Контрольная работа на тему «Творческий путь С. Эйзенштейна (биография и фильмы)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Говорят, что талантливый человек талантлив во всем, к Сергею Эйзенштейну
это относится в полной мере. Он был режиссером, открывшим многие выразительные средства
кинематографа и доказавший их на практике. Он был теоретиком, описавшим свои размышления
и оставивший другим место для собственного осмысления. Он был прекрасным писателем,
достаточно почитать его мемуары и публицистику. Сергей Михайлович был отличным сценаристом,
художником, педагогом, неординарной
личностью, оставившей свой след в сердцах многих его современников, друзей и учеников.
Он был человеком, которым восхищались и которого жестко критиковали, но, наверное,
это и является судьбой любого гения. Его «Броненосец Потемкин» постоянно входит
во все списки лучших фильмов всех времен и народов, фильм выделяется среди других
произведений, как и его знаменитый красный флаг в черно-белом контексте фильма.
Интересно рассмотреть, что же заложило в нем те качества, которые позволили ему
стать величайшим режиссером мира с особым характером и позицией.
Заключение:
До
сих пор не опубликованы все его письма – эпистолярный жанр всегда много значит для
понимания биографии творца. Не опубликованы дневники, поэтому можно сказать, что
очередное знакомство с Эйзенштейном еще впереди. Мастер преподавал всю жизнь, именно
ему принадлежит самоироничный афоризм: «Если хочешь о чем-то узнать, начинай это
преподавать». Он преподавал задолго до ВГИКа. В 1919 г. он учил рисовать детишек,
затем читал лекции о театре в Великих Луках, в 1920 году и организовал там же театральную
Студию. Затем преподавал режиссуру в Студии Пролеткульта, вел инструктаж в 1928-29
гг. в Государственном кинотехникуме. В 1930 году он прочел 6 лекций для кинематографистов
в Лондоне и те, кто их слышал, называли себя его учениками. До конца жизни он преподвал
во ВГИКе. Друг детства и ассистент по работе над фильмами, Максим Максимович Штраух,
прослушавший лекции Эйзенштейна, в своих дневниках назвал их «гениальные». Наверняка
так и было и тот, кто сталкивается с творчеством С.М.Эйзенштейна, сразу же это понимает.
К сожалению,
многое мы не увидим. Перечень неосуществленных замыслов Эйзенштейна
может занять несколько страниц. Это и сотрудничество с Бабелем, и цветное кино о
Москве, и всевозможные экранизации — от «Братьев Карамазовых» до «Капитала» Маркса. Его
фильмы до сих пор показываются на юбилейных ретроспективах, немые озвучиваются разными
музыкальными коллективами, звуковые (музыка С. Прокофьева) демонстрируются как часть
театрализованного шоу с симфоническими оркестрами и певцами. До сих пор это не только
«золотой запас» киноискусства, но и повод для разного рода современных событий шоу-бизнеса.
Фрагмент текста работы:
ДЕТСТВО
Родители С. Эйзенштейна не были рабочими и как считал
пролетарский режиссер, гордиться было нечем, в своей «Автобиографии» он писал: «Не могу похвастать происхождением. Отец не рабочий. Мать не из рабочей
семьи. Отец архитектор и инженер. Интеллигент. Своим, правда, трудом пробился в
люди, добрался до чинов. Дед со стороны матери хоть и пришел босой в Питер, но не
трудом пошел дальше, а предпочел предприятием — баржи гонял и сколотил дело».[4]
Сергей Эйзенштейн родился 10 января 1898 г. Отец будущего режиссера Михаил
Осипович был титулярным советником и архитектором по профессии. В 1897 г. он женился
на купеческой дочери Юлии Конецкой и обустроился в Риге. Спустя 10 лет он получил
статус действительного статского
советника, это давало право передавать дворянское звание по наследству, так юный
Сергей Эйзенштейн стал «его высокопревосходительством». Его мать была из обеспеченной
семьи, свою бабушку режиссер описывал, называя Вассой Железновой, это была крепкая
вдова, державшая в своих руках всю семью и баржное пароходство. После ее смерти
дочери получили большое наследство и уехали в Париж с детьми (Эйзенштейн будет вспоминать
это приключение и пляжи Бретани), но по приезду случилась беда, которая оставила
глубокую рану на всю его жизнь – родители развелись, отец выиграл бракоразводный
процесс и оставил сына себе, а мать отослал в Петербург.
Нам неизвестно, кто был
виновником и что произошло, но Сергей Михайлович на всю жизнь оставил для себя очень
негативное отношение к женщинам и часто в его фильмах самыми убедительными были
образы тиранш. Итак, сын с отцом остался в Риге и вспоминал об этом времени как
о «периоде печали». Его отец был архитектором города и строил странные дома в стиле
модерн. Говорят, что юный Сережа когда-то поинтересовался, не стыжно ли папе строить
такие ужасные дома, на что отец был разгневан и вынес выговор гувернантке за плохое воспитание своего
ребенка.
Так что с родителями, как считал сам
режиссер, ему не повезло. Он собирался быть поэтом нового мира, а его предки были
— типичные представители из «бывших».