Контрольная работа на тему Транспортная безопасность (Логин 21-278-4)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ АНВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ж.Д. ТРАНСПОРТА, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ И ПРЯМЫЕ УГРОЗЫ АНВ 9
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДОСМОТРА. КЛАССИФИКАЦИЯ 14
4. ЗАДАЧА. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Безопасность — это базовая потребность в жизни. Вместе с человеческой безопасностью обеспечение контроля над имуществом было и остаётся также актуальным. Железнодорожный транспорт сегодня играет важную роль в формировании рынка грузоперевозок, что обеспечивает его стабильное участие в транспортной системе любой страны. Один из крупнейших субъектов транспортной инфраструктуры страны ОАО «РЖД» обеспечивает реализацию требований законодательства о транспортной безопасности в рамках своих возможностей, а также предлагает инициативы по изменению тех требований, которые невозможно исполнить.
Актуальность темы в том, что транспортная инфраструктура всегда будет привлекательной мишенью террористических атак в связи с наличием высокой концентрации человеческих ресурсов и возможностью причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесению материального ущерба экономике страны.
Цель работы – определение уровня и присвоение категории безопасности ОТИ.
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия, цели, задачи и принципы обеспечения транспортной безопасности;
— рассмотреть основные характеристики потенциальных угроз АНВ в деятельности железнодорожного транспорта, непосредственные и прямые угрозы АНВ;
— изучить технические системы досмотра, их классификацию;
— присвоить категорию ОТИ по критерию «возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ОТИ».
Заключение:
Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.
Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.
Для корректного присвоения категории ОТИ по критерию «возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ОТИ», решены следующие задачи:
— рассмотрены основные понятия, цели, задачи и принципы обеспечения транспортной безопасности;
— рассмотрены основные характеристики потенциальных угроз АНВ в деятельности железнодорожного. транспорта, непосредственные и прямые угрозы АНВ;
— изучены технические системы досмотра, их классификацию;
— присвоена категория ОТИ по критерию «возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ОТИ» промежуточной железнодорожной станции.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Актом незаконного вмешательства (АНВ), считается противоправное действие или бездействие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлёкшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В наиболее общем виде понятие «транспортная безопасность» может быть определено как:
— система предупреждения, противодействия и пресечения преступлений, включая терроризм, в транспортной сфере;
— система предупреждения на транспорте чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера;
— система недопущения либо минимизации материального и морального ущерба на транспорте от преступлений и чрезвычайных происшествий;
— система, направленная на повышение экологической безопасности перевозок, экологической устойчивости транспортной системы;
— система реализации целей национальной безопасности в транспортном комплексе в целом.
Системный характер понятия транспортной безопасности определяет необходимость комплексного, системного решения проблем, имеющихся в этой сфере.
Транспортная безопасность направлена на защиту: пассажиров, владельцев, получателей и перевозчиков грузов, владельцев и пользователей транспортных средств, транспортного комплекса и