Контрольная работа на тему Творческая работа «Управление социальным развитием персонала».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.
Предпосылки социального развития организации
1.2. Сущность
планирования социального развития организации
1.3. Формы и
методы планирования социального развития организации
2. СОЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПАНИИ ООО «ТД
«ВОСТОК-СЕРВИС»
2.1.
Социальные характеристики компании
2.2
Стратегические задачи компании по социальному развитию
2.3.
Управление рисками при планировании социального развития персонала компании
2.4. Политика
компании в области социального развития персонала в настоящее время
Введение:
Актуальность
изучения особенностей становления современных моделей социального развития организаций
определяется непрогнозируемой (по крайней мере, не поддающейся точному
прогнозу) динамичной рыночной обстановкой, предъявляющей к руководству компаний
повышенные требования в плане построения адекватных и оптимальных
коммуникативных моделей [3]. Распространенные в недалеком прошлом модели,
основанные преимущественно на иерархической форме организации, отечественные
компании в основном строят управление по линейно-директивной модели с
доминирующим вертикальным типом коммуникации (верх – низ).
Основной
зоной риска в такой модели становится не столько неизбежная централизация,
сколько собственно сама организация процесса принятия решений и достижения
стратегических целей развития корпорации. Следовательно, модель социального
развития в период сущностных трансформаций как формы организации, так и
доминирующих типов коммуникации, способов принятия стратегических решений,
становится ключевой и наиболее значимой в определении зон риска и перспектив
развития компаний.
Объектом
исследования выступило ООО «ТД «Восток-Сервис». Предметом исследования –
планирование социального развития персонала ООО «ТД «Восток-Сервис».
Целью
настоящей работы является разработка проекта управления рисками при
планировании социального развития персонала ООО «ТД «Восток-Сервис».
Для
реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи проектирования:
— раскрыть
сущность планирования социального развития персонала организации;
— обосновать
формы и методы планирования социального развития персонала организации;
— дать
характеристику ООО «ТД «Восток-Сервис»;
— проанализировать
стратегические задачи компании по социальному развитию;
— обосновать
проект управления рисками при планировании социального развития персонала ООО
«ТД «Восток-Сервис» и оценить его эффективность.
Методологическую
основу исследования составила совокупность приемов и способов познания,
применение различных методических подходов и методов исследования (факторного,
системного, причинно-следственного).
Информационно-эмпирической
базой выступили материалы Федеральной службы государственной статистики
Российской Федерации, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «ТД
«Восток-Сервис».
Практическая
значимость проведенного исследования определяется возможностью использования
рекомендаций для решения организационных задач совершенствования социального
развития ООО «ТД «Восток-Сервис».
В соответствии с
поставленной целью и задачами была определена следующая структура работы:
введение, 2 главы, включающие 7 параграфов, заключение, список литературы и
приложения.
Заключение:
В
ходе исследования был проведен теоретический анализ литературы, исследована модель
социального развития предприятия, был разработан проект управления социальным
развитием персонала организации, оценена его эффективность.
Исследование
деятельности ООО «ТД «Восток-Сервис» выявило, что экономические показатели
прибыльности и рентабельности характеризуют уровень развития организации как достаточно
стабильный. В тоже время эти показатели не растут, текучесть кадров превышает
допустимые значения. Таким образом, если не применить меры, то существует
угроза кадровых рисков, что приведёт к возможным убыткам.
В соответствии
с целью проекта управления социальным развитием были сформулированы задачи:
—
разработать мероприятия по оптимизации процесса приема
на работу, путем введения тестирования;
—
внедрить систему стимулирования кадров;
—
организовать повышение квалификации персонала;
— обеспечить обратную связь с клиентами
с целью отслеживания имиджевых рисков.
Анализ
проекта показал, что оценка его эффективности составляет 782 800 рублей в год. Социальная
эффективность проекта заключается в следующем: созданы условия для реализации и
развития индивидуальных способностей сотрудников; создан благоприятный
психологический климат в коллективе; повысилась конкурентоспособности
персонала.
Итоги работы сформулируем в виде основных
выводов проведенного исследования
Во-первых, нет универсальных, единых для
любой компании методов управления социальным развитием, эффективные в одних
условиях, они могут оказаться неэффективными в других.
Во-вторых,
необходима гибкая адаптация к определяющим оценку и анализ факторов управления
социальным развитием, ее методов и способов, система которых является
гибкой и динамичной.
В-третьих,
на уровень мотивации и вовлеченности, в первую очередь, влияют предпочтения и
потребности персонала, причем, независимо от должности и места в деловых
коммуникациях.
В качестве
совершенствования управления социальным развитием
предлагается внедрение и использование следующих инструментов: адаптивной
системы наставничества, геймификации и грейдинга, делегирования и
организационных видов стимулирования, реорганизация традиционной системы
наставничества, делегирования, введение организационных видов стимулирования.
Таким образом, понимание сущности, целей и задач управления социальным
развитием, выявление его сущности
может способствовать формированию системы поддержки принятия управленческих
решений на уровне управления человеческими ресурсами организации.
Фрагмент текста работы:
Основу социального
развития организации составляет эффективное (оптимальное при заданных условиях)
управление процессом мотивации и вовлеченности сотрудников, исходя из целей и
задач компании. Цели на всех уровнях могут классифицироваться на трех уровнях –
организации, руководства и отдельного сотрудника [15].
Организационно-экономический
механизм управления социальным развитием компании должен основываться прежде
всего на проведении полной диагностики соответствующих факторов (то есть
собственно организации такого управления, к примеру, принятие положения о
выплатах стимулирующего характера, положения об оплате труда, создание
тарифно-квалификационной комиссии, полномочной распределять стимулирующие
выплаты в зависимости от вклада и выбранных параметров – маркеров
стимулирования и пр.), так и на материальном стимулировании деятельности
работников в соответствии с принятыми локальными актами и созданными
институциональными структурными подразделениями [17, с. 55].
Основными
составляющими социальной среды организации являются: социальная инфраструктура,
потенциал организации, социально-психологический климат, социальная
защищённость работников, условия и охрана труда, стимулирование трудового
поведения, использование досуга.
Социальное
развитие организации связано с изменениями во всей её социальной среде – в
материальных, духовных, общественно-нравственных условиях, в которых работают
сотрудники организации, в которых происходит потребление и распределение
общественных благ, формируются межличностные связи, выражаются их нравственно-этические
ценности [10].
Основными
целями социального развития организации являются: совершенствование
профессионального, квалификационного и демографического состава персонала,
улучшение условий труда и быта, охраны труда, повышение
культурно-образовательного уровня сотрудников, улучшение
санитарно-гигиенических, эргономических, психофизиологических и других условий
работы; обеспечение социальной защиты сотрудников, соблюдение социальных
гарантий; разработка мотивационного механизма сотрудников организации; поддержание
стабильного здорового морально-психологического климата в коллективе; раскрытие
потенциала каждой личности, формирование межличностных и межгрупповых связей в
коллективе, благоприятствующих эффективной работе и удовлетворённости трудом;
повышение благосостояния и уровня жизни сотрудников и их семей [8, с. 89].
Все
вышеперечисленные цели определяют необходимые направления развития социальной
среды организации, направленные на повышение эффективности функционирования
персонал-системы, общей системы управления организацией и эффективности
деятельности организации в целом.
Социальное
развитие персонала включает постоянное повышение качества персонала и
одновременно повышение качества всей системы в целом. Основной целью в системе
управления социальным развитием персонала является повышение качества трудовой
жизни сотрудников.
В
социальном аспекте управления персоналом можно условно выделить четыре уровня.
На первом, базовом уровне, находятся обеспечение достойного материального
обеспечения, снижение вредных факторов производства и укрепление здоровья
сотрудников. На втором уровне расположены обеспечение безопасности производства
и создание приемлемых условий труда и отдыха. Третий уровень включает
поддержание и развитие благоприятного социально-психологического климата и
развитие социальной инфраструктуры. На четвёртом, высшем уровне, находятся
повышение статуса работника, управление продвижением, создание условий для
самореализации работников и привлечение их к процессам управления [15].
Важнейшим фактором
социального развития является профессиональное развитие персонала, социальная
политика организации.