Поликультурное образование Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Трудности образовательных отношений в учебном классе с поликультурным составом обучающихся».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Основные принципы организации поликультурного воспитания в педагогической системе школы 3
Задачи поликультурного образования 6
Образовательные отношения в классе с поликультурным составом 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11

  

Введение:

 />Российская Федерация относится к числу многонациональных стран, где, наряду с русским, проживают представители многих других национальностей. В последнее время имеет место определенное напряжение в межнациональных отношениях, в связи с чем актуализируются вопросы поликультурного воспитания.
Как один из ведущих принципов воспитания гражданина в «Концепции гражданского воспитания личности в условиях развития российской государственности» отмечается принцип поликультурности. Его реализация означает, что в процессе гражданского воспитания должны создаваться условия для формирования личности, воспитанной в национальной культуре и одновременно открытой другим культурам, идеям и ценностям. Только такая личность способна сохранить свою национальную идентичность, поскольку глубоко осознает национальную культуру как неотъемлемую составляющую мировой культуры. Различные аспекты поликультурного воспитания, образования рассматриваются в работах многих отечественных ученых.
Однако следует подчеркнуть, что недостаточно изученными остаются вопросы поликультурного воспитания, формирования межкультурной толерантности личности в раннем возрасте. В то же время, по нашему мнению, это является одним из наиболее важных условий успешного формирования поликультурной личности. Проблема поликультурного воспитания является актуальной для всех многонациональных стран мира, поэтому считаем целесообразным изучение зарубежного опыта и внедрение наиболее прогрессивных идей в отечественное образовательное пространство.
Целью данной контрольной работы является изучение трудностей образовательных отношений в учебном классе с поликультурным составом обучающихся.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в атмосфере поликультурного образования дети понимают, что в основе каждой национальной культуры лежат общие человеческие ценности, раскрываемые разными средствами. Следовательно, изучение национальных культур способно обогащать внутренний мир ребёнка. Мероприятия, имеющие поликультурную направленность, способствуют формированию гармоничной личности, её национальной идентичности.
Учитывая вышесказанное можно подытожить, что задача российской системы образования и воспитания сформировать у юной личности способности к жизни в поликультурном обществе, не отказываясь при этом от корней, определяющие ее идентичность, что является крайне важным и актуальным. Поэтому в процессе реализации поликультурного образования следует руководствоваться перечисленными принципами, осуществлять поиск новых, знакомя учеников с примерами успешного взаимодействия с национальными культурами, общинами, которые формируют общее культурное наследие российского общества. Такой подход особенно актуален для отечественной педагогики на фоне языкового, этнического, религиозного и регионального разнообразия общества. Ведь становление гражданского общества возможно при условии трансформации этнической общности в сообщество политическую, объединенную едиными ценностями и приоритетами, то есть политическую нацию. Система поликультурного воспитания развивает гуманные и толерантные отношения, стремясь научить личность познавать разные культуры, положительно и толерантно воспринимать различия других, сохраняя при этом собственную идентичность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основные принципы организации поликультурного воспитания в педагогической системе школы
Опираясь на мировой педагогический опыт и результаты нашего и других педагогических исследований, определяем ряд принципов, то есть общих положений, характеризующих систему организации поликультурного воспитания в общеобразовательном учебном заведении.
Ведущим в системе поликультурного воспитания является принцип гуманизма. Он строится на полном признании общечеловеческих и гражданских прав людей, представляющих различные культурные сообщества. Принцип гуманизма в системе поликультурного воспитания реализуется в личностно-ориентированном подходе. Как отмечает И. Бех, положительное отношение человека к себе и к другим выражается в принятии себя и других такими, какие они есть. Это не вызывает у ребенка раздражение, враждебности, пренебрежение. Ребенок-гуманист с уважением относится к интересам своих товарищей, одноклассников, взрослых, даже если они противоречат его собственным .
Принцип диалогового взаимодействия: поликультурное воспитание не может быть односторонним процессом, а предполагает стремление к взаимодействию со стороны представителей тех культур, которые участвуют в коммуникации. Этот принцип декларирует равный статус различных культур в том или ином обществе, общую ответственность, взаимозависимость и сотрудничество.
Принцип целостности культурного картины мира: культура в педагогике имеет осмысливаться с позиции пространственно-временного континуума целостного культурного развития. Суть этого принципа заключается в обобщении системы взглядов на мир, который состоит из различных культурных, религиозных, этнических групп, а также осознание человеком своего места в нем. То есть все элементы культурного многообразия имеют пониматься как проявление целостного образа мира,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы