Телевизионный профессионально-творческий практикум Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему «Ученики и подражатели А. Тарковского в современном российском кинематографе. Творчество К. Лопушанского»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
УЧЕНИКИ И ПОДРАЖАТЕЛИ А. ТАРКОВСКОГО В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ. ТВОРЧЕСТВО К. ЛОПУШАНСКОГО 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 19

 

  

Введение:

 

Актуальность. Имя Андрея Тарковского является синонимом кинокартинам высокого качества и национальной духовности. Снимал свои фильмы при этом он очень мучительно, даже как-то натужно, идя наперекор обстоятельствам и самой природе: во время съемок «Зеркала» арендовал колхозное поле, на котором росла картошка, чтобы засеять его гречихой. «Сталкера» переделывал трижды, а сценарий к нему заставил переписывать большое количество раз). Он очень любил Баха и Брейгеля, Андрея Рублева и Яна ван Эйка. Следует отметить, что он также очень серьезно повлиял на режиссеров Сокурова, Лопушанского и Звягинцева.
Константин Лопушанский – самый первый режиссер, который представляется, когда говорят об учениках Андрея Тарковского. Лопушанский не из тех, кто мог бы сделать маргинальность своим важным акцентом. Глобальность его художественных претензий не только не сошла на нет, но даже выросла, и представить Лопушанского, как того же Сокурова, автором параллельных маленьких проектов, документальных или игровых короткометражек совершенно невозможно. Он напоминал о себе в среднем раз в пять лет глобальными кинокартинами, которые оказывались с точки зрения нынешних критериев все менее ус Футурологические «Письма мертвого человека» попали в самую точку ожиданий после Чернобыля (фильм был сделан до катастрофы, но собрал призовую фестивальную жатву уже после). «Посетитель музея» был развитием (как многие сочли, тупиком) того же эсхатологического стиля. Его верными приметами стали черно-белое или вытравленное изображение, буйство символических деталей, христианская риторика, цитаты из Брейгеля. После длинной паузы появилась «Русская симфония», более эклектичная, полная иронии и гротеска, к ней явно не знали, как относиться. И вот – кинокартина «Конец века».
Начиная с названия, Лопушанский провоцирует: речь пойдет про конец света в отдельно взятой абстрактной стране. Однако пресловутый миллениум в картине отмечен всего лишь скромным фейерверком и произнесением дежурных пошлостей: эта роль отведена Роману Виктюку, который со знанием дела и легкой иронией играет самодовольного пустобреха. В общем, век скончался так же бездарно и бестолково, как в жизни большинства из нас.
Развернувшись в сторону актуальной политики, Лопушанский рискует даже больше, чем обычно. Прежде его упрекали в мессианском занудстве, теперь готовы уличить в ретроградских симпатиях к «красно-коричневым». Между тем режиссер виновен только в одном. Он позволяет себе переводить в кинообразы собственное ощущение жизни. Которую видит не в розовом и не в черном цвете, а в переливах зеленовато-серого или тускло-синего. Как и во всяком авторском кино, его главный герой сам автор, а не персонажи – фигуры достаточно условные. И достаточно интересно проследить данную линию.
Объект работы: подражатели и ученики Андрея Тарковского.
Предмет работы: Творчество Константина Лопушанского.
Цель работы: выявить глубинную суть творчества Константина Лопушанского как ученика Андрея Тарковского.
Задачи работы:
— представить кратко творчество Андрея Тарковского;
— рассмотреть творчество подражателей и последователей Андрея Тарковского;
— проанализировать творчество Константина Лопушанского.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе было рассмотрено творчество подражателей и следователей Андрея Тарковского – легенду отечественного кинематографа, а также зарубежного.
Среди подражателей и последователей были выделены следующие режиссеры: Андрей Балабанов и Андрей Звягинцев, Андрей Сокуров, Андрей Смирнов, Константин Лопушанский. Единственный режиссер, который принципиально заявлял, что в его творчестве нет «тарковшины» — это Андрей Сокуров, несмотря на вполне очевидные связи влияния.
Одним из самых известных и немногочисленных учеников Андрея Тарковского является Константин Допушанский. Режиссер имеет множество наград, работает над созданием новых фильмов. Каждая кинокартина данного режиссера – это произведение высокого искусства, исполненного в манере Андрея Тарковского: наличие мыслеобразов, глубокая задумчивость и созерцание, акценты на деталях, любовь к природе. Причем, она присутствует даже в «Письмах мертвого человека».
Константин Лопушанский строит свой уникальный мир, в основу которого легла идеология Андрея Тарковского о двойственности времени, о прекрасности пространства и так далее. Сегодня фильмы Константина Лопушанского нельзя ставить в один ряд с другими современными режиссерами: он гораздо выше, что достигается глубиной его произведений, возможностью искать грани в каждом из них, а не довольствоваться односторонним и одиноким решением проблемы.
Константин Лопушанский – достойный ученик мастера и последователь его идей.
Задачи данной работы решены.
Цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

УЧЕНИКИ И ПОДРАЖАТЕЛИ А. ТАРКОВСКОГО В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ. ТВОРЧЕСТВО К. ЛОПУШАНСКОГО

Андрей Тарковский старший – выдающийся советский кинорежиссер и сценарист, лауреат Венецианского и Каннского международных кинофестивалей. Работы Тарковского («Иваново детство», «Андрей Рублев», «Зеркало», «Сталкер», «Солярис» и так далее) стали классикой в истории мирового кинематографа. Его фильмы характеризуются сильным смыслом, по этой причине несколько сложны в восприятии.
Можно характеризовать его творчество как «вдумчивое кино».
Ингмар Бергман говорил: «Для меня Тарковский – величайший режиссёр, создатель нового языка, соответствующего природе кино, поскольку он фиксирует жизнь как отражение, жизнь как сон». Не стоит говорить о том, что Андрей Тарковский считается одним из ведущих режиссеров в истории кино. Советский режиссер известен тем, что в своих фильмах исследовал метафизические темы, преимущественно, взаимодействие человека с окружающей его средой, а также время, природу и сны.
У Андрея Тарковского не было учеников в том смысле, что он работал с кем-то конкретно, наставнически. Он, в сущности, делился своими взглядами на кинематограф с теми или иными людьми. Непродолжительное время он преподавал на Высших режиссерских курсах.
У него были последователи, которые вдохновлялись идеями, и подражатели, которые неприкрыто внедряли идеи Андрея Тарковского в свои фильмы.
Первые фильмы Алексея Балабанова («Замок», «Про уродов и людей») сняты в духе Тарковского.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы