Контрольная работа Гуманитарные науки Профессиональная этика

Контрольная работа на тему Творческое задание № 11 по дисциплине Профессиональная этика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 
Введение 3
ГЛАВА 1. ЭКСПЕРТНОЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 7
1.1.Анализ морально-нравственное содержание трилогии мультфильма «Трое из Простоквашино», «Зима в Простоквашино» и его роль в воспитании детей 7
1.2. Образы мультфильма «Трое из Простоквашино» и их
этическая составляющая …………………………………… …………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЗРАСТНОЙ АУДИТОРИИ МУЛЬТФИЛЬМА 15
2.1. Возрастная аудитория мультфильма 15
2.2. Особенности воспитательного воздействия мультфильма на детей
младшего школьного возраста…………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………..…..….22
Список использованных информационных ресурсов………………………….24

  

Введение:

 

 Важность воспитания детей в духе общечеловеческих ценностей – важнейшая задача педагога. Ребенок уже в раннем детстве усваивает определенные правила поведения. У детей возникают этические чувства, развивается этическое сознание. Этот процесс начинается с любви к близким, к игрушкам, к природе, животным. Важным является и воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
Федеральный закон N 124-ФЗ от 24 июля 1998 года устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка [5].
В законе отмечается, что детство является важным этапом жизни человека. Закон исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Отдых детей и их оздоровление, согласно закону, должно направляться на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, формирование навыков здорового образа жизни. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, а также защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Предусматривается роль родителей ребенка, которые должны содействовать ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка.
Важной составляющей Закона является необходимость органов государственной власти Российской Федерации принять меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
В этих целях принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [6[. Закон устанавливает требования к распространению среди детей информации, а также контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации. Закон направлен на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Законом предусмотрена защита детей от информационной продукции, не соответствующей по тематике, содержанию и художественному оформлению и не способствующая физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Запрещена информация:
— причиняющая вред здоровью и развитию детей, информация, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;
— побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»:
— различение хороших и плохих поступков;
— почтительное отношение к родителям;
— представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
— развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
— бережное отношение к растениям и животным и др. [14, 15].
Первый этап социализации обычно начинается в семье, затем в детском саду, в школе и т.д. На каждом этапе дети общаются между собой. У них завязываются дружеские отношения, в которых возникают разного рода эмоции, как позитивные, так и негативные, ссоры, обиды. В этот период дети особенно нуждаются в поддержке. Кроме родителей и близких, дети могут получить поддержку из произведений искусства, в особенности из анимационного кино.
Альбертом Швейцером выдвинут принцип благоговения перед жизнью, основанный на этике ненасилия Льва Толстого и Махатмы Ганди. В своей книге «Культура и этика» А. Швейцер проанализировал историю этики и её состояние в XX веке, а также наметил пути её развития [10]. Известный чешский педагог Я.А. Коменский в своем трактате «Наставление нравов» приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней» [7].
Швейцарский педагог Генрих Песталоцци главной задачей детского воспитательного учреждения считал нравственное воспитание, так как только оно, по его мнению, способно формировать добродетельный характер ребенка и доброжелательное отношение к другим [7, 12].
Для экспертного морально-нравственного исследования нами был выбран известный анимационный фильм «Трое из Простоквашино», который предназначен для детей и представляет собой современную сказку, созданную по произведению известного детского писателя Эдуарда Успенского.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
Цели и задачи нашей работы являются актуальными и связаны с использованием кинематографической продукции в процессе нравственного воспитания младших школьников. Для экспертного морально-нравственного исследования нами был выбран известный анимационный фильм «Трое из Простоквашино». Важно было отразить наличие в информационном продукте деструктивного содержания в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 года. Отразить и обосновать наличие в информационном продукте социально полезного содержания.
Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. [6] предусмотрено, что информационная продукция для детей должна соответствовать по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, информация, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом, информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; изображение или описание, побуждающие к совершению антиобщественных действий, в частности, к потреблению алкогольной продукции, участию в азартных играх, табачных изделий.
Кроме того, закон запрещает информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
представляемая в виде изображения антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий, а также содержащая бранные слова и выражения [6].
В результате нами было установлено, что вышеперечисленных вредоносных влияний мультфильм не содержит и соответствует возрастной категории младшего школьного возраста.
Для детей привлекателен сам сюжет. Анимационная трилогия содержит множество ситуаций, которые можно использовать в качестве материала для воспитательной работы с младшими школьниками. Особенно важна эта работа с детьми, страдающими девиантным поведением, которые с большим трудом выполняют указания учителя в классе. По данным психологического исследования было выявлено, что дети с девиантным поведением имеют дефицит образного представления. Они не умеют рисовать, что является следствием невнимания родителей к их художественному развитию. Им трудно представить мысленно ту или иную ситуацию, о которой идет речь в классе. Развитие их образной фантазии и воображения всего за один месяц коррекционной работы оказывает положительное влияние на их поведение и развитие [7, 8, 9].
А залогом позитивного развития нравственных качеств детей служит отсутствие запрещенной информации к показу для детей младшего школьного возраста в анимационной трилогии «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино», созданной замечательными мастерами сценаристом Э.Успенским и режиссером В.А.Поповым и их замечательным творческим коллективом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ЭКСПЕРТНОЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1.1. Обоснование выбора анимационного фильма
В 1975 году творческое объединение «Экран» выпустило трехсерийный мультфильм про приключения Дяди Федора, Матроскина и Шарика. И он совсем не похож на «Трое из Простоквашино». Персонажи «Дяди Федора, пса и кота» очень странно нарисованы, а некоторые герои и вовсе выглядят пугающе. Работа двух таких крупных мастеров сценарного и режиссерского дела В.Петрова и Э.Успенского, известных своими предыдущими работами, проникнутые гуманизмов, любовью к детям, отвечает требованиям законодательства о защите прав детей и их информационной безопасности. Этим и объясняется настоящий успех этого мультфильма.
Любимую всеми историю о самостоятельном мальчике, исполненном чувства собственного достоинства, коте и преданном простоватом псом с увлечением смотрят и дети, и взрослые. Крутой поворот в жизни городского дошкольника, которого даже мама с папой называют дядя Федор, произошел после знакомства с бездомным котом по фамилии Матроскин.
Для детей привлекателен сам сюжет фильма, ведь многие из них желают иметь домашних питомцев, но не получают на это разрешение родителей. Дядя Федор, умный и добрый мальчик, принес домой кота, но родители не поддержали его душевный порыв, даже папа, добродушный и рассудительный человек, не смог отстоять перед напором мамы стремление своего сына жить в доме, где не только сытно и тепло, но и по-настоящему душевно.
И раз мальчика не понимают самые близкие люди, он уходит из дома, организуя свой маленький мир в заброшенном домике деревни Простоквашино. Он теперь не одинок, возле него кот Матроскин, Шарик и Галчонок.
История начинается со знакомства дяди Федора с котом Матроскиным. Из–за ремонта на чердаке, рассудительный кот потерял пристанище. Сидя на подоконнике подъезда, кот увидел, что дядя Федор неправильно, по его мнению, ел бутерброд, и не преминул ему сообщить об этом. Кот Матроскин дяде Федору понравился, и он решил пригласить его к себе домой жить.
Популярность мультфильмов о «Трое из Простоквашино» не снижается, хотя со времени создания этих мультиков прошло уже более 30 лет. Первая серия мультфильма вышла в 1978 году, называлась она «Трое из Простоквашино», затем появляется вторая серия «Каникулы в Простоквашино», завершает фильм «Зима в Простоквашино» [8, 9, 10]
«Трое из Простоквашино» – мультсериал на все времена. Его интересное содержание, приключения героев, оптимистический заряд доброты сделал его любимым для многих зрителей. В опросе, проведённом 8–9 февраля 2014 года среди жителей России фондом «Общественное мнение», трилогия «Трое из Простоквашино» поделила третье место с анимационным фильмом «Шрек» [10].
«Трое из Простоквашино» является первым фильмом трилогии о городском мальчике по прозвищу Дядя Федор, коте Матроскине, который остался без дома, потому, что его чердак решили отремонтировать, псе Шарике и маленьком галчонке, которые в силу различных причин стали жить в деревне Простоквашино. На наш взгляд, это связано с тем, что в этих мультфильмах реализован очень важный принцип единства этического и эстетического. Во-первых, фильм снимался по произведению очень талантливого детского писателя, каким является Эдуард Успенский. Во-вторых, снимал фильм замечательный режиссер Владимир Иванович Попов (1930–1987) – советский режиссёр и художник мультипликационного кино, сценарист. Владимир Попов оставил яркий след в отечественной анимации и был удостоен Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых за мультфильмы о Простоквашино, к сожалению, посмертно. За мультфильм «Радуга» режиссер был удостоен приза XI Международного кинофестиваля детских и юношеских фильмов в Тегеране (Иран), 1976 г. С 1968 года работал режиссёром с Владимиром Пекарем, создателем замечательного мультфильма про Умку [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы