Контрольная работа на тему Товароведение продовольственных товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Управление ассортиментом товаров 2
2. Методы оценки качества товаров 5
3. Классификация товарных знаков потребительских товаров 10
4. Органолептический метод и его разновидности (визуальный, сенсорный и другие). Сущность и значение для экспертизы 13
Список использованной литературы 20
Фрагмент текста работы:
1. Управление ассортиментом товаров
Товарный ассортимент или торговый ассортимент представляет собой всю совокупность товарной продукции, которую предлагает торговое предприятие своим покупателям.
Товарный ассортимент имеет 7 измерений:
— ширина – количество различных продуктовых линеек, которые предлагает компания;
— глубина – количество разновидностей продуктов в продуктовой линейке;
— высота – средняя цена продуктовой линейки;
— новизна – способность подобранных продуктовых линеек удовлетворять изменившиеся потребности рынка за счет новых товаров. Коэффициент новизны характеризуется появлением новых разновидностей товаров за определенный временной промежуток. С параметром новизны связаны такие понятия как актуальность (востребованность) и подвижность (гибкость и адаптивность товарного ассортимента);
— совместимость – уровень взаимодополняемости и сочетаемости различных ассортиментных групп;
— полнота – это соответствие фактического наличия всех видов товаров разработанному ассортиментному перечню, договору с поставщиком или же среднеотраслевым стандартам;
— стабильность – свойство сохранять ассортиментную матрицу из наиболее востребованных и доходных ассортиментных позиций.
Исходя из этого, управление ассортиментом товаров – это деятельность по формированию рационального ассортимента торгового предприятия из конкурентоспособных товаров, направленная на выявление и поддержание оптимального ассортимента.
Управление товарным ассортиментом представляет собой цикличный процесс и включает в себя следующие блоки: формирование, анализ, корректировка, анализ изменений, анализ рынка и вновь, по кругу.
Результатом процесса составления товарного ассортимента является построение успешной ассортиментной матрицы – структурно и количественно спланированного перечня продукции, который должен быть в наличии в указанный период времени. Чтобы правильно сформировать ассортиментную матрицу необходимо:
Определить формат магазина, его основную концепцию и стратегию позиционирования.
Исследовать потребительский спрос и сегментировать потребителей.
Провести сравнительный анализ ассортиментной политики конкурентов.
Определить ценовой диапазон.
Провести анализ сбалансированности товарного ассортимента.
После того, как ассортиментная матрица была сформирована, необходимо оценить насколько эффективно в вашей компании управление товарным ассортиментом. Для этого используются ряд количественных и качественных показателей.
Количественные показатели, как абсолютные, так и относительные:
Темп прироста доли на рынке.
Объем продаж (в физическом и денежном выражении).
Валовая / чистая прибыль.
Оборачиваемость.
Прибыль на вложенные средства (рентабельность инвестиций).
Средний чек, проникновение товара в чек.
Объем продаж (чистая прибыль) с 1 м 2 торговой площади и т.д.
Кроме количественных критериев, необходимо помнить о ряде факторов, которые качественно могут повлиять на успешность функционирования на рынке того или иного набора товаров. Например, среди негативных факторов для развития конкретной ассортиментной матрицы можно выделить сезонность спроса, существование более крупных или равных конкурентов, наличие товаров-заменителей. Благоприятно на поддержании ассортиментной матрицы торгового предприятия скажутся: наличие каналов распределения, интенсивная конкуренции среди поставщиков, лояльность покупателей, наличие и величина отсрочки по оплате от поставщика.