Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Учебное проектирование в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Учебное проектирование в начальной школе

Изучив предложенные статьи, касающиеся проектной деятельности, мною были определены наиболее важные моменты, которые можно использовать на роках в начальной школе.
Современное общество делает заказ на выпускника начальной школы, развитие которого осуществляется в процессе его самостоятельной поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, в целом с его окружением. Новые жизненные условия, очень быстрый темп развития общества, большое обилие информации, современные информационные технологии, требования ФГОС все это выдвигают свои условия к формированию подрастающего поколения: оно должны быть не только знающим и умелым, но также мыслящим, инициативным и самостоятельным. Ребенок должен стать личностью, уважающей ценности семьи и общества, любящей своё Отечество, хранящей традиции своих предков. Должен адекватно ориентироваться в современном конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирать собственную жизненную позицию и уважать мнения других, ученик должен знать, как безопасно вести себя в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Особенность предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания. Школьники младших классов на уроках окружающего мира осваивают, прежде всего, целостную картину мира. Где обучающийся сам добывает материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей. Этот предмет благоприятен для формирования универсальных логических действий, однако учитель не в полной мере использует предмет для формирования универсальных логических действий. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения логическими универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения.
Образ мира обучающегося это его личностный конструкт, как динамическая система смыслов окружающей действительности, обусловленная его субъективным опытом и во многом формируемая содержанием образования. Именно потому, что образ мира является первичным по отношению к другим образам (образ жизни, «образ Я»), он должен конструироваться и раскрываться дидактикой. В противном случае он складывается стихийно под влиянием среды.
Еще Цицерон предупреждал о том, что все лучшее в человеке гаснет и теряет свою силу под действием дурных нравов, ошибочных представлений и влиянии толпы.
Для формирования адекватного действительности образа мира необходимо исходить из принципа целостности мира, а следовательно, выявлять закономерные связи между объектами познаваемой действительности. В связи с этим принципом в дидактике необходимо опираться на положение об интеграции знаний различных предметных областей (природа, культура, общество) .
В соответствии с тем, что перед современной школой стоит задача формирования целостного, адекватного действительности образа мира обучающихся, направленность дидактики определяется реализацией интегративного, воспроизводящего внутренние и внешние межкомпонентные связи содержания образования как дидактически препарированной, нерасщепленной модели мира. Ведь если школьнику приходится усваивать тысячи разрозненных, не скрепленных единым смыслом фактов, понятий, оторванных от реальной жизни, то задача формирования целостного образа мира остается химерой.
Предмет «Окружающий мир» включает в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и создает, тем самым условия для индивидуального прогресса в основных сферах развития личности эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции. В качестве комплекса средств, реализующих задачу формирования психологического здоровья младших школьников, могут выступать: содержательная основа предмета, методы и методические приемы, средства обучения, формы организации и оценивания учебной деятельности.
Так, в содержание блока «Человек и общество» включены линии, которые будут способствовать началу формирования у младших школьников позитивного образа собственного «Я» и Другого: Общество люди, которых объединяет общая культура и которые связаны совместной деятельностью; Человек член общества; Семья самое близкое окружение человека; Младший школьник; Коллектив, друзья; Россия — многонациональная страна. В содержании блока «Человек и природа» представлены линии, раскрывающие биологическую сущность человека, его уникальность.
В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники осваивают разные виды учебной деятельности: работу с научными и справочными текстами, с картами, с рисунками, таблицами, схемами и иллюстрациями, с разнообразными моделями и лабораторным оборудованием, наблюдение природных и социальных объектов и явлений, практические работы, опытно-экспериментальные исследования. На освоение этих видов деятельности направлена система заданий, которая составляется авторами программ по данному предмету с учетом возрастных возможностей младших школьников, индивидуальных особенностей восприятия окружающего мира, разных уровней усвоения знаний. Выполняя их, у учащихся появляются элементы рефлексии, возможность самооценки, самоконтроля, саморазвития.
Задачей учителя является организация учебно-познавательной деятельности, максимально исключающей непонимание материала и создающей ситуацию успеха. Это позволит сформировать у младших школьников прочные знания по предмету «Окружающий мир», исключить отрицательные эмоциональные переживания неудач, быть успешными в учебной деятельности.
Итак, современное Российское начальное общее образование ориентируется на достижение устойчивого развития личности обучающегося, формирование целостного образа мира в результате освоения универсальных учебных действий. Исходя из данной образовательной цели, личностный конструкт образ мира выступает как результат и желаемый итог образовательного процесса. Содержание же учебного курса «Окружающий мир» выступает как основа, способствующая формированию желаемого, нераспредмеченного образа мира обучающегося. Но созидать такой образ это значит, сопрягать на основе гуманитарного восприятия мира всю мозаику значений объектов действительности в единый эмоционально окрашенный личностный смысл.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы