Контрольная работа на тему Традиции в семейном воспитании и их влияние на детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И ИХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РЕБЕНКА 4
2. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ НА ДЕТЕЙ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для детей семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям (И.Р. Колтунова, Т.А. Маркова, А.Г. Харчев). Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи – это основные факторы, которые отличают семью от других институтов. В семье существуют возможности для включения ребенка в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность, опосредованное приобщение их к производственному труду родителей (Т.А. Маркова).
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем является проблема формирования представлений о традициях у детей дошкольного возраста. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что знание традиций является одной из предпосылок формирования у детей национального характера психики и способа мышления. Приобщение детей к семейным традициям – это одна из основных задач семейного воспитания и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования – определить влияние семейных традиций на развитие детей.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Раскрыть понятие семьи и их традиций в воспитательной системе.
2. Выявить влияние семейных традиций на детей.
Заключение:
Воспитание ребенка – это очень сложный трудоемкий процесс, который не терпит пренебрежительного отношения, ведь каждый родитель хочет не просто вырастить ребенка, но и помочь сформироваться своему чаду как личности. Не последнее место в воспитании занимает семья. Семья, то место, где ребенок родился, рос, сделал свои первые шаги, где он окружен любовью и заботой. Каждая семья уникальна, следовательно, и дети в ней растут самые разные. Ребенок как губка впитывает все то, что происходит в семье, поведение, манеры, речь, через семью он знакомится с взаимоотношениями с людьми и изучает окружающий мир.
Наибольшее влияние на ребенка в семье оказывают взаимоотношения родителей. Для малыша поведение отца и матери является своеобразной моделью, и в будущем полученный опыт он попытается перенести на общение с другими людьми. Если в семье преобладают теплые дружеские отношения, то и ребенок к другим будет относиться также, ведь он считает такое поведение образцом. И каким будет эмоциональное и психологическое состояние ребенка, зависит от взаимоотношений в семье.
Ценности, традиции, нормы поведения помогают формировать мировоззрение малыша. Всем известно, что семейные традиции переходят от поколения к поколению, конечно со временем они меняются, как и весь мир, но их функция остается прежней: укрепление семейных взаимоотношений, воспитание таких личностных качеств как взаимная поддержка, понимание, любовь, забота.
Традиции всегда показывают и ярко подчеркивают особенности семьи. Через традиции можно увидеть к какому профессиональному классу принадлежит данная семья, ее веру исповедания, национальность, культурное развитие. И чем богаче она на традиции, тем разносторонней будет ребенок. Например, если празднование дня рождения сопровождается весельем, задорными играми, сюрпризами, гостями в доме, то и ребенок будет дружелюбным, добрым, активным, гостеприимным. Но если праздник сводится к застолью и выпивке, и нет никаких игр и конкурсов, то ребенок потеряет к этому интерес, он будет думать, что в каждой семье празднования проводятся именно так.
Формирование нравственного воспитания происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Поэтому работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.
Сложность процесса формирования личности состоит в том, что воспитательные воздействия перерабатываются с учетом имеющегося у него опыта, психических особенностей. При одинаковых воспитательных воздействиях развитие личности может протекать по-разному. Поэтому проведение воспитательных мероприятий еще не гарантирует нравственного развития.
Эффективность нравственного просвещения во многом зависит и от согласованной работы учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И ИХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РЕБЕНКА
Основные этапы жизни человека напрямую связаны семьей: рождение, формирование будущей личности, социализация и т.д. Семья предопределяет поведение и психологические установки человека, она характеризует организацию личного быта, связанного с супружеством, взаимоотношениями с родителями, детьми, родственниками. Формы семьи и ее функции зависят от уровня культурного развития общества, общественных отношений в целом. Культура семьи тем выше, чем выше культура общества. Семья является социальной ячейкой общества. Она воспроизводит человека – главное богатство общества [5].
Главная задача семьи – удовлетворение индивидуальных, групповых и общественных потребностей [9]. Как социальный институт, семья реализует в обществе специфические функции, обеспечивая свои членам духовную общность, социальную и экономическую безопасность, заботу о малолетних членах, больных и престарелых.
К основным функциям семьи, как социально-культурной структуры относятся: репродуктивная, воспитательная, экономическая, хозяйственно-бытовая, сексуальная, эмоциональная, рекреативная, досуговая. Социальная культура общества позволяет каждой семье реализовать первичный социальный контроль, проявить социальный статус, выступать центром духовного общения, формировать и развивать полезные взаимодействия [8].
Создание благоприятной морально-психологической обстановки в семье позволяет: улучшить общую досуговую ситуацию; добавить в содержание досуга нетрадиционные, новые элементы; установить более тесные благоприятные отношения внутри семьи, в обществе; снизить правонарушения. Социально-культурная деятельность семьи позволяет раскрыть и реализовать огромный воспитательный, духовный потенциал, заложенный в природе семейных отношений. Социальная культура внутрисемейных отношений