Контрольная работа на тему учения Канта о праве и нравственности (критика практического разума, метафизика права)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Иммануил Кант и традиция естественного права 5
2. Обязанность, уважение морального права и формула Всеобщего Закона Природы 11
3. Право и нравственность, их взаимосвязь 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение:
Согласно «Метафизике морали», жемчужине практической философии Канта, учение о морали (Philophia Moralis) должным образом разделено на две части: учение о праве (Ius) и учение о добродетели (Ethica). Кант связывает каждое из подразделений морали с определенной формой законотворчества и права: юридической, с одной стороны, и этической, с другой.
Таким образом, Кант делит «Метафизику морали» на две части: «Учение о праве» и «Учение о добродетели», и эта работа содержит три отдельных введения.
Введение в «Метафизику морали» представляет собой первоначальную характеристику юридического и этического права и определяет их обоих как общий род морального права.
Введение в «Доктрину права» затем развивает идею юридического права от первоначальной характеристики понятия права.
Введение в «Доктрину добродетели» делает то же самое для этического закона, начиная на этот раз с концепции конца, который также является обязанностью. Амбиции, которые воплощены в этой архитектонической структуре, являются частью большой привлекательности зрелой практической философии Канта.
Следуя традиции естественных юристов, Кант делит юридическое право на естественное право, с одной стороны, и позитивное право, с другой. Знание системы естественного права он называет «юридической наукой» (juriscientia). Как только юридическая наука была расширена за счет эмпирического знания системы позитивного права, юридическая наука становится юриспруденцией (jusprudencia).
Придавая право наряду с этикой общему роду морального права, Кант обещает включить юриспруденцию, включая понимание частного, публичного и международного права, в сферу своей могущественной моральной философии. Ибо общая концепция морального закона разработана в его знаменитых этических трудах, сначала в «Основах метафизики морали», а затем более систематически в «Критике практического разума».
Таким образом, Кант обещает рассматривать юриспруденцию как отдельный отдел единой морали разума и свободы.
Целью работы является изучение учений Канта о праве и нарвственности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть традицию естественного права Иммануила Канта
2. Изучить обязанность, уважение морального права и формулу Всеобщего Закона Природы
3. Проанализировать право и нравственность, их взаимосвязь
Объект работы — учения Иммануила Канта.
Предмет работы — особенности учений Иммануила Канта о праве и нравственности.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
Кант считал, что в этике и учении о праве (составных частях практической философии) ведущая роль принадлежит априорным идеям. Он утверждал следующее: если в познании природы источником истины служит опыт, то законы нравственности не могут быть выведены из существующих отношений между людьми, поэтому невозможно создать научную теорию морали и права, аналогичную естественным наукам, нужно выявить прежде всего условия, при соблюдении которых этика вместе с теорией права становится наукой. Важнейшей задачей моральной философии будет поиск всеобщих правил поведения, которым человек должен следовать в своем эмпирическом существовании.
Юрист никогда не справится с вопросом о том, каков всеобщий критерий справедливости, «если только он не оставит на время в стороне эмпирические начала и не поищет источника суждений в одном лишь разуме».
Под разумом Кант понимал «практический разум» или свободную волю людей, которая и является источником нравственных и правовых законов. Не всякий человек является моральной личностью, стать моральной личностью человек способен, если возвысится до понимания ответственности перед человечеством в целом: поскольку люди равны между собой как представители рода, постольку каждый индивид обладает для другого абсолютной нравственной ценностью. Кант разработал этику, которая утверждала примат общечеловеческого над эгоистическими устремлениями, подчеркивала моральную ответственность человека за происходящее в мире.
Исходя из этих принципов, Кант вывел понятие нравственного закона или категорического императива: моральная личность не может руководствоваться гипотетическими (условными) правилами, которые зависят от обстоятельств места и времени, она должна следовать требованиям категорического (безусловного) императива.
Соотнося право и мораль, Кант называет правовые законы первой ступенью (или минимумом) нравственности: право обеспечивает только внешне благопристойные, цивилизованные отношения между людьми, не затрагивая действительного их отношения друг к другу, это просто строго очерченные рамки поведения, чтобы свободные волеизъявления одного лица не противоречили свободе других. В обществе, где господствует только право (без морали), между индивидами сохраняется «полный антагонизм». Моральный императив предполагает изменение отношения, исчезновение антагонизма.
Фрагмент текста работы:
1. Иммануил Кант и традиция естественного права
Согласно AP d’Entrèves (важному историку политической мысли), «Кант действительно был самым убедительным представителем теории естественного права в наши дни», и как таковой он был также «самым последовательным и убедительным критиком» правового позитивизма, в соответствии с которым моральный авторитет закона полностью зависит от воли суверена. Аналогичным образом кантовский ученый Джон Лэдд отметил, что теория справедливости Канта «идентична тому, что обычно называют естественным правом» [5].
Теории естественного права, этики и справедливости восходят к древним грекам, и в этой традиции есть различия. В целом, однако, теории естественного права утверждают, что этические и политические принципы могут быть оправданы одной лишь причиной, что они являются объективными и универсальными по своему охвату, и что они не зависят от субъективных чувств или желаний отдельных лиц или происходят из указов правительство. Современная либертарианская мысль, найденная в трудах Джона Локка и других классических либералов, возникла с точки зрения естественного права, и она остается доминирующей темой в современной либертарианской мысли.
Иммануил Кант решительно поддерживал объективную обоснованность фундаментальных моральных и политических принципов; и, как я кратко объяснил в своем последнем эссе, он намеревался, чтобы его Категориальный императив был формальным тестом, который говорит нам, какие моральные принципы квалифицируются как объективно оправданные, а какие нет. Категориальный императив по сути является принципом универсальности, согласно которому моральные принципы должны одинаково применяться ко всем разумным существам без исключения.
Мы не можем требовать, чтобы другие делали х, освобождая себя от того же правила, и мы не можем освобождать других от тех же моральных норм, которые мы применяем к себе. Как сказал Кант: «Следовательно, первый принцип морали — это действовать в соответствии с принципом, который в то же время может быть действительным как универсальный закон. — Любой принцип, который не соответствует этим требованиям, противоречит морали» [12].