Контрольная работа на тему Учение Б. Сутора о политической этике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА.. 4
ГЛАВА II ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПО СУТОРУ.. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Введение:
Политическая этика рассматривает
вопрос о приемлемости для общества сочетания морали и политики, о том какая
политика обладает качеством моральности.
Политическая этика – учение о
предпоследних целях и ценностях политики, а также о политических добродетелях.
Цели политики – мир, свобода,
справедливость. Это значит, что политика партий, объединений и государств
должна быть направлена на достижение этих целей. Реализация этих целей
происходит путем создания соответствующего институционального порядка и
осуществления действий, соблюдающих этот порядок. Даже в хорошо организованном
демократическом, правовом социальном государстве нет возможности
непосредственно проводить мир, свободу и справедливость, но у него могут быть
институты для мирного урегулирования конфликтов. Все политически действующие
лица обязаны, а в определенных границах даже вынуждаются уважать деятельность
этих институтов.
Политическая этика на Западе
имеет долгую историю. Отцом этики, как известно, был Аристотель. Этика
Стагирита – это наука управления. Этика Аристотеля являлась частью политики как
преимущественно практической деятельности.
Цель работы – рассмотреть взгляды
на политическую этику Сутора.
Задачи, которые надо решить для
достижения поставленной цели.
1)Рассмотреть разные подходы к
толкованию политической этики.
2)Проанализировать взгляды Сутора
на политическую этику.
Заключение:
1. В современном обществе
отношение политики и этики, политики и морали, политического и морального
сознания складывается таким образом, что значение нравственного начала в
политике возрастает, все чаще политические явления подвергаются моральному
измерению, нравственной оценке. Мораль и политика — одно из основных и наиболее
сложных отношений политики к действующим в обществе нормам нравственности,
близкое к этическим оценкам политики.
Отношение политики и морали,
политики и этики — неисчерпаемая тема. Даже те, кого политика интересует мало,
сразу инстинктивно чувствуют, что это та сфера действия, в которой люди имеют
особую власть для принятия решений, касающихся нас. Политик зачастую оказывается
перед дилеммой: либо принимать непопулярные и жесткие меры, которые не
выдерживают критики с гуманистической и моральной точек зрения, либо,
отказавшись от их принятия, оказаться перед перспективой еще более усугубить
ситуацию
2. Заслуга Сутора состоит
прежде всего в том, что он одним из первых среди этических философов сумел
по-новому подойти к определению предмета политической этики, который, по его
мнению, следует искать между моральным измерением личности, основанном на
свободе выбора, и институциональным измерением политики. Это позволило ученому
не только более предметно определить цели и задачи политической этики, но и
гармонично соединить традиционный и современный этические подходы,
индивидуальную и социальную этику.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА
Предмет политической этики и ее статус трактуется многообразно:
1. политическая этика – это
раздел политической философии, изучающий влияние политики на мораль и морали на
политику;
2. политическая этика – это
нормативная система, сложившаяся на базе нравственного осмысления политических
целей и ценностей;
3. политическая этика –
прикладная этика как самоорганизация политического (с точки зрения второго подхода к статусу прикладной
этики);
4. политическая этика – это этика
политиков, кодекс для лиц, исполняющих государственные функции, необходимый для
политической карьеры.
Из истории политической этики, в которой представлены разные
варианты понимания сущности политической этики.
Древняя Греция реализовала представления о единстве этического и
политического. Поскольку человек – это общественное животное, а политика – это
публичное общественное пространство, то политические и моральные обязанности не
разграничиваются: долг – это гражданский долг, добродетель – это качество
гражданина полиса.[5;162]
В результате политика понимается
как деятельность добродетельного субъекта, а не функционирование социальных
институтов. Платон
полагал, что философы как наиболее добродетельные граждане должны управлять
государством, а государство, в свою очередь, должно быть построено в соответствии
с добродетелью разума и способствовать развитию добродетельности граждан. Аристотель
утверждал, что политическое общение базируется на этическом, ибо целью
политики, как и этики является благая жизнь.
Н. Макиавелли (XVI в.) осуществляет эмансипацию политики от
морали, которая в его время была исключительно религиозной, и провозглашает
политический а-морализм:
допустимость в политике любых аморальных поступков (лжи, коварства, насилия,
предательства), если они служат политической цели.