Контрольная работа на тему Требования в области окружающей среды и химической промышленности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Требования в области окружающей среды 4
2. Требования в области химической промышленности 7
Заключение 10
Список используемых источников 12
Введение:
Федеральные законы регулируют отношения в области взаимодействия природы и общества, которые возникают при осуществлении хозяйственной или другой деятельности человека, связанной с влиянием общества на природную среду как главную составляющую окружающей среды. Природная среда является основой существования всех живых организмов в пределах различных территорий, в том числе и на континентальном шельфе, и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Главным образом закон является основой экологического права, закрепление государственной политики в сфере экологии осуществляется посредством федерального и регионального законодательства, принимаемого органами представительной (законодательной) власти. Федеральные законы являются выражением воли общества в определении государственной политики в области взаимодействия человека с природой на высшем уровне.
Требования к промышленной безопасности в химической промышленности установлены не зря. Эта отрасль относится к тяжелой промышленности.
Химическая промышленность объединяет в себе основную, горную химию и химию органического синтеза. Эта область снабжает практически все отрасли народного хозяйства.
Сырьевым материалом для их производства являются природные ресурсы.
Химическое производство считается одной из самых опасных и загрязненных отраслей. Поэтому, существуют определенные требования промышленной безопасности в химической промышленности.
Цель работы – рассмотреть требования в области окружающей среды и химической промышленности.
Заключение:
Таким образом, при рассмотрении темы работы были сделаны следующие выводы.
Правовое регулирование экономико-экологических процессов и связанных с ними отношений между обществом и субъектами хозяйствования в Российской Федерации осуществляется на основе динамично развивающего законодательства. Со стороны государства эти функции выполняются как органами общей компетенции (Президентом, Федеральным собранием, Правительством), так и органами специальной компетенции (различными министерствами, федеральными службами, надзорами и государственными комитетами). Верхнюю ступень в иерархии нормативно-правовой базы, регулирующей данную область правоотношений, занимают международные конвенции, межправительственные соглашения и т.д.
В Конституции Российской Федерации нашли отражение общие аспекты правоотношений, связанных с экономико-экологическими процессами. Например, в ст. 9 указывается, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности; в ст. 42 подтверждается, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; в ст. 58 указывается, что долг 21 каждого – сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам и т.д. К другим источникам экологического права относятся: Земельный Кодекс РФ (2001 г.), Водный кодекс (2006 г.), Воздушный кодекс (1997 г.), Лесной кодекс (2006 г.), Налоговый кодекс (2000 г.); Законы Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ; «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и т.д.; Прочие нормативные акты (например, постановления Правительства Российской Федерации, указания, положения, инструкции федеральных министерств, государственных комитетов и ведомств; решения органов государственной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Экологическая функция наряду с другими государственными функциями представляет сложную многоуровневую систему и должна рассматриваться в единой целостной системе основных функций российского государства. При этом экологическая функция является функцией не только отдельного государства, но и общепланетарной.
Фрагмент текста работы:
1. Требования в области окружающей среды
В 2018 году продолжается большая реформа природоохранного законодательства. Перечень новых законов и поправок в действующие нормативно-правовые акты, принятые в последние дни 2017 года, вносят существенные изменения в процесс проведения экологической экспертизы и обращения с отходами. Рассмотрим главные изменения в экологическом законодательстве 2018 года, о которых необходимо знать, чтобы избежать штрафов и санкций со стороны контролирующих органов. Федеральный закон от 28.12.2017 N 422-ФЗ.
Этот закон вносит изменения в ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и ст.12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». В соответствии с этими изменениями, объекты капитального строительства I категории и предприятия, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в воздух, получают год отсрочки на проведение экологической экспертизы проектной документации и разработку обоснования для получения экологического разрешения.
До принятия Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ все компании, осуществляющие хозяйственную и производственную деятельность, связанную с загрязнением атмосферы, должны были до 1 января 2018 года установить системы измерения и учета выбросов в воздух вредных веществ. Этот закон касался в первую очередь стационарных источников загрязнения атмосферы – газодобывающих компаний, нефтеперерабатывающих комплексов, предприятий, производящих минеральные удобрения и т.д. В соответствии с принятыми изменениями, срок установки специального оборудования для учета выбросов откладывается до 1 января 2019 года. Еще одно изменение – отмена обязательного проведения экологической экспертизы при осуществлении капитального ремонта объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. В соответствии с новым законом отменено требование передачи документов на экологическую экспертизу федерального и регионального уровня при планировании капитального ремонта. Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Этот законодательный акт меняет правила регулирующие оборот отходов на предприятиях и обращение твердых коммунальных отходов (ТКО). Также был изменен порядок расчета суммы экологических платежей, которые предприятие вносит в бюджет в качестве компенсации за негативное воздействие на окружающую среду.
Главное нововведение касается компаний, занимающихся деятельностью по обращению с отходами I-IV класса. Теперь можно получить лицензию на обращение сразу группы или подгруппы отходов, а не на один конкретный вид. Кроме того, принятый закон по-новому трактует термин «сбор отходов». Под эту категорию теперь подпадают только предприятия, занимающиеся обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов. Федеральный закон N 503-ФЗ возлагает новые обязательства на органы местного самоуправления, которые теперь занимаются размещением площадок накопления ТКО. Также местные власти обязаны вести общий реестр всех мест накопления твердых коммунальных отходов. В этом документе указывается место расположения, информация о собственниках, общие технические характеристик ТКО и перечень источников отходов, которые используют площадку для складирования своих отходов.
В соответствии с ФЗ N 503 платежи за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы взыматься не будут. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» В этом распоряжении приводится перечень товаров и материалов для упаковки выпускаемой продукции, которые подлежат обязательной утилизации. Всем товарам присваивается код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и код по ТН ВЭД ЕАЭС. Если нормативы по утилизации выпущенных товаров и упаковки предприятием не выполняются, начисляется экологический сбор.