Контрольная работа на тему Тренинг общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Теоретическое осмысление основных формируемых психологических новообразований 5
Список использованной литературы 13
Приложения 14
Введение:
Актуальность темы. Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Проблема общения традиционно расположена в центре внимания отечественных социальных психологов по причине ее значимости во всех областях жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек в отсутствии общения не сможет жить среди людей, развиваться и творить.
В процессе общения люди находятся во взаимодействии друг с другом, используя при этом различные средства активности – речь, мимику и т.д. Также в процессе общения могут раскрыться определенные качества человека, его личностные характеристики.
В структуре межличностного общения можно выделить основное содержание общения, а именно: передача информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации может быть рассмотрена в качестве коммуникативного аспекта общения; взаимодействие в качестве интерактивного аспекта общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.
Тренинг в качестве метода активного обучения является сегодня одним из самых востребованных и развивающихся методов в психологии. Сегодня тренинга широко используются психологами и педагогами в школьном обучении, среди подростков, молодежи, а также в различных других образовательных учреждениях. Тренинг как метод обучения дает возможность педагогам решить множество важных задач, которые связаны с коммуникативной сферой подростков, с развитием навыков самоконтроля и самопознания. Для детей подросткового возраста это является особенно актуальным. У детей подросткового возраста повышенная пластичность психики, они отличаются готовностью к развитию и восприимчивостью к влиянию, максимальной открытостью к новому жизненному опыту. При этом коммуникативные умения и уверенное поведение могут оптимально и эффективно формироваться именно в подростковом возрасте. В свою очередь тренинг является эффективным методом для такого развития.
При этом важно отметить, что без общения человеку сложно жить в современном мире полноценной жизнью. Поэтому тема общения и проведения тренинга общения является актуальной темой на сегодняшний день.
Цель тренинга: формирование компетентности подростков в общении и повышение их психологической культуры.
Задачи тренинга:
оказывать содействие в получении знаний, умений, опыта в области межличностного общения: относительно себя и другого;
оказывать содействие в изменении социальных установок;
формирование навыков невербального средства общения;
формирование навыков работать в команде;
формирование коммуникативных навыков;
развитие доброжелательных межличностных отношений;
повышение качества субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.
Возможности развития личности:
В рамках данного тренинга, возможно, повысить уровень развития коммуникативной культуры, коммуникативных умений и навыков подростков, повысить уровень их социализации, повысить уровень познавательного развития, повысить уровень их самостоятельности и уверенности в себе, развить их самосознание и активизировать творческий потенциал.
Фрагмент текста работы:
Теоретическое осмысление основных формируемых психологических новообразований
Тренинг можно рассматривать в качестве формы активного обучения, которая позволяет:
1) развить умения и навыки построения конструктивных межличностных отношений;
2) реализовать продуктивную деятельность;
3) анализировать, возникающие ситуации;
4) формировать способности познания и понимания себя и других (в процессе общения и деятельности).
Методическое обоснование занятий учебной тренинговой группы, принципы организации и работы.
Принципы, способствующие успешному применению метода тренинга:
1) формирование положительной и благоприятной комфортной атмосферы;
2) формирование ситуаций успеха;
3) опора на чувства, эмоционально-волевую сферу обучающихся;
4) применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении;
5) возможность поделиться собственными успехами и достижениями;
6) возможность каждого учащегося видеть свое движение вперед.
Принципы создания тренинговой среды:
принцип системной детерминации – предполагает учет воздействия внешних обстоятельств (предыдущего опыта, особенностей среды) на поведение участников. Прогностическое значение этого принципа заключается в приобретении возможности реализации полученных навыков в широком социуме;
принцип реалистичности – предусматривает формирование изоморфной среды тренинговых занятий;
принцип избыточности – определяет необходимость формирования среды безопасной, но при этом сохраняющей уровень новизны и проблематичности. Среда должна непрерывно сохранять возможность выбора для своих участников.
Содержание занятия: теоретические знания, психодиагностика, упражнения, рефлексия.
Программа тренинга включает:
1) Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Как ваше настроение?
2) Теоретические знания.
Важность общения невозможно переоценить. Не может быть культуры, общества или цивилизации без возможности общаться друг с другом. Хорошая коммуникация предотвращает любые недопонимания, помогает нам удовлетворять наши потребности, устанавливает правила и законы, которые помогают структурировать общество, помогает людям находить и сохранять работу, предоставляет людям информацию и рекомендации, а также передает культурные традиции, нормы и ценности.
Коммуникация или общение — это акт предоставления, получения и обмена информацией, другими словами, разговор или письмо, слушание или чтение. Хорошие коммуникаторы внимательно слушают, говорят или пишут четко и уважают разные мнения [2].
Сильные коммуникативные навыки могут помочь взаимодействовать как лицом к лицу, так и в онлайн-мире. Ответственность за текстовые сообщения, чаты и публикации зависит от понимания того, как слова и изображения влияют на других.
Существует широкий спектр способов, которыми мы общаемся, и в любой момент времени может использоваться более одного.
Различные категории общения включают в себя:
Разговорное или вербальное общение, которое включает личное общение, телефон, радио или телевидение и другие средства массовой информации. Разговорный язык, который включает в себя не только язык и произнесенные слова, но и тон, в котором они произносятся, ритм и скорость. Эффективное вербальное общение включает в себя использование навыков межличностного общения. Факторами, способствующими эффективности вербальной коммуникации, являются ясность голоса и навыки восприятия и слушания реципиента;
Невербальное общение, охватывающее язык тела, жесты, то, как мы одеваемся или действуем, где мы стоим и даже наш запах. Есть много тонких способов, которыми мы общаемся (возможно, даже непреднамеренно) с другими. Например, тон голоса может указывать на настроение или эмоциональное состояние, в то время как жесты или жесты могут дополнять устное сообщение;
Письменное общение: включает письма, электронную почту, социальные сети, книги, журналы, Интернет и другие средства массовой информации. Письменное общение включает в себя передачу информации, при которой кодирование сообщения осуществляется в письменной форме. Сообщение может быть написано только словами, может включать различные символы, а иногда даже машинные коды. До недавнего времени относительно небольшое число писателей и издателей были очень влиятельны, когда дело доходило до передачи письменного слова. Сегодня мы все можем писать и публиковать свои идеи в Интернете, что привело к взрыву информационных и коммуникационных возможностей;
Визуализации: графики и диаграммы, карты, логотипы и другие визуализации могут передавать сообщения. Даже прически и одежда человека передают информацию о его характере, настроении и намерениях. Люди используют архитектуру, а также различные цвета и текстуры для домашних и офисных поверхностей, чтобы выразить свои интересы и предпочтения. Социальные сети предоставили миру визуальную коммуникацию, которая должна соединить нас по всему миру. Zoom, Instagram, Twitter, Facebook и многие другие платформы социальных сетей добавили новую динамику в то, как мы общаемся друг с другом. Другие виды визуальных средств включают знаки и символы, которые передают концепцию или использование аудиовизуальных средств для презентаций [4].