Контрольная работа на тему Тяжёлые нарушения речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
При устранении
дислексии необходимо учитывать, что дислексия не является изолированным нарушением.
Механизмы, вызывающие ее, обуславливают нарушения как устной, так и письменной речи.
Поэтому преодоление этого недостатка может быть успешным при комплексном воздействии
на весь комплекс речевых и психических нарушений. Работу с ребенком должны вести
в комплексе логопеды, психологи, учителя, медицинские работники и родители.
При подборе
заданий необходимо учитывать следующие принципы: поэтапного усложнения заданий,
большое количество упражнений, доводимые вырабатываемые временные связи у ребенка
до полной автоматизации. Также учитываются обще дидактические принципы: индивидуального
подхода, доступности, наглядности, конкретности.
Дислексия –
в некоторой степени дар, который дается не каждому (приблизительно 5% из них Эйнштейн,
Уолт Дисней, Квентин Тарантино)
Дети-дислексики
обладают нестандартным мышлением, что позволяет им подойти к решению возникающих
проблем креативно. У них отлично развита интуиция, они любознательны и имеют богатое
воображение. Дети, сумевшие преодолеть свой недостаток, могут стать весьма преуспевающими
взрослыми.
Фрагмент текста работы:
ЗАДАНИЕ №
1
Познакомиться с 4 подходами к анализу речевых
нарушений:
1. Нейропсихологический подход к анализу устной и письменной
речи.
2. Психолингвистическая дифференциация детей с ФФНР и ОНР.
3. Этиопатогенетический подход к анализу устной и письменной
речи.
4. Феноменологический подход к анализу речевых нарушений.
На основании изученного, составить информационные
сообщения 3-4 стр по двум темам
на выбор.
1. Нейропсихологический подход к анализу устной
и письменной речи
Нейропсихологический
анализ строения речевой деятельности в настоящее время стал теоретической базой
логопедической и психологической работы по преодолению трудностей формирования или
нарушений речи. Основной задачей данного подхода является описание строения сложных
функциональных систем речевой деятельности в норме и патологии, с использованием
нейропсихологической методологии.
Основоположником
нейропсихологического подхода к анализу речевой деятельности является широко известный
крупнейший психолог и врач А. Р. Лурия. Являясь интегративным, нейропсихологический
подход не ограничивается изучением нейробиологического, мозгового, либо психологического
пласта психического явления, а изучает все три пласта психического явления — биологический,
психологический, социальный.
«Личность
человека является «внебиологическим явлением», однако, не смотря на это, она должна
рассматриваться сквозь призму биологического, психологического и социального пластов.
Ведь известно, что формирование, развитие и нарушение личности протекает с участием
не только психологических и социальных, но и биологических факторов. А фундаментом
и носителем психических процессов являются физиологические процессы. Эти три пласта,
сквозь которые проходит любое психическое явление и в формировании, и в протекании
и в патологии, взаимодействуют».
В
соответствии с концепцией школы Л. С. Выготскго высшие психические функции рассматриваются
как сложные системные образования, состоящие из многих звеньев и объединённые едиными
законами формирования и функционирования. Они формируются прижизненно, постепенно;
по мере формирования их психологическая структура изменяется, что связано, прежде
всего, с овладением ребёнком речью и другими знаковыми системами. В разные возрастные
периоды высшие психические функции различны по своей структуре, то есть по составу
входящих в них звеньев. В силу этого и закономерности их реализации (т. е. системные
закономерности их осуществления) различны. Нейропсихологическая трактовка подобного
рода понимания психологических механизмов высших психических функций означает, что
и мозговые механизмы, реализующие высшие психические функции, имеют системный характер
и что эти механизмы изменчивы, динамичны. Иными словами, в разные возрастные периоды
высшие психологические функции реализуются с помощью разных мозговых механизмов.