Контрольная работа на тему Тюремная система Франции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Управление тюремной системой Франции: сущность 4
2 Классификация пенитенциарных учреждений Франции. Статистика по осужденным. Нормативная база 5
2.1 Классификация пенитенциарных учреждений Франции 5
2.2 Статистика по осужденным 5
2.3 Штат сотрудников пенитенциарной системы Франции 6
2.4 Документы, регламентирующие функционирование тюремных систем Франции 7
3 Структура отбывания наказания в тюрьмах Франции 8
Заключение 13
Список используемой литературы 15
Введение:
Вплоть до Второй мировой войны во Франции преимущественно действовала система полного одиночного заключения. Еще в 20-х годах XX в. в ряде тюрем на заключенного вне камеры надевался капюшон, лишающий его возможности кого-либо видеть. Система полного одиночного заключения была отменена Декретом от 17 июня 1938 г.
В настоящее время действующее уголовное законодательство Франции говорит о существовании следующих видов уголовных наказаний, которые связаны с лишением свободы:
1) Тюремное заключение (пожизненное или на срок от 5 до 20 лет, которое назначается за совершение тяжких преступлений);
2) Исправительное заключение, которое назначается за менее тяжкие преступления, которые были совершены впервые, в пределах от 2 месяцев до 5 лет. В случае рецидива – на срок от 5 до 10 лет.
3) Полицейский арест, который применяется за совершение нетяжких преступлений на срок от 1 дня до двух месяцев.
Целью данной работы является рассмотрение тюремной системы Франции.
Задачи, поставленными нами:
1) Характеристика управленческой структуры тюрем Франции;
2) Описание классификации тюрем Франции, статистики по осужденным, нормативной базы;
3) Анализ структуры отбывания наказания в тюрьмах Франции.
Текст работы:
Данная работа посвящена рассмотрению тюремной системы Франции.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Управление тюрьмами Франции концентрируется в ведении Министерства юстиции, в состав которого входит специальная Дирекция пенитенциарной администрации. Структурно пенитенциарная система Франции включает в себя 8 региональных дирекций; миссии заморских территорий; 188 пенитенциарных учреждений; медицинские учреждения для осужденных; 102 службы реабилитации и пробации; службы пенитенциарной занятности и Национальной школы пенитенциарной администрации.
При Министерстве юстиции сформирован Высший совет пенитенциарной администрации. Он собирается раз в год. На не происходит слушание годового отчета. Бюджет дирекции пенитенциарной администрации составляет приблизительно 30 % от общего бюджета Министерства юстиции (более 1,3 млрд евро).
Как правило, тюремная система всегда имеет квалифицированный персонал, поскольку во Франции считается престижным находиться на такой службе. Кроме того, такая работа высокооплачиваема.
Как правило, если мы рассматриваем центральные тюрьмы Франции, то здесь система отбывания наказания включает в себя 5 фаз:
1) Фаза одиночного заключения. Эту фазу проходят все заключенные. В течение года за заключенными наблюдают и после дифференцируют на три группы:
Исправимые;
Сомнительные;
Неисправимые.
Для каждой группы устанавливается особый режим.
2) Оборнская фаза. Применяется только к исправимым. Днем заключенные работают вместе. На ночь их уводят в одиночные камеры.
3) Фаза улучшения. Это оборнская фаза с предоставлением конкретных дополнительных льгот (принятие пищи в общей столовой, участие в культурных и массовых мероприятий).
4) Фаза полусвободы. Заключенные, находящиеся на полусвободном режиме, могут поступать на работу на общих основаниях. Они освобождаются от надзора на время работы. Каждый день они возвращаются в центр и проводят там праздники и выходные.
5) Фаза условного освобождения.
Правительство Франции крайне осторожно к термину «лишение свободы». Так, как правило, назначение происходит именно уголовно-исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком, назначение общественно-полезных работ. Распространена система штрафов. Широко используется и электронный надзор (применение электронных браслетов). Согласно Закону от 17 декабря 2004 года, в стране лица, совершившие сексуальные преступления и осужденные за это на срок от пяти и более лет, после того, как выходят на свободу, должны носить электронные браслеты. Лица, которые приговариваются к альтернативным видам лишения свободы и к которым применим электронный надзор, контролируются службами пробации. Число из в три раза больше количества приговоренных к лишению свободы.
Заключение:
Вплоть до Второй мировой войны во Франции преимущественно действовала система полного одиночного заключения. Еще в 20-х годах XX в. в ряде тюрем на заключенного вне камеры надевался капюшон, лишающий его возможности кого-либо видеть. Система полного одиночного заключения была отменена Декретом от 17 июня 1938 г.
В настоящее время действующее уголовное законодательство Франции говорит о существовании следующих видов уголовных наказаний, которые связаны с лишением свободы:
1) Тюремное заключение (пожизненное или на срок от 5 до 20 лет, которое назначается за совершение тяжких преступлений);
2) Исправительное заключение, которое назначается за менее тяжкие преступления, которые были совершены впервые, в пределах от 2 месяцев до 5 лет. В случае рецидива – на срок от 5 до 10 лет.
3) Полицейский арест, который применяется за совершение нетяжких преступлений на срок от 1 дня до двух месяцев.
Целью данной работы является рассмотрение тюремной системы Франции.
Задачи, поставленными нами:
1) Характеристика управленческой структуры тюрем Франции;
2) Описание классификации тюрем Франции, статистики по осужденным, нормативной базы;
3) Анализ структуры отбывания наказания в тюрьмах Франции.
Список литературы:
1 Управление тюремной системой Франции: сущность
Управление тюрьмами Франции концентрируется в ведении Министерства юстиции, в состав которого входит специальная Дирекция пенитенциарной администрации. Структурно пенитенциарная система Франции включает в себя 8 региональных дирекций; миссии заморских территорий; 188 пенитенциарных учреждений; медицинские учреждения для осужденных; 102 службы реабилитации и пробации; службы пенитенциарной занятности и Национальной школы пенитенциарной администрации [6].
При Министерстве юстиции сформирован Высший совет пенитенциарной администрации. Он собирается раз в год. На не происходит слушание годового отчета. Бюджет дирекции пенитенциарной администрации составляет приблизительно 30 % от общего бюджета Министерства юстиции (более 1,3 млрд евро).
На рисунке 1 мы показали распределение бюджета тюрем во Франции.
Рисунок 1 – Распределение бюджета тюрем во Франции [7]
Согласно данным Международного центра тюремных исследований (ICPS), во Франции (включая метрополии и заморские территории) численность лиц, содержащихся в местах лишения свободы (включая арестованных), на 100 тыс. населения составляет 99 человек.
2 Классификация пенитенциарных учреждений Франции. Статистика по осужденным. Нормативная база
2.1 Классификация пенитенциарных учреждений Франции
На рисунке 2 мы показали классификацию пенитенциарных учреждений Франции.
Рисунок 2 – Классификация пенитенциарных учреждений Франции [7]
2.2 Статистика по осужденным
Базовая масса осужденных – это лица в возрасте 30-40 лет (почти тридцать процентов от общего числа) и от 40 лет и старше (чуть более двадцати пяти процентов). Осужденные женщины составляют всего лишь четыре процента, иностранцы – двадцать два процента. Количество несовершеннолетних, содержащихся в местах лишения свободы (подследственных и осужденных), составляет 1,5% от общего числа содержащихся в местах лишения свободы.
По срокам наказания в виде лишения свободы осужденные распределяются следующим образом: менее одного года — 28,7%, от одного до трех лет — 22%, от трех до пяти лет — 12,2%, свыше пяти лет — 37,1%. Осужденные, приговоренные к пожизненному лишению свободы, составляют 1,5%. Большинство осужденных отбывают наказание за кражи (простые или квалифицированные) — 28,1%, за убийство (умышленное и неумышленное) — 11,3%, сексуальные преступления — 18,5%. Средняя продолжительность содержания осужденных в местах лишения свободы составляет восемь месяцев, а под следствием — 4,2 месяца [4].
Данные исследования говорят о том, что один из двух осужденных – это лицо, которое характеризуется психическими недостатками. Каждый пятый характеризуется тем, что уже проходил психиатрическое лечение. Около 34 % осужденных после выхода на свободу совершают рецидивы. Легкая и средняя тяжесть наказания в рецидивах составляет 60-70 %.
2.3 Штат сотрудников пенитенциарной системы Франции
В общей сложности штат сотрудников французской пенитенциарной системы составляет более 28 тыс человек. Это надзорный, административный персонал, сотрудники службы ресоциализации и пробации, персонал социальной службы, работники технического сектора, контрактники и преподаватели.
На 100 осужденных приходится 40 человек охраны и надзора и 1 социальный работник.
Правительство Франции нацелено на ротацию квалифицированных кадров в своей пенитенциарной системе. Поэтому в 1989 году формируется Национальный совет обучения тюремного персонала, который создает базовые направления в обучении. Помимо Национальной школы пенитенциарной администрации каждая региональная дирекция имеет отделы по обучению сотрудников тюрем. Важный вопрос в обучении всегда принадлежит вопросам юридической подготовки, здравоохранения, обеспечения безопасности, менеджмента, освоения компьютерных программ и пр.
Как правило, тюремная система всегда имеет квалифицированный персонал, поскольку во Франции считается престижным находиться на такой службе. Кроме того, такая работа высокооплачиваема. Например, месячный доход директора региональной пенитенциарной администрации равен от 3064 до 4659 евро, надзирателя – от 1284 до 1983 евро. Служащие тюремной системы имеют право на дополнительные социальные льготы. Например, на беспроцентные займы при покупке недвижимости.
2.4 Документы, регламентирующие функционирование тюремных систем Франции
Общая тематика исполнения наказаний в виде лишения свободы предусмотрена разделом 5 «Исполнительное производство» УПК Франции 1958 года (редакция от 11 июля 1975 года). Декрет от 23 февраля 1959 содержит в себе шестьсот статей и подробно описывает условия отбывания наказаний в тюрьмах [7].
Тюремная система Франции функционирует на основах «новой социальной защиты», согласно которой наказание преследует исправление социально опасных лиц. Тюремная политика Франции направлена на ресоциализацию заключенных. В тюрьмах заключенные должны перевоспитываться и возвращаться к нормальной жизни в обществе.