Контрольная работа на тему Учение Фомы Аквинского о государстве и праве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО О ГОСУДАРСТВЕ. 5
2 УЧЕНИЕ О ПРАВЕ. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 21
Введение:
Фома Аквинский (Аквинат), прославленный
теолог и мыслитель Средневековья, появился на свет в 1225 г. (1226 г.) в
Италии. Он относился к знатному роду.
Его основным произведением является «Сумма
теологии», одна из его частей посвящена законам, законодательству и его систематики.
Свои политико-правовые убеждения Фома
Аквинский изложил также в работе «О правлении государей» и комментариях к
«Политике» и «Этике» Аристотеля.
Умер Аквинский в 1274 г., а в 1323
г. католическая церковь отнесла его к лику святых. Аквинат первый из
средневековых мудрецов оценил и признал смысл римского права и истолкование
естественного характера державы – этим и обогатил схоластику.
Св. Фома, не ограничившись
религиозными догмами, т.е. «суммой богословия», занялся разбором будничной жизни,
в том числе и несовершенных проявлений духовной сущности.
Руководствуясь здравым смыслом, опираясь
на реализм Аристотеля и достижения римского права, Фома возвратился к классическим
суждениям о праве и государстве.
В своих политико-правовых взглядах Фома
акцентировал внимание на идеале – ограниченной монархии.
Актуальность
работы. Исходя из
вышесказанного, исследование и истолкование учений Аквинского нужны для вырабатывания
юридического сознания и правовой культуры, организации правового воспитания
молодежи, а также миропонимания нынешних правоведов.
Цель: на основании постигнутых источников
и философско-правовой литературы составить представление об убеждениях Фомы
Аквинского относительно государства и права, а также выразить тезисы о значении
его учений для развития мировой политико-правовой мысли.
Объект: философское наследие Фомы
Аквинского как комплекс политико-юридических убеждений.
Предмет: учение Фомы Аквинского о
государстве и праве.
Задачи:
1. Описать
учение Ф.Аквинского о государстве;
2. Рассмотреть
учение Аквината о праве;
3. Проанализировать
значение философских воззрений Аквината для развития мировой политико-правовой
мысли.
Методы:
1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение;
2. Эмпирические: анализ литературы,
сравнительно-исторический.
Заключение:
Философия Фомы и по нынешний день сберегает
злободневность и располагает решительно не лишь только историческим интересом.
Последователи Фомы подвергают рассмотрению его наследие как оживленное
богатство мысли, на основных принципах которого возможно не только осмыслять «бессмертные»
философские вопросы, но и плодотворно разрешать вопросы современности.
Нынешняя католическая теория права
усматривает в концепции Фомы Аквинского возведение в ранг высших ценностей прав
и добродетелей человека, защиту прав и независимости особы от произвола власть
имущих.
Политико-правовые воззрения Фомы
Аквинского на державу – выказывались стремлением сформировать христианскую
доктрину государства на базе аристотелевской «Политики».
В процессе работы был произведен
историко-правовой разбор учения Фомы Аквинского о праве и законе, вследствие
которого разумно формулирование выводов:
1. В
процессе разработки своей теории закона Аквинат перенимал у Аристотеля дробление
законов.
Тем не менее, Фома Аквинский дополнял
его разделением на законы людские и Божественные. Из совмещения настоящих двух систематизаций
выводят четыре вида законов: вечный, божественный, естественный, человеческий.
Все законы располагают иерархической
структурой. Практически сущность данной концепции сводится к тому, что директивы
работающего закона, в концевом счете, выливаются из воли и интеллекта Бога; потому
срыв феодального закона не лишь только тянет насилие и возмездие, но и изобличается
тяжелым проступком.
Тем не менее, чрезвычайно важно учитывать,
что Фома Аквинский отвергал смысл человеческого (позитивного) закона как раз
как закона за теми деяниями светской власти, какие возражали указаниям закона
естественного. Для него не являлись законами определения, ступавшие вразрез с надобностями
самосохранения, семейного существования и формирования, розыска правды и
достойного народа общения.
2. Фома
Аквинский выстроил личную концепцию права на основании христианской этики.
Для него право существовало, прежде
всего, областью истины, справедливости. Следом за римскими юристами он считал
справедливостью неизменное тяготение воздавать всякому свое. Поступок, олицетворяющий
сходное тяготение и уравнивание с иным деянием, есть право.
Уравнивание двух данных действий, совершающееся
на основании их духовной природы, дает естественное право. Если уравнивание происходит
в соответствии с людскими определениями, то имеет место право положительное.
Как в личной теории закона, так и в
концепции права Фома напористо проводил размышление: правовым (вернее,
позитивно-правовым) людское установление проявляется лишь только тогда, когда
оно не прекословит естественному праву.
Фрагмент текста работы:
1 УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО О ГОСУДАРСТВЕ Для более полного осмысления убеждений
Аквината нужно постижение того, что представляла из себя западная Европа во
время жизни Фомы Аквинского.
В истории западной Европы Средние
века овладели громадной, более чем тысячелетней эпохой (V – XV вв.). Экономический строй, отношения между различными классами,
государственные распорядки и правовые институты, духовный климат социума и были
факторами, оказывавшими влияние на содержание, общественную устремленность
политико-юридических идей западноевропейского средневековья. Данная эволюция содержит
в себе:
1. Раннефеодальный
этап (кон. V –
сер. XI вв.).
В данный период государственность вначале образуется в значительные, однако крайне
слабо интегрированные в единое целостное монархии, а затем распадается на разделенные
политические образования.
2. Высокое
средневековье – время абсолютного формирования феодального строя, период его
расцвета (сер. XI –
кон. XV
вв.). Для данного времени характерны представительные монархии.
3. С
конца XV –
по конец XVII
в. длилась пора Раннего Нового времени (его именуют периодом Позднего
Средневековья). Это время, когда в недрах старого социального строя начинают созревать
новые взаимоотношения. Настает полоса заката и упадка феодализма. Зарождаются
новые капиталистические социальные отношения.[1]
Поэтапный характер формирования феодального
общества во многом предопределил особенности и динамику политико-юридической
мысли. Оригинальность данной мысли придавал также факт необыкновенно [1]
История политических и правовых учений:
учебник для ВУЗов / ред. Нерсесянца, В.С. – Москва, 1996. – С. 145.