Контрольная работа Гуманитарные науки История политических и правовых учений

Контрольная работа на тему Учение Полибия о формах государства и наилучшим государственном строе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Краткие сведения о жизни Полибия – мыслителя и политика 4
2. Сочинения Полибия о формах государства 8
3. Идея о лучшей форме управления в государстве 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Кризис древнегреческой государственности со всей отчетливостью проявился учениях о государстве и праве эллинистического периода. В последней трети IV в. до н.э. греческие полисы утратили независимость, и попали сначала под власть Македонии, а затем под власть Рима. Походы Александра Македонского (336-323 до н.э.) ознаменовали начало эллинизации Востока и формирования эллинистических монархий. В середине II века до н. э. Македония стала провинцией Рима.
Политические правовые учения этого времени были выражены в сочинениях Эпикура, стоиков и Полибия.
Взгляды Полибия отражены в его знаменитой работе «Всеобщая история» (в сорока книгах). В центре исследования Полибия – путь Рима к власти над всем Средиземноморьем.
Полибий не свободен от традиционных циклических представлений о развитии социально-политических явлений, которые отчетливо проявляются, когда он характеризует изменение форм государства как их круговорот в рамках определенного замкнутого цикла событий. В связи с этим на взгляды Полибия существенное влияние оказали идеи Платона и Аристотеля.
В целом, Полибий характеризуется статистическим представлением о текущих событиях, согласно которому определенная структура состояний играет решающую роль во всех человеческих отношениях.
Цель данной работы проанализировать учение Полибия о формах государства и дать представление о смешанной форме государственности как о лучшей форме правления, согласно учению историка и философа эллинистического периода.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Древнегреческие мыслители внесли значительный вклад в развитие политических и правовых взглядов, в теоретическую разработку проблем государства и права. Это доказывает их заметное влияние на последующих авторов, а также их видное место в истории политических и правовых учений.
Идеи Полибия о «смешанной» форме правления были широко распространены в различных проектах «лучшего» государственного устройства и впоследствии оказали влияние на развитие теории разделения властей.
Проанализировав циклы форм состояния государства, Полибий приходит к выводу, что каждой форме присуща нестабильность, поскольку она воплощает только один принцип, который неизбежно вырождается в противоположность. Поэтому он отмечает, что «без сомнения, наиболее совершенной формой является признание той, которая сочетает в себе особенности всех форм, перечисленных выше», то есть царской власти, аристократии и демократии. Основным преимуществом такой смешанной формы является обеспечение надлежащей стабильности государства, что препятствует его переходу к искаженным формам правления[7, с.168].
По сути, эта античная концепция объединения принципов разных форм правления имеет то же значение и тот же эффект, что и теория распределения властей в наше время: в «смешанном» государстве полномочия представителей разных форм правления не объединяются, а сосуществуют, сдерживая и уравновешивая друг друга, что, безусловно, стабилизирует все общество. Несмотря на все различия, идея «смешанного» управления и теория распределения властей имеют определенное концептуальное сходство: в обоих случаях это такая конструкция государственной власти, при которой полномочия управления сосредоточены не в одном центре (начале), а распределены в разных составляющих частях государства, которые уравновешивают и сдерживают друг друга.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Краткие сведения о жизни Полибия – мыслителя и политика
Биографическая информация о Полибии довольно скудна. Сам он обращается к фактам своей жизни только в связи с изложением событий в своем сочинении об общей истории. Фрагментарные ссылки и заметки, разбросанные по всему тексту, сгруппированные и тщательно проанализированные, позволяют в некоторой степени восстановить жизнь историка. Косвенно это может быть дополнено сообщениями других античных авторов, включая Страбона, Тита Ливия, Павсания, Плутарха, собранную информацию из произведений (в основном утраченных) Полибия.
Важность систематического изложения фактов биографии историка становится понятной из его собственных слов: «Я не только был свидетелем большинства событий, я также участвовал в них и даже руководил ими» (III, 4.13) [1] Следующее утверждение указывает на интерес к тому, что происходит исследователя Полибия: «Дело в том, что я жил в то же время, когда описанные события имели место, и я вдавался в их подробности больше, чем кто-либо другой» (XXIX, 5.3).
Много разных мнений было высказано в литературе о времени рождения Полибия. Так В. Г. Васильевский определяет это время как 205 в. до н.э. [3]. Большинство же авторов лишь ориентировочно определяют время его рождения 210-200 гг. до н.э.
Полибий происходил из аристократического рода муниципалитета Мегаполис в Ахайе в центре Пелопоннеса. Его отец Ликорт неоднократно занимал важные посты в Ахейском союзе, куда входил данный полис: главы союзной кавалерии и стратега (XXIII, 16). Он также был избран в посольства, назначался главой вспомогательного войска союза (XXIII, 12 июля; XXIV, 6.3-4; XXII, 3.6). Полибий характеризует его как выдающегося политического деятеля, который придерживается линии политического возвышения Ахейского союза, подчинения ему всего Пелопоннеса (II, 40.2).
Благодаря своему благородному происхождению Полибий, вероятно, получил довольно основательное образование, прошел все этапы воспитания, типичные для эллинистической Греции: до 7 лет – домашние уроки, с 8 до 16 – музыкальные и гимнастические школы, затем гимнасия – с 16 до 20 лет и, наконец, ефебия [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы