Педагогика толерантности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Толерантность как составляющая педагогической культуры воспитателя доо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………2
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ………………………………………..3
2. ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ……………………………………………….7
3. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО………………………………………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….13
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………………..15

  

Введение:

 

Важнейшей характеристикой современного мира является его многообразие, проявляющееся в разнообразии национальностей, расе вероисповеданий, культур. Процессы глобализации, интеграции, миграции, межкультурного взаимодействия, смена этнического сознания под влиянием смешанных браков ставят проблему обеспечения мира и согласия в обществе, социальной безопасности и стабильности. Решение этой проблемы может быть осуществлено в условиях специально организованного воспитательного процесса, ориентированного на формирование у педагогов способности к взаимопониманию и взаимоуважению, к мирному разрешению возникающих конфликтов, к демократии и толерантности и, в целом, способности к конструктивному взаимодействию в поликультурном пространстве, основанному на ценностях толерантности.
Толерантность как ценность и социальная норма гражданского общества определена в «Декларации принципов толерантности», принятой в ЮНЕСКО в 1995 году. Важность формирования толерантности обозначена в «Концепции модернизации Российского образования до 2020 года», в «Основах формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в гражданском обществе» и в других документах. Особую важность и значимость проблема толерантности имеет для педагогического образования, являющегося приоритетной и системообразующей областью в системе образования в целом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Терпимость формируется при условии, что воспитатель обладает навыками независимого менталитета, критической переоценкой, утверждением на основе морали ценностей и осознание толерантности мотивации. Самоуважение, чувство собственного достоинства и отсутствие чувства неполноценности лежит в основе толерантности.
Особые психологические условия и особый оперативный контроль воспитателя в системе образования необходимы при формировании и развитии толерантности у детей.
Наиболее важные условия, способствующие формированию толерантности, с точки зрения образовательных учреждений, превращение его в открытую социальную и образовательную систему, высокий профессиональный уровень преподавателей, а также благоприятный психологический климат в ДОО.
Толерантность является ведущей характеристикой личности педагога. Неоспорим факт, что необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, какой он есть, принятие одинаковости партнера по взаимодействию. Толерантный педагог, благодаря особому отношению к детям, добивается большей результативности, чем интолерантный педагог. В современной ДОО роль личности воспитателя существенно возрастает. Проблемы, с которыми сталкивается современный детский сад – осложнения межэтнических отношений, расслоение населения на «богатых и бедных», нетерпимость к человеку другой веры и др. – объясняют практический интерес к исследованиям в области толерантности. Высокая практическая значимость проблемы педагогической толерантности делает ее предметом многочисленных исследований.
А.А. Реан рассматривает толерантность как психофизиологическое качество, которое означает ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. А.В. Петровский, В.В. Юрчук толерантность рассматривают как психологическая устойчивость при наличии фрустраторов или стрессоров, сформировавшуюся в результате снижения чувствительности к их повторяющемуся воздействию. Фрустрационная толерантность представлена в исследованиях С. Розенцвейга. Диалогический подход реализован в исследованиях С.Л. Братченко, П.Ф. Комогорова они определяют толерантность как особый способ взаимоотношения и межличностного взаимодействия, общения с Другим, как межличностный диалог. Так же толерантность как социальную категорию рассматривали А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова. В структуре толерантности они выделили: уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований, отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения

 

Фрагмент текста работы:

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Слово толерантность занимает довольно распространенное место в нашем повседневном народном языке, и это концепция, которую большинство людей хорошо понимают. Нахождение общего определения толерантности в области психологии и психологических исследованиях более проблематичны.
Понятие толерантность изучаю во многих науках: в философии, педагогике, психологии, медицине, этики, политологии. Наша главная задача раскрыть данное понятие с точки зрения психологии и описать его как психическое явление. В педагогике толерантность как феномен изучается относительно недавно. Осознание толерантности как почтения и признания равноправия, отречение от преобладания и принуждения, признания многомерности и разнообразия человеческой культуры, норм, религий, отречения от познания этого разнообразия к единообразию или к превалированию какой-то одной точки зрения обнаруживает отображение в работах А.Г. Асмолова [5], и Г.У. Солдатовой [8].
Противолежащая позиция у А.А. Реана при анализе взаимосвязи понятий «терпимость» и «толерантность». Он считает, что понятие толерантности психофизиологическое и обозначает смягчение реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в итоге уменьшения восприимчивости к его влиянию [5]. По мнению А.А. Реана, понятие «терпимость» включает в себя толерантность и является более общим. Терпимость понимается как свойство личности, которое объединено с отношением к разнообразным суждениям, беспристрастностью в оценке людей и событий [5].
По мнению А.В. Петровского толерантность можно анализировать как педагогическую стабильность при наличии фрустраторов или стрессоров, выработавшуюся в результате уменьшения восприимчивости к их периодическому влиянию [8].
Витенберг (2007), в изучении детей и подростков терпимости к человеческому разнообразию, определяемая толерантность как: «… Сознательное утверждение благоприятных суждений и убеждений, основанные на принципах справедливости, равенства, заботы и заботы о тяжелом положении других или, более кратко, в соответствии с уважением и равенством к другим, кто отличается через расовый характер
Многие люди окружены другими, которые кажутся «некомпетентными» и «раздражающими». Понимание толерантности может помочь изменить наше отношение к другим, что приведет нас к более продуктивной и счастливой жизни.
Терпимость может быть определена как справедливое и объективное отношение к тем, чей образ жизни отличается от вашего. Уровень терпимости в вашей жизни можно объяснить уровнями счастья и удовлетворенности, как отмечают многие исследователи; однако те же исследователи, похоже, испытывают трудности при рассмотрении парадоксальных вопросов, таких как «терпимые люди более счастливы или счастливые люди более терпимы?».
Чтобы понять эти вопросы с психологической точки зрения, давайте разберем терпимость в более легкой перспективе и узнаем, как она взаимодействует с субъектом человеческого поведения. Мозг считается двигателем человеческого тела, сообщая всем остальным частям тела, что и когда делать. В среднем человеческий мозг способен генерировать миллиарды мыслительных процессов в секунду, из которых только около 2000 вводятся в сознание. Это означает, что люди способны действовать и вести себя по-разному во всех сферах своей жизни, вызывая расстраивающие и неприятные чувства в других. [1].
Обсуждение активности мозга позволяет нам понять, насколько важна терпимость в нашей жизни и насколько часто другие люди могут по-разному сосредоточиться на выборе чувствительного образа жизни. Взгляды на образование, религию и политику — это только три из многих областей нашей жизни, которые могут отличаться от человека к человеку, вызывая трения между разными точками зрения.
Большинство исследований предполагают, что читатель понимает определение толерантности без четкого определения термина. Они продолжали идентифицировать четыре способа, которыми исследователи неявно определили толерантность. [1].
1. Терпение или «терпеть» других.
2. Справедливое и объективное отношение к тем, кто отличаются от нас в любом количестве пути.
3. Сознательный отказ от предубеждений.
4. Полное принятие и оценка других признавая различия между другими и собой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы