного и валютного контроля, снижая барьеры для внешнеэкономической деятельности. Полноценно реализовать такие планы не позволяет неопределенность в вопросах валютно-правовой ответственности. До настоящего времени в отечественном законодательстве не определено, что следует считать валютным правонарушением, валютным преступлением. При этом наличие в отечественном законодательстве составов преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 193 и п. «в» ч. 2 ст. 193.1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) , свидетельствует о признании со стороны государства массовости нарушений в данной сфере правоотношений.
К валютным преступлениям мы будем относить те, что предусмотрены ст.ст. 193-193 УК РФ.
Наша задача – провести анализ уголовной ответственности за валютные преступления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Уголовная ответственность за нарушение валютного законодательства

1. Объективные признаки состава валютных преступлений

В соответствии со ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ при осуществлении внешнеэкономической деятельности резиденты обязаны в установленные договорами сроки обеспечить получение от нерезидентов на свои счета в уполномоченном банке валюты за предоставленные товары, услуги и проч. Эта обязанность корреспондирует с предусмотренной законодательством России административной (в виде штрафа) и уголовной ответственностью. Нас интересует последняя.
Так, общественная опасность преступления, предусмотренного ст. 193 УК, состоит в том, что в результате его совершения… государство не увеличивает свой валютный фонд, предназначенный для обеспечения различных потребностей страны; нарушаются финансовые интересы государства в сфере валютного регулирования и экспортной политики… следствием… является рост инфляции, сокращение валютных резервов, дестабилизация курса рубля, неконтролируемый государством оборот валютных средств».
Валютные преступления, связанные с уклонением от исполнения обязанности по репатриации денежных средств, соответственно, посягают на установленный в Российской Федерации порядок в сфере валютного регулирования и контроля.
Содержание объективной стороны деяния предполагает нарушение требований валютного законодательства о зачислении денежных средств и как нарушение требований валютного законодательства о возврате денежных средств. Такая формулировка соответствует законодательству позитивного регулирования (упомянутой ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»), где соответствующая обязанность определена как обязанность обеспечить:
1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них,
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные на территории РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Обязанность по зачислению на счета в уполномоченных банках иностранной валюты, включая срок исполнения этой обязанности, определена в ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».
Преступление заключается в неисполнении установленной в законе обязанности, т.е. в юридическом бездействии, которому, однако, могут сопутствовать действия, направленные на непоступление средств на указанные счета. В частности, сопутствует бездействию, составляющему объективную сторону данного преступления, указание руководителю фирмы-нерезидента зачислить средства на иной счет в целях погашения долга иностранным партнерам, выплатить зарплату своим подчиненным, работающим за границей, для внесения аванса по другой сделке и т.д.
Преступление считается оконченным не с момента совершения указанных действий, направленных на неисполнение соответствующей обязанности, а с момента наступления срока, до истечения которого лицо было обязано возвратить иностранную валюту на счет в уполномоченном банке.
Как указано в письме ФТС России от 28.01.2010 N 01-11/3425 «О квалификации преступлений по выявленным случаям невозврата в Российскую Федерацию иностранной валюты», срок исполнения обязательств устанавливается отдельно для каждого внешнеторгового договора (контракта), в связи с чем неисполнение обязательств по каждому внешнеторговому договору (контракту) следует расценивать как самостоятельное, оконченное правонарушение. Однако в тех случаях, когда руководитель организации-резидента не обеспечивает выполнение требований, установленных ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» по репатриации резидентами иностранной валюты, его умышленные действия (бездействие) в рамках заключенных им различных внешнеторговых договоров (контрактов) могут быть квалифицированы по ст. 193 УК как единое продолжаемое преступление при наличии достаточных данных, подтверждающих взаимосвязь между соответствующими нерезидентами-контрактодержателями, и если указанные действия были охвачены единым умыслом.
К валютным операциям относится «приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа». В связи с этим возникает вопрос: как определять упомянутый в примеч. к ст. 193 УК срок проведения валютной операции — по дате оформления документа, связанного с проведением валютной операции (внешнеторгового договора), по указанному в этом договоре сроку, до наступления которого нерезиденту следует зачислить (вернуть) резиденту валютные средства, по фактическому зачислению (возвращению) части указанных валютных средств, по дате фактического зачисления (возвращения) валютных средств, когда эта дата находится уже за пределами срока, предусмотренного внешнеторговыми договорами (контрактами), и т.д.? Как представляется, крупный размер при наличии критериев отнесения деяния к единому продолжаемому может складываться из сумм незачисленных или невозвращенных денежных средств в любой валюте по различным сделкам, если период, в который проведены или должны были быть проведены согласно внешнеторговому договору валютные операции, составляет один год.
Квалифицирующие признаки преступления (ч. 2 ст. 193 УК) включают совершение деяния в особо крупном размере; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с использованием заведомо подложного документа; с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом.
Если в совершении деяния наряду с исполнителем принимало участие иное лицо, не относящееся к числу специальных субъектов данного преступления, напр., руководитель организации-нерезидента, выполняющий заведомо в нарушение требований российского законодательства поручение физического лица — резидента или руководителя юридического лица — резидента о незачислении соответствующих средств на счета резидента, то при квалификации деяний обоих указанных лиц следует учитывать положения ч. 4 ст. 34 УК, которые, однако, не распространяются на случаи квалификации деяния по признаку его совершения организованной группой, где все ее участники признаются соисполнителями независимо от того, обладают ли они признаками специального субъекта преступления.
Поскольку объективная сторона деяния состоит в неисполнении обязанности по обеспечению получения от нерезидентов на счета резидента валюты, т.е., как указано выше, в бездействии, данное деяние может быть совершено с использованием заведомо подложного документа либо с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, лишь в том случае, когда виновный совершает активные действия, направленные на воспрепятствование нормальному порядку реализации условий внешнеторгового договора, связанных с зачислением на его счета валюты либо с ее (аванса) возвращением в случае неисполнение контрагентом обязательств по договору.
Квалифицирующими признаками преступления являются совершение деяния в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору либо с использованием юридического лица, созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом (ч. 2 коммент. статьи), а также совершение деяния в особо крупном размере либо организованной группой (ч. 3 этой статьи).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы