Методология социально-психологического тренинга Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Тренинг профессионального самоуправления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Организация тренинга 5

2. Программа социально-психологического тренинга по развитию самоуправления посредством коммуникации 10

3. Оценка результатов после реализации тренинга 11

Заключение 14

Список литературы 16

Приложение 17

  

Введение:

 

Актуальность изучения проблемы самоуправления в компаниях основывается на двух путях развития. В первую очередь, говоря об управлении, речь идет о менеджерской активности, системе штрафов и наказаний и влиянии и на сотрудников менеджерского состава и руководителя. Проблема самоорганизации и самоуправления акторов на сегодняшний день становится очень актуальной и востребованной в силу того. В России до сих пор Но многие, как их принято называть, бирюзовые организации доказывают обратное. Они успешны, сверхприбыльны, стремительно растут даже на падающих рынках, становятся лидерами в своем сегменте и обладают сильной мотивационной энергией. Такие компании успешны благодаря здравому смыслу и уважению к людям — клиентам и сотрудникам. И умению взаимодействовать

Проблема исследования: В современном мире наблюдается противоречивая тенденция. С одной стороны, компании ищут нетрадиционные методы воздействия на аудиторию. В то же время российские компании не готовы в полной мере передавать права работникам, обеспечивая самоуправление. Потому, говоря о самоуправлении, мы, в большинстве своем говорим о систематизации процессов работы. Мы исходим из того, что повлиять на самоуправление единицы может организация коммуникации внутри единицы организации.

Определение объекта и предмета исследования

Объектом исследования становится самоуправление в колл-центре компании Теле 2.

Предметом исследования организация самоуправления через развитие коммуникативных качеств сотрудников.

Цели и задачи исследования

Цель работы – составить тренинг для формирования самоуправления через развитие коммуникативной компетенции.

Поставленная цель обусловила следующие задачи:

 Собрать необходимый материал, провести исследование коллектива.

 Выделить основные этапы формирования самоуправления через коммуникацию в отделе

 Рассмотреть пути развития коммуникативной компетенции как средства самоуправления.

Интерпретация понятий

 Паттерн — 1) набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий; 2) объединение сенсорных стимулов как принадлежащих одному классу объектов.

 Образ в психологии – непосредственное или опосредованное отражение реальности в форме целостной невербальной структуры.

 Самоуправление — состояние, при котором субъект и объект управления совпадают, такой характер процессов объекта, являющегося условно замкнутой системой, при которых не происходит непосредственного контроля над ними — целеполагание осуществляется самим объектом сообразно

 Коммуникативная компетенция — коммуникативная компетенция (как и любая иная компетенция) это некоторая система требований, а коммуникативная компетентность — степень соответствия человека этой системе требований.

Формулировка гипотезы

В условиях современной ситуации тренинг по развитию самоуправления посредством коммуникативной компетенции будет способствовать решению планов фирмы.

Определение методов исследования

В качестве методов для проведения исследования были выбраны:

 Исследование коллектива,

 Анализ вторичных исследований. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ определений, которые распространены на сегодняшний день говорит о том, что в науке не выработано единого подхода к понятию «тренинг». Так как данное явление пришло к нам с английского языка, в российской практике реализуются все инварианты значений: обучение, воспитание, подготовка, дрессировка.

Анализируя специфику реализации социально-психологических тренингов, выделяет следующие их типологии:

-. поведенческий, который реализуется как основа формирования необходимых навыков и умений;

— развития личности. Формирующий способность к самопознанию и саморазвитию у человека;

— развития отдельных способностей, который становится в основе способностей личности – коммуникативных, моторных, сенсорных и т. д.;

— информационно-обучающий, который направлен на формирование всестороннего развития личности и способствует закреплению знаний ее;

— учебно-методический, формирующий определенный спектр знаний и ведущий к формированию профессиональных качеств.

Таким образом, социально-психологический тренинг направлен на формирование целого спектра качеств личности и применяется в различных областях. В данной работе мы остановимся на типе, который способствует развитию коммуникативных навыков личности.

Проведя исследование на констатирующем этапе эксперимента можно отметить, что для сотрудников характерно наличие коммуникативной компетентности по таким аспектам коммуникации как эмоциональный аспект и взаимодействие. Однако перцептивная функция общения, состоящая в процессе восприятия друг друга партнерами по общению, и установление на этой основе взаимопонимания выражена в большей степени в таких реакциях как зависимая, пассивная, уверенная, агрессивная, оказывающая давление.

Обработав данные на контрольном этапе можно сделать вывод, что во всех блоках сотрудники колл-центра стали больше придерживаться компетентной (уверенной) позиций, что может нам сказать о том, что большая часть исследуемых имеет правильные позиции во взаимоотношениях с людьми. Согласно полученным результатам, компетентность в общении характеризуется позицией «на равных», без давления сверху и без зависимости.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация тренинга

Данное исследование направлено на выяснение влияния социально-психологического тренинга на развитие самоуправления у сотрудников колл-центра.

Исследование проведено на ООО «Теле 2». В исследовании приняло участие 20 сотрудников. Для того, чтобы сделать вывод о способности сотрудников договариваться и уметь решать вопросы при помощи коммуникации. Для исследования были выбраны ряд методик, которые не только помогли оценить коммуникативную компетенцию. Но и проанализировать, как на ее основе повлиять на

«Методика «Коммуникативная компетентность» (Тест Л. Михельсона, в модификации Ю.З. Гильбуха).

В представлении автора коммуникативная компетентность выстраивается в данном случае на основании соблюдения особенностей взаимодействия. В тесте определяется количество компетентных реакций (зависимая, пассивная, компетентная, «на равных», уверенная, агрессивная, оказывающая давление) по 12 блокам коммуникативных умений, к которым относятся:

1) Умение говорить комплименты и самому давать знаки внимания,

2) Умение реагировать на критику, которую человек оценивает как справедливую.

3) Умение оценивать критику и не реагировать на нее, когда она не справедлива,

4) Умение решать поставленные задачи и не реагировать на провокационные вопросы,

5) Умение обращаться с просьбой для решения проблемы,

6) Умение оказывать помощь, когда кто-то обратился с просьбой,

7) Эмпатические проявления,

8) Умение принимать поддержку

9) Умение контактировать для коллективного решения проблемы,

10) Реакция на вступление в контакт другого,

11) Умение принимать и оказывать помощь;

12) Реакция на собственный успех и неудачу [1, 3].

В качестве второй методики использован «Опросник коммуникативной толерантности» (В. В. Бойко).

Специфика данной методики будет полезна тем, что помогает оценить, каким образом выстраивается взаимодействие в компании.

Расшифровка блоков методики:

1) Неготовность принять точку зрения другого человека,

2) Представление себя как эталона во взгляде на событие.

3) Категоричность в оценке других людей.

4) Яркое выражение негативных чувств,

5) Стремление перекроить другого человека под свое представление,

6) Стремление в коммуникации быть лидером и требование поведения так, как хочется человеку,

7) Умение принимать другого и прощать ему ошибки,

8) нетерпимость к дискомфортным (болезнь, усталость, отсутствие настроения) состояниям партнера по общению;

9) неумение приспосабливаться к другим людям и выстраивать общение.

В качестве третьей методики использована «Методика исследования социального интеллекта» Дж. Гилфорда и М. Салливена (Е. С. Михайлова). Методика позволяет отследить особенности реагирования другого человека на поведение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы