Электронный документооборот Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Типы деловых бесед (целевые, общие)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Понятие
деловой беседы. Структура деловой беседы.. 5

2.   Типы
деловых бесед. 8

Заключение. 14

Список литературы.. 16

 

 

  

Введение:

 

Общение играет важную роль в жизни и деятельности каждого человека.
Благодаря общению образуются общества людей, в которых налаживается
взаимодействие и производятся социальные нормы поведения.

Знание сущности общения, его закономерностей, функций,
взаимного обмена и проблем является основой для реализации и улучшения
отношений с другими людьми и удовлетворения высших потребностей личности. Без
общения личность не может полноценно развиваться.

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности,
которой каждый человек посвящает значительную часть жизни, имеют свои
особенности, принципы и правила поведения. Деловое общение содержит обмен
информацией, предложениями, требованиями, взглядами, мотивацией с целью решения
конкретных проблем как внутри организации, так и за ее пределами, а также
заключение контрактов, договоров, соглашений или установления других отношений
между предприятиями, фирмами, организациями.

Деловое общение — это процесс установления и развития
взаимодействия с субъектами общения, содержанием которого является совместная
деятельность.

От правильной организации общения людей зависит
результативность их деятельности, степень взаимопонимания с партнерами,
клиентами и сотрудниками, удовлетворение работников своим трудом,
морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими учреждениями
и государственными органами.

В целом деловое общение отличается от обычного тем, что в
его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
В деловом общении мы не можем остановить взаимодействие с партнером.

Деловое общение реализуется в различных формах:

— деловая беседа (встречи, переговоры, дискуссии)

— деловые переговоры;

— деловые совещания;

— деловые сборы;

— деловые завтраки, обеды, ужины.

Практика деловых отношений показывает, что в процессе
решения проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того,
как партнеры (собеседники) умеют налаживать деловые контакты. Существует много
форм делового общения, но деловая беседа наиболее распространенная форма для
решения профессиональных вопросов.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значительную распространенность различных вариантов деловой
беседы как одного из наиболее действенных видов управленческого общения и одновременно
одну из эффективных управленческих технологий можно объяснить следующими
обстоятельствами. Во-первых, деловая беседа может быть проведена достаточно
оперативно, сразу после возникновения необходимости в обсуждении
соответствующих вопросов. И так же оперативно ее результаты могут быть
реализованы. Во-вторых, она обычно не требует больших материальных затрат на
свою подготовку и проведение, по сравнению, скажем с совещаниями, на которые
приглашается много участников. Это приводит к значительным транспортным
расходам, расходам на жилье,
питание, иногда на аренду помещений и тому подобное. В-третьих, благодаря
общению в чрезвычайно узком кругу, деловая беседа позволяет обсудить любые
проблемы и обеспечить надлежащий уровень конфиденциальности. В-четвертых, она
представляет собой благоприятную, а иногда и единственную возможность убедить
партнера в справедливости и обоснованности вашей позиции.

Деловые беседы имеют чрезвычайно большое значение в
обеспечении эффективного руководства деятельностью организации. Действительно,
по данным Ф. Лузенса, "эффективный" менеджер, который достигает
высоких показателей работы своих подчиненных при условии их удовлетворенности
работой, 70% рабочего времени тратит на взаимодействие с работниками и на управление
человеческими ресурсами против 49% на эти цели у обычного менеджера.

Подготовка и проведение деловой беседы не является чем-то
простым, как это может показаться на первый взгляд. Поскольку ее участниками
выступают люди с разными, часто противоречивыми, а иногда даже и с
противоположными взглядами, мыслями и интересами, успешное достижение целей
беседы обычно зависит от целого ряда факторов различной природы. Поэтому
изучение деловой беседы имеет свои характерные особенности, которые обусловлены
не только чисто технологическими, но и этическими, психологическими,
социальными и другими аспектами. Соответственно можно указать определенную
совокупность организационно-технологических, психологических и
морально-этических принципов, исходя из которых и должны проходить подготовка и
проведение деловой беседы.

Сегодня большинство специалистов по управлению, тщательно
анализируя многотысячелетнюю практику и более столетний развитие научного
менеджмента, всерьез считают, что управление одновременно представляет собой и
науку, и искусство, и жизненная практика убедительно свидетельствует об этом.
Поэтому успех деловой беседы также может зависеть не только от четкого
соблюдения указанных принципов, но и от внезапной импровизации или от
интуитивно найденного неординарного решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Понятие деловой беседы. Структура деловой беседы

 

Деловая беседа – это речевое общение представителей
различных учреждений или фирм, имеющих необходимые права от своих организаций и
фирм с целью установления деловых отношений, решения деловых проблем или отработки
конструктивного подхода к их решению.

Цель деловой беседы – убедить партнера принять конкретные
решения.

Функции деловой беседы:

— взаимное общение работников одной сферы;

— совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка
рабочих идей и замыслов;

— контроль и координирование уже начатых деловых
мероприятий; поддержание деловых контактов;

— стимулирование деловой активности.

Каждая деловая беседа в той или иной степени отражается на
эффективности деятельности организации в целом и деятельности конкретных
сотрудников в частности.

Структура деловой беседы:

1. Подготовка к деловой беседе, особенно по решению спорных
и деликатных вопросов, является трудным и ответственным делом, включает
составление плана беседы, поиск соответствующих путей для решения задач, анализ
внешних и внутренних возможностей, прогноза возможного результата беседы, сбора
необходимой информации о будущем собеседнике , отбора наиболее веских
аргументов для защиты своей позиции, выбора наиболее подходящей стратегии и
тактики общения, давление, манипуляция, просьбы помощи, сотрудничество.

2. Установление места и времени встречи для деловой беседы
может осуществляться по-разному в зависимости от установок-позиций участников.
Позиция «сверху» реализуется примерно так: «Я жду вас в 16 часов у себя в
кабинете», но на «чужой территории» осуществление такой позиции затруднено.
Позиция «снизу» осуществляется как просьба: «Мне желательно с вами
посоветоваться, когда и куда мне подъехать?». Позиция «на равных» звучит
примерно так: «Нам бы надо поговорить. Давайте, согласуем место и время нашей
встречи» [6, с. 351-366].

3. Начало беседы включает встречу и вступление в контакт.
Тип контакта «сверху», «снизу», «наравне», дружелюбно, нейтрально, агрессивно
устанавливается еще до первых слов, в зависимости от того как вошел человек,
его поза, взгляд, интонация первых фраз, взаимное расположение в пространстве.
Соответственно, «встреча гостя» может осуществляться по-разному: от подхода к
человеку … до легкого подъема подбородка, кивка или полного игнорирования
вошедшего, углубившись в свои бумаги. И приветствие может быть, как улыбка,
кивок, рукопожатие, посадка, или подчеркнуто недовольный вид. Все эти
невербальные нюансы вступления в контакт во многом прогнозируют дальнейшее
взаимодействие собеседников [1, с. 15-47].

4. Постановка проблемы и передача информации — важный этап
беседы. Постановка цели беседы может быть различной:

1) цель может быть поставлена как проблема (обсудить
проблему, пригласить к выработке ее решения), в этом случае ответственность за
решение проблемы распределяется на обоих собеседников;

2) цель беседы может быть поставлена и как задача, задача;

3) времени (намеренно или ненамеренно) в беседе
осуществляется манипулирование собеседником, например, цель беседы поставлена внешне
как проблема, но сама проблемная ситуация описывается так, что подталкивает
другого человека к определенному единому решению, то есть вроде бы
ответственность за решение проблемы разделяют двое, хотя способ решения задан
лишь одним человеком;

4) встречается и «истерическая демонстрация проблемы», то
есть ставится цель переложить на другого человека решение и ответственность за
решение проблемы [2, с. 163-170].

5. Фаза аргументации естественно переплетается с фазой
передачи информации, здесь формируется предварительное мнение, занимается
определенная позиция по этой проблеме как с вашей стороны, так и со стороны
собеседника, но еще можно попытаться изменить складывается мнение (позицию).
Для достижения аргументации важно:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы