Этика гос и мун службы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Учение Б. Сутора о политической этике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА.. 4

ГЛАВА II ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПО СУТОРУ.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

  

Введение:

 

Политическая этика рассматривает
вопрос о приемлемости для общества сочетания морали и политики, о том какая
политика обладает качеством моральности.

Политическая этика – учение о
предпоследних целях и ценностях политики, а также о политических добродетелях.

Цели политики – мир, свобода,
справедливость. Это значит, что политика партий, объединений и государств
должна быть направлена на достижение этих целей. Реализация этих целей
происходит путем создания соответствующего институционального порядка и
осуществления действий, соблюдающих этот порядок. Даже в хорошо организованном
демократическом, правовом социальном государстве нет возможности
непосредственно проводить мир, свободу и справедливость, но у него могут быть
институты для мирного урегулирования конфликтов. Все политически действующие
лица обязаны, а в определенных границах даже вынуждаются уважать деятельность
этих институтов.

Политическая этика на Западе
имеет долгую историю. Отцом этики, как известно, был Аристотель. Этика
Стагирита – это наука управления. Этика Аристотеля являлась частью политики как
преимущественно практической деятельности.

Цель работы – рассмотреть взгляды
на политическую этику Сутора.

Задачи, которые надо решить для
достижения поставленной цели.

1)Рассмотреть разные подходы к
толкованию политической этики.

2)Проанализировать взгляды Сутора
на политическую этику.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. В современном обществе
отношение политики и этики, политики и морали, политического и морального
сознания складывается таким образом, что значение нравственного начала в
политике возрастает, все чаще политические явления подвергаются моральному
измерению, нравственной оценке. Мораль и политика — одно из основных и наиболее
сложных отношений политики к действующим в обществе нормам нравственности,
близкое к этическим оценкам политики.

Отношение политики и морали,
политики и этики — неисчерпаемая тема. Даже те, кого политика интересует мало,
сразу инстинктивно чувствуют, что это та сфера действия, в которой люди имеют
особую власть для принятия решений, касающихся нас. Политик зачастую оказывается
перед дилеммой: либо принимать непопулярные и жесткие меры, которые не
выдерживают критики с гуманистической и моральной точек зрения, либо,
отказавшись от их принятия, оказаться перед перспективой еще более усугубить
ситуацию

2. Заслуга Сутора состоит
прежде всего в том, что он одним из первых среди этических философов сумел
по-новому подойти к определению предмета политической этики, который, по его
мнению, следует искать между моральным измерением личности, основанном на
свободе выбора, и институциональным измерением политики. Это позволило ученому
не только более предметно определить цели и задачи политической этики, но и
гармонично соединить традиционный и современный этические подходы,
индивидуальную и социальную этику.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА

Предмет политической этики и ее статус трактуется многообразно:

1. политическая этика – это
раздел политической философии, изучающий влияние политики на мораль и морали на
политику;

2. политическая этика – это
нормативная система, сложившаяся на базе нравственного осмысления политических
целей и ценностей;

3. политическая этика –
прикладная этика как самоорганизация политического (с точки зрения второго подхода к статусу прикладной
этики);

4. политическая этика – это этика
политиков, кодекс для лиц, исполняющих государственные функции, необходимый для
политической карьеры.

Из истории политической этики, в которой представлены разные
варианты понимания сущности политической этики.

Древняя Греция реализовала представления о единстве этического и
политического. Поскольку человек – это общественное животное, а политика – это
публичное общественное пространство, то политические и моральные обязанности не
разграничиваются: долг – это гражданский долг, добродетель – это качество
гражданина полиса.[5;162]

В результате политика понимается
как деятельность добродетельного субъекта, а не функционирование социальных
институтов. Платон
полагал, что философы как наиболее добродетельные граждане должны управлять
государством, а государство, в свою очередь, должно быть построено в соответствии
с добродетелью разума и способствовать развитию добродетельности граждан. Аристотель
утверждал, что политическое общение базируется на этическом, ибо целью
политики, как и этики является благая жизнь.

Н. Макиавелли (XVI в.) осуществляет эмансипацию политики от
морали, которая в его время была исключительно религиозной, и провозглашает
политический а-морализм:
допустимость в политике любых аморальных поступков (лжи, коварства, насилия,
предательства), если они служат политической цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы