Контрольная работа на тему Учительство в годы войны на примере художественной литературы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация 3
Введение 4
1. Подвиг учителей в годы войны 5
2. Рассказ В.Распутина «Уроки французского» и образ учителя 8
3. Произведения «Кресна» А.Лиханова и «У классной доски» Л.А.Кассиля. 10
Заключение 12
Литература 13
Введение:
Актуальность. Современное общество должно проникнуться уважением к Учителю, признать его важную роль в формировании личности человека. Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой напрямую. Проблема. Настоящий учитель всегда должен соответствовать требованиям, которые ему предъявляет время, оставаясь при этом человеком высоконравственным, творческим, с неординарным мышлением, способным принимать быстрые решения и не пугающимся трудностей.
Цель исследовательской работы: показать образ учителя в годы войны на примере художественной литературы.
Задачи работы:
Изучить произведения русских писателей, раскрывших образ учителя.
Проанализировать образы учителей в годы войны, представленных в русской литературе.
Рассмотреть влияние учителя на формирование личности ученика.
Методы исследования: анализ художественных произведений по теме исследования.
Новизна работы заключается в том, что мы попытались на примере литературных произведений показать, какие трудности преодолели представители профессии «учитель» в процессе работы над собой, прежде чем пришли к пониманию, что учитель – человек творческий, с неординарным мышлением, способный принимать быстрые решения, не пугающийся трудностей.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Мы должны помнить о прошлом – это наш долг, перед мужеством защитников войны. Пусть во всех наших делах стократно повторяются подвиги героев. Склоним голову перед величием их подвига. И вспомним слова талантливого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Пусть пепел героев всегда стучит в твоё сердце!»
Для людей того времени — это жизнь, тревожная, полная лишений, горя, но жизнь. Для нас, их потомков, этот период – история, героическая, славная, достойная памяти и великой благодарности. Благодарности за то, что выжили, выстояли, победили, спасли родную землю, вернули счастье мирного труда.
Все мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле, могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя — ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях. 17 — 20 — летние, они уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями.
Советское учительство героически трудилось в тылу и проявляло героизм на фронте. Многие учителя с оружием в руках сражались с врагом и были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза, многие пали смертью храбрых в борьбе за освобождение родной земли от фашистов. В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей и других работников народного образования были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей.
Фрагмент текста работы:
1. Подвиг учителей в годы войны
Война – одно из самых страшных событий человечества. Во время неспокойных событий оружие вынуждены брать даже добрые люди. Пачкать руки в крови для них невыносимо, но постепенно они привыкают даже к этому. Добрые сердца как будто покрыты каменной оболочкой.
Конечно же, очевидно, что жестокость на войне уместна и сражения просто невозможны без нее. Часто, на самом деле, насилие происходит на психологической основе. Война уносит жизни многих людей. Их близкие часто загораются желанием отомстить, зная, что терять им больше нечего.
Подвиг учителей в годы войны подтвердил «мудрость» истины о значении личного примера в воспитании подрастающего поколения. Воспитать патриота и гражданина, готового служить Родине, сформировать стойкий характер, способный к преодолению любых трудностей, увлечь молодые сердца и умы жаждой знания в столь тяжелые времена – с такой задачей может справиться только учитель, в котором его воспитанники видели образец яркой личности, посвятившей себя служению людям.
Но войну нельзя рассматривать только как жестокость. Даже в такие времена есть время милосердия, доброты, сострадания. Солдаты помогают друг другу, жертвуют своими жизнями ради будущего других. А сколько известно о военных врачах, которые помогали раненым под свист пуль…
Продолжали работать и школы. В период блокады в Ленинграде образована блокадная школа № 239. Всю войну завучем и преподавателем истории работала замечательный педагог Ксения Владимировна Ползиковой-Рубец. Ксения Владимировна окончила Сорбону, была директором женской гимназии. После войны Ксения Владимировна написала прекрасную книгу о своих учениках в блокадном Ленинграде – «Они учились в Ленинграде». Действие книги открывается ещё до войны: выпускной балл, вручение аттестатов, гулянье на Неве до самого утра – «священная для ленинградских школ традиция»; прекрасный город, наивные и добрые мечты выпускников о будущем…. И вдруг война…
Пример подавала и столица нашей Родины — Москва. Зимой 1941 года, после разгрома фашистов под Москвой, в столице было создано 32 учебно — консультационных пункта для учащихся 7-10 классов. Ребята учились самостоятельно, а в эти пункты приходили сдавать зачёты, получать задания и консультации.
Учебные занятия в московских школах возобновились в сентябре 1942 года, когда многие дети школьного возраста вернулись из эвакуации в Москву.
Оценивая приказы и распоряжения военного времени, с точки зрения современника, отчетливо видя низкую грамотность обитателей Конной слободы, убогость материальной базы школы, приходишь к выводу, что личность учителя – тот стержень, который не поддаётся количественным измерениям. Подобно солдатам на фронте, они отдавали все силы борьбе за счастье и будущее Родины во имя Победы.
Героем многих произведений является человек, осознавший свой долг, понявший, что его место в едином антифашистском строю, на защите своей Родины.