Контрольная работа Юриспруденция Экологическое право

Контрольная работа на тему Требования в области окружающей среды и химической промышленности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Требования в области окружающей среды 4
2. Требования в области химической промышленности 7
Заключение 10
Список используемых источников 12

  

Введение:

 

Федеральные законы регулируют отношения в области взаимодействия природы и общества, которые возникают при осуществлении хозяйственной или другой деятельности человека, связанной с влиянием общества на природную среду как главную составляющую окружающей среды. Природная среда является основой существования всех живых организмов в пределах различных территорий, в том числе и на континентальном шельфе, и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Главным образом закон является основой экологического права, закрепление государственной политики в сфере экологии осуществляется посредством федерального и регионального законодательства, принимаемого органами представительной (законодательной) власти. Федеральные законы являются выражением воли общества в определении государственной политики в области взаимодействия человека с природой на высшем уровне.
Требования к промышленной безопасности в химической промышленности установлены не зря. Эта отрасль относится к тяжелой промышленности.
Химическая промышленность объединяет в себе основную, горную химию и химию органического синтеза. Эта область снабжает практически все отрасли народного хозяйства.
Сырьевым материалом для их производства являются природные ресурсы.
Химическое производство считается одной из самых опасных и загрязненных отраслей. Поэтому, существуют определенные требования промышленной безопасности в химической промышленности.
Цель работы – рассмотреть требования в области окружающей среды и химической промышленности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, при рассмотрении темы работы были сделаны следующие выводы.
Правовое регулирование экономико-экологических процессов и связанных с ними отношений между обществом и субъектами хозяйствования в Российской Федерации осуществляется на основе динамично развивающего законодательства. Со стороны государства эти функции выполняются как органами общей компетенции (Президентом, Федеральным собранием, Правительством), так и органами специальной компетенции (различными министерствами, федеральными службами, надзорами и государственными комитетами). Верхнюю ступень в иерархии нормативно-правовой базы, регулирующей данную область правоотношений, занимают международные конвенции, межправительственные соглашения и т.д.
В Конституции Российской Федерации нашли отражение общие аспекты правоотношений, связанных с экономико-экологическими процессами. Например, в ст. 9 указывается, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности; в ст. 42 подтверждается, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; в ст. 58 указывается, что долг 21 каждого – сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам и т.д. К другим источникам экологического права относятся: Земельный Кодекс РФ (2001 г.), Водный кодекс (2006 г.), Воздушный кодекс (1997 г.), Лесной кодекс (2006 г.), Налоговый кодекс (2000 г.); Законы Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ; «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и т.д.; Прочие нормативные акты (например, постановления Правительства Российской Федерации, указания, положения, инструкции федеральных министерств, государственных комитетов и ведомств; решения органов государственной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Экологическая функция наряду с другими государственными функциями представляет сложную многоуровневую систему и должна рассматриваться в единой целостной системе основных функций российского государства. При этом экологическая функция является функцией не только отдельного государства, но и общепланетарной.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Требования в области окружающей среды

В 2018 году продолжается большая реформа природоохранного законодательства. Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, вносят существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами. Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов. Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ.
Этот закон вносит изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получают год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.
До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т.д. В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов откладывается до 1 января 2019 года. Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта. Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.
Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса. Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов». Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов. Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО. Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов. В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.
В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы взыматься не будут. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС. Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Теория оперативно-розыскной деятельности Контрольная работа Юриспруденция
В ходе оперативной разработки ДОУ в отношении группы лиц по признакам совершения преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, было установлено, что директор одного из ФГУПов, расположенного на территории Энской области незаконно распоряжается земельными участками, находящимися на балансе указанного предприятия. В частности, вступив в сговор с главой Никитинского района Энской области, на территории которого был расположен ФГУП, директор данного предприятия инициировал необоснованное внесение изменений в генеральный план Никитинского городского поселения, в результате чего земли промышленного назначения, находившиеся на балансе предприятия, были переведены в статус земель муниципального фонда с разрешенным на них жилищным строительством и реализованы с торгов аффилированной с руководством ФГУПа организации по заведомо заниженной цене под дальнейшую застройку. Составьте план оперативно-розыскных мероприятий по данному делу, необходимый для документирования противоправной деятельности членов преступной группы и реализации полученных материалов путём возбуждения уголовного дела (все мероприятия доложны соответствовать требованиям ст. 6 Закона об ОРД). Разъясните, на установление каких фактов (обстоятельств, подлежащих доказыванию), направлено каждое запланированное мероприятие в контексте закрепления элементов состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, а также, возможно, составов иных преступлений?
Содержание:Введение:В данной задаче рассматривается проблема мошенническихдействий в сфере предпринимательской деятельности. директор одного из ФГУПов,расположенного на территории Энской области незаконно распоряжается земельнымиучастками, находящимися на балансе указанного предприятия. В частности, вступивв сговор с главой Никитинского района...
6/11/2024
Скачать