Контрольная работа на тему Творческий путь авиаконструктора О.К.Антонова
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Детство и годы обучения О.К. Антонова 3
2. Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович 6
3. Творческий путь авиаконструктора О.К. Антонова в послевоенный период ……………………………………………………………………………………… 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Не секрет, что советская промышленность во все времена славилась наличием высококвалифицированных кадров, которые даже самые западные капиталистические страны хотели иметь в своих рядах. Многие инженеры тогда работали не за деньги, а только потому, что деятельность, которой они себя посвятили, была смыслом их жизни и большой любовью. Одним из таких исторических персонажей, сумевших совершить огромный прорыв в авиастроении, является Олег Антонов. Об этом человеке с удивительной судьбой и пойдет речь в данной работе.
7 февраля 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения известного авиаконструктора, создателя легендарной авиационной семьи «Ан», Героя Социалистического Труда Олега Константиновича Антонова. Он хорошо известен во всем мире. Антонов создал большое семейство планеров и дельтапланов, сельскохозяйственных и пассажирских самолетов, линии малой длины и даже крылатые машины для военно-транспортной авиации. Все созданные им самолеты за долгие годы стали надежными и эффективными работниками воздушного океана.
Именно Олег Константинович Антонов своим личным примером, высоким профессионализмом и человеческими качествами подтолкнул молодежь к решению сложных научно-технических задач. Он посвятил свою жизнь авиации, создав 22 типа самолетов и 52 типа планеров, основал оригинальную школу дизайна. Его достижения в создании самолетов получили достойное признание в мире.
Цель работы: рассмотреть творческий путь авиаконструктора О.К. Антонова.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 20 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 9 источников.
Заключение:
Олег Антонов выделялся на фоне своих коллег не только благодаря своему уникальному профессионализму. Этот человек успевал тратить свое время максимально эффективно. Жизнь конструктора состояла не только из самолетов и многочисленных деталей этих сложных машин, он был всесторонне развитым человеком. Олег Константинович любил искусство и даже организовывал художественные выставки в Киеве и Москве.
Все близкие в воспоминаниях подчеркивали его искреннюю скромность. Когда речь шла не о деле, Антонов любил поговорить о музыке или литературе. Его любимыми писателями были Гоголь и Сент-Экзюпери. Однако всегда предприимчивый и активный авиаконструктор уделял внимание не только искусству. В 80-е годы Олег Константинович возглавил кампанию по защите озера Байкал, которому угрожало промышленное загрязнение. Всю свою молодость он прожил в цехе, Антонов с годами все больше ценил природу. Дома у него был сад, за которым он тщательно и бережно ухаживал.
В профессиональной среде ходило много слухов об уникальных чертах характера, которыми обладал Антонов Олег Константинович. Все споры и вопросы, связанные с будущим самолета, в его конструкторском бюро обсуждались всей командой в громком режиме. Известны случаи, когда Антонов (авиаконструктор, чьи «дети» летали над всем Советским Союзом) признавал собственные ошибки и вносил изменения в проект, предложенный его подчиненными.
О. К. Антонов никогда не мыслил себя таким, что работает сам один. «Коллектив – вот истинный творец всего, чему сегодня создается в нашей стране, в любой отрасли деятельности, достойной человека»,– говорил Олег Константинович и добавлял: «Всю жизнь я хотел летать, потому и стал конструктором». «В названии самолетов нашего конструкторского бюро значится моя фамилия, но было бы наивным считать, что «АНы» – плод только моей работы». Именно так писал выдающийся авиаконструктор О. К. Антонов в книге «Десять раз сначала.»
Олег Константинович оставался активным и деятельным до последних дней своей жизни. Он продолжал работать как ни в чем не бывало, несмотря на неуклонно стареющий возраст. Однако даже на восьмом десятке ухо авиапрома оставалось бодрым и свежим. Он выглядел моложе своих лет.
Человек исключительной энергии, высокой культуры, организованности, талантливый во всех делах, за которые он брался и всегда доводил до успешного завершения, молодая душа всегда находился в творческом поиске -так вспоминают Олега Константиновича все, кто его знал, работал рядом с ним и под его руководством.
Всю жизнь Олег Антонов занимался спортом: летал на планерах, играл в теннис и пинг-понг, ходил на лыжах. Возможно, поэтому за 78 лет ученый успел сделать очень много и, самое главное, создал коллектив, который под его руководством завоевал авторитет и признание во всем мире и сейчас приумножает величайшие достижения страны в самолетостроении.
Великий авиаконструктор скончался 4 апреля 1984 года в Киеве — городе, которому он посвятил почти 40 лет своей жизни. Большая часть профессиональной биографии покойного связана именно с этим местом. После его смерти Киевское конструкторское бюро было естественным образом переименовано в КБ Антонова. Заслуги специалиста при жизни подчеркивались многочисленными наградами. Олег Антонов был лауреатом Ленинской премии, он получил три ордена Ленина, звание Героя Социалистического Труда и др.
За выдающиеся достижения в создании самолетов имя О. Антонова занесено в Международный аэрокосмический Зал славы Аэрокосмического музея (Г. Сан-Диего, шт. Калифорния, США). Благодаря надежности конструкции, экономической эффективности, универсальности перевозок и простоте обслуживания самолеты марки “Ан” широко известные в мире, эксплуатируются в более чем 90 странах, имеют на своем счету более 350 мировых рекордов, 310 из которых до сих пор не превзойденные.
Фрагмент текста работы:
1. Детство и годы обучения О.К. Антонова
Олег Константинович Антонов родился 7 февраля (25 января по старому стилю) 1906 года в селе Троицы, Вороновской волости, Подольского уезда, Московской губернии. Его прадед, Дмитрий Антонов, был декабристом, близким к Кондратию Федоровичу Рылееву и поэту Волкову, а дед Константин Антонов был связан с передовыми художниками своего времени.
Мечты об авиации окутывали Олега с самого раннего возраста. Ему шел четвертый год, когда его двоюродный брат приехал из Москвы и начал рассказывать о фантастическом перелете через Ла-Манш, совершенном Луи Блерио. Малыш был впечатлен этой историей, он решил, что обязательно полетит, как Блерио. Мечта о полете сама по себе настолько увлекла Олега, что сомнения в ее реальности не росли с каждым годом, как это часто бывает, а, наоборот, таяли. Родители не обращали внимания на его увлечение. Мама считала, что этому человеку не на чем летать. Отец Константин Константинович, инженер-строитель по профессии, считал, что человек должен заниматься более основательным делом. И только бабушка его поняла, всячески поддерживала и подарила Антонову модель самолета с резиновым мотором. Сначала ему нравилось смотреть на него и бегать, а потом он сам начал строить модели. Благодаря тому, что отец Олега Антонова, Константин Константинович, был строителем и имел инженерную библиотеку, будущий конструктор с детства был знаком с техникой и расчетами. Его мечты постепенно воплощались в реальность.
С 1912 года мальчик жил в городе Саратове. В 1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище, в котором окончил два класса и средней школе (ныне — СШ № 23). С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации. Много читал о авиации.
Олег Константинович родился в семье инженера-строителя. С молодых лет увлекался авиастроением. Начал он, как и многие авиаконструкторы, с конструирования планеров. Сначала он делал воздушных змеев и макеты, а через 15 лет обратился к начальству Красного Воздушного Флота с просьбой принять его в авиационное училище. Но в то время обучиться на летчика можно было только с опытом командира, а он был пока еще студентом. Тогда заветная мечта не покидала Антонова, он решил построить планер и научиться на нем летать. Понятно, что осуществить такой дерзкий план одному не под силу. Ему нужны были такие же восторженные сторонники, и они нашлись .
С 1923 года работал ответственным секретарем планерной секции при Саратовском губернском отделе Общества друзей Воздушного флота. Сконструировал и построил учебные планеры ОКА-1 «Голубь» и ОКА-1.