Контрольная работа на тему Участники проекта, их функции и полномочия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
1. Основные участники проекта, их функции.
2. Определение
ролей участников проектной команды
3. Полномочия участников проекта
Введение:
Состав
участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности меняется и
зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта и фаз его жизненного цикла.
Неизменные
функции осуществления проекта:
—
проект прежде всего задуман, придуман и инициирован, у него есть инициатор;
—
проект обретает главное заинтересованное лицо или компанию;
—
определяется будущий владелец, пользователь результатов и ответственный за него;
—
реализация проекта требует инвестиций, поэтому нужны инвесторы, если у
заказчика средств не хватает;
—
необходимы исполнители для подготовки и реализации проекта;
—
у проекта должны быть производители, продавцы, потребители, все проектные
расходы возмещаются и появляется прибыль;
—
проект требует управления, поэтому необходим менеджер.
Любой
проект может касаться интересов разных сторон — местных властей, общественных
организаций, населения и отдельных персон — это все участники проекта.
Для
любого проекта определённый состав функций не меняется. В самом простом проекте
все основные функции может выполнять один человек, в сложном проекте необходим
полный комплект участников с детальным распределением функций.
Актуальность
темы «Участники проекта, их функции и полномочия» состоит в применении
эффективных коллективных подходов к выполнению современных задач
предприятий.
Роль
проектной деятельности в современном бизнесе становится всё важнее.
Образовываются компании проектного направления, открываются проектные отделы в
действующих компаниях. Проектный менеджмент — это эффективная форма управления
предприятием, которая зависит и от понимания и выполнения функций участниками
проекта.
Участниками
проекта являются физические и юридические лица, вовлеченные в процесс
реализации проекта, и те, чьи интересы затрагиваются в осуществлении проекта.
Степень
вовлеченности участников в проект отличается, их можно распределить на такие группы:
—
основная команда – предприятия и специалисты, которые работают над
осуществлением проекта и тесно контактируют между собой;
—
расширенная команда – больше, чем основная команда, дополняется специалистами и
организациями, которые содействуют основной группе, они не осуществляют проект
напрямую;
— заинтересованные стороны – люди и организации, которые
влияют на основную и расширенную команды, на движение работ в проекте, но не
сотрудничают напрямую с первыми двумя группами.
Цель
работы – рассмотреть состав участников проекта и определить их функции. Для
этого необходимо охарактеризовать основных участников проекта, их функции и
полномочия.
Объект
изучения — проектная деятельность.
Предмет изучения —
участники проекта, функции, задачи.
Заключение:
По
результатам множества опросов менеджеров проектов в России и за рубежом, до 80%
успеха при реализации проектов обусловлено слаженной работой проектной команды,
которая, в свою очередь, обеспечивается правильным распределением ролей среди
участников.[1]
Отличие
управления проектами от менеджмента вообще заключается в том, что проект – это
уникальное единовременное предприятие компании, которое не входит в список ее
повседневных операций, и управление проектами призвано обеспечить такие условия
и такую организацию работы, чтобы были соблюдены сроки, бюджет и достигнуты
поставленные цели.
В
современной управленческой науке и практике все больше внимания уделяется
умению мотивировать людей, созданию эффективно работающей команды. В управлении
проектами это умение приобретает особенную актуальность из-за более высоких
требований к результатам. Работа в проекте подразумевает также более сложные
условия работы, так как в большинстве случаев участникам проекта приходится
отчитываться перед двумя начальниками (применительно к матричной структуре).
Управление
проектом – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всего
жизненного цикла проекта, основанная на применении современных научных знаний,
навыков, методов и технологий для достижения эффективных результатов, путем
воздействия на работников для успешного осуществления проектов.
Состав
участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности меняется и
зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта и фаз его жизненного цикла.
Для
управления любым проектом на период его осуществления создается специфическая
временная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта,
которая как раз и представляет собой субъект управления проектом.
По
содержанию команда проекта представляет собой группу специалистов высокой
квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного
достижения целей проекта.
[1] Морозов А.В. Социальное проектирование в
социальной работе / studref.com. URL: https://studref.com/356266/sotsiologiya/opredelenie_roley_uchastnikov_proektnoy_komandy
Фрагмент текста работы:
Проект
предполагает выполнение множества разнообразных работ. Как следствие, для этого
требуются разные сотрудники, каждый из которых имеет соответствующие опыт и
квалификацию. В самом широком смысле все сотрудники, принимающие участие в
проекте, считаются членами команды проекта. В крупных проектах, над которыми
работает несколько сотен или даже тысяч людей, необходимо определить ключевых участников
проекта.[1]
Заказчик — заинтересованная в реализации
проекта сторона, будущий владелец результатов проекта. Он устанавливает
требования к итогам проекта, финансирует проект самостоятельно или за счет
инвесторов, заключает договора с основными исполнителями проекта.
Инициатор проекта –
человек, который обозначил потребность в проекте и вынес инициативу на
рассмотрение.
Спонсор (куратор) проекта —
сотрудник (чаще всего руководитель высшего звена) организации – реализатора
проекта. Он курирует проект со стороны собственника, осуществляет общий
контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и прочие
ресурсы. Спонсор (куратор) проекта отвечает за реализацию конечных целей и
выгод. Спонсор проекта назначает менеджера проекта и оказывает ему
необходимую поддержку.
Менеджер проекта или руководитель проекта —
ответственный за управление проектом. Он отвечает за достижение целей проекта в
рамках бюджета в заданные сроки и соответствующим уровнем качества.
Руководитель
проекта осуществляет ежедневное управление проектом и его командой.
Участниками
проекта (зависит от типа, сложности и масштаба) могут быть:
Инвестор — инвестирующий в проект, обычно это
банки, инвестиционные фонды и другие организации.
Контрактор – участник проекта, который входит
в отношения с заказчиком, и берет на себя ответственность за выполнение работ и
услуг по контракту, это может быть весь проект или часть проекта.
Субконтрактор – вступает в договорные
отношения с контрактором или субконтрактором более высокого уровня и отвечает
за выполнение работ и услуг по контракту.
Проектировщик — юридическое лицо, которое в
соответствии с контрактом производит проектно-изыскательские работы в рамках
проекта.
Генеральный подрядчик — юридическое лицо, подбирающее
и заключающее договоры с субподрядчиками, отвечающее за выполнение работ в
соответствии с контрактом.
Поставщики – это субконтракторы, поставляющие
на основании контракта материалы, оборудование, транспортные средства и др.
Лицензоры —
компании, выдающие лицензии, необходимые для проекта.
Органы власти – стороны, продвигающие и
поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и
государственные требования, которые связаны с реализацией проекта.
Владелец
земельного участка — юридическое или физическое лицо владельцем участка земли,
вовлеченного в проект.
Производитель
конечной продукции проекта — эксплуатирует созданные основных фондов и
производит конечную продукцию в целях получения прибыли от продажи готовой
продукции потребителям.
Потребители конечной продукции — покупатели
и пользователи (юридические и физические лица) результатов проекта. Они
определяют требования к продукции или услугам, формируют спрос на них.
В
организации работы над проектом существуют основные задачи: формирование
команды проекта; организация эффективной работы команды.
Команда проекта — группа
сотрудников, работающих над осуществлением проекта и подчиняющихся руководителю
проекта. Эта группа создается на период реализации проекта и распускается после
его завершения.
[1] Перфильев М.С., Боброва Т.В. Курс лекций
по учебной дисциплине «Организационное проектирование» / СибАДИ. Факультет
«Автомобильные дороги и мосты». Омск. – 2015.