Контрольная работа на тему Типы предприятий в социальной сфере: особенности управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Типы предприятий в социальной сфере: особенности управления 5
2. Социальная служба как тип бюджетного предприятия 11
3. Муниципальные социальные центры: цели функционирования 14
Заключение 20
Список использованных источников 23
Введение:
В современном мире особо остро стоит проблема устранения неравенства, помощь незащищенным категориям населения и борьба с бедностью. В отличие от социальной политики СССР, направленной на всестороннее развитие социальной сферы, стремящейся вовлечь в социальные организации как можно большее количество граждан, в современной России отсутствуют финансовые возможности продолжения курса такой политики. Переход к рыночной экономике поставил лицом к лицу с проблемой серьезного дефицита бюджетных средств регионального и местного уровней в социальной сфере, что периодически становилось причиной недовольства незащищенных категорий граждан и возрастанию социальной напряженности. Как итог, в сложной обстановке недофинансирования оказалась вся социальная сфера: образование, наука, здравоохранение, культура и т. д.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема поиска новых источников финансирования, в первую очередь, внебюджетных, разработка специальных программ по улучшению качества жизни населения.
Степень разработанности темы. Анализу данного института уделяется большое внимание на протяжении длительного времени. Изучением вопроса общественных отношений, регулируемых нормами права создания и функционирования юридических лиц, занимались такие ученые-правоведы как: Богуславский М.М., Бородин В.В., ГуевА.Н., Жамен С., Козлова Н.В., Мартемьянов В.С., Марченко М.Н., МасляевА.В., ПопондопулоВ.Ф., Савельев В.А., Сумской Д.А., Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю., Хохлов Е.Б., Ченцов Н.В., ШершеневичГ.Ф. и многие другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе создания и функционирования предприятий в социальной сфере в России.
Предметом исследования является совокупность нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания и деятельности предприятий в социальной сфере в России, а также закрепляющие их административно-правовой статус.
Целью данной работы является комплексный анализ правового статуса предприятий в России.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1.Раскрыть понятие и типы предприятий
2.Охарактеризовать основы административно-правового статуса предприятий
3. Проанализировать особенности правового регулирования деятельности педприятий
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод, наряду с которым использовались частно-научные методы познания: систематический, логический, исторический, формально-юридический, лингвистический и сравнительно-правовой.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что основные выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы для будущих теоретических исследований проблем, возникающих в процессе создания юридического лица и осуществления его деятельности.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов в законодательной, правоприменительной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Структура работы определена содержанием темы и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Касаемо эффективности европейской практики деятельности социальных предприятий можно сделать следующие выводы:
1) не сегодняшний день, только в странах Западной Европы развито как социальное предпринимательство, так и его государственная поддержка, а в странах Восточной Европы, это явление находится пока что на стадии зарождения. Такая специфика обусловлена отсутствием опыта грамотного финансирования и выявления успешных социальных предприятий, а так же пока что неизменным менталитетом, оставшимся после советского прошлого.
2) государственная поддержка социального предпринимательства в ориентированных на это Европейских странах, то она заключается в следующем:
Во-первых, в акцентировании внимания на проблемы социально-экономического и экологического характера, популяризации института социального предпринимательства, распространение знаний, обмен опытом.
Во-вторых, в создании информационных сервисов, позволяющих получать адекватную, грамотную информацию, актуальную для социальных предпринимателей, а так же в создании особой инфраструктуры и быстром выходе на европейский рынок.
В-третьих, в государственной поддержке в привлечении инвестиций, создании специальных действенных инструментов данного механизма.
3) вместе с этим, оценка эффективности через систему отчетности, к сожалению пока не получила своего развития в странах Европы, кроме Великобритании, Бельгии и Германии.
4) еще одной особенностью европейских стран является особая система сертификации, когда социально-ориентированное предприятие получает сертификат «социальное предприятие», но она пока что не получила большого распространения и применяется лишь в четырех европейских странах, таких как Великобритании, Финляндии, Польше и Германии.
Таким образом, большую часть внешнего финансирования и поддержки в США, Великобритании и станах Европы в развитии социальных предприятий приходится не на государственный сектор, а на фондовые гранты и частные пожертвования. А внутренняя поддержка от доходов предприятия является основной.
Фрагмент текста работы:
1. Типы предприятий в социальной сфере: особенности управления
Начнем с того, что структура органов социальной защиты населения состоит из следующих элементов:
1. Государство в лице его представительных и исполнительных органов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях. Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах.
2. Структуры формирующегося гражданского общества (общественные объединения, организации, предприятия, фирмы).
3. Большое значение в решении социальных проблем отдельных категорий населения приобретают социальная деятельность, осуществляемая в рамках предприятий, фирм; активность политических, профсоюзных и общественных объединений, благотворительных и добровольных организаций. Они реализуют социальную политику в сравнительно узких пределах, соответствующих их компетенции. Управление государственной системой социальной защиты зависит от уровня, на котором она реализуется.
Для управления, контроля создается единая система исполнительных органов в области социальной защиты, которую образуют органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы.
Важной целью в области совершенствования этой системы является установление устойчивых, упорядоченных связей между всеми ее уровнями и учреждениями социальной инфраструктуры, обеспечивающими ее функционирование.
На федеральном уровне управление системой социальной защиты осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ.
Руководство системой социального страхования осуществляется при помощи специализированных Фондов: Пенсионного, Фонда Социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.