Контрольная работа на тему Типы деловых бесед (целевые, общие)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие
деловой беседы. Структура деловой беседы.. 5
2. Типы
деловых бесед. 8
Заключение. 14
Список литературы.. 16
Введение:
Общение играет важную роль в жизни и деятельности каждого человека.
Благодаря общению образуются общества людей, в которых налаживается
взаимодействие и производятся социальные нормы поведения.
Знание сущности общения, его закономерностей, функций,
взаимного обмена и проблем является основой для реализации и улучшения
отношений с другими людьми и удовлетворения высших потребностей личности. Без
общения личность не может полноценно развиваться.
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности,
которой каждый человек посвящает значительную часть жизни, имеют свои
особенности, принципы и правила поведения. Деловое общение содержит обмен
информацией, предложениями, требованиями, взглядами, мотивацией с целью решения
конкретных проблем как внутри организации, так и за ее пределами, а также
заключение контрактов, договоров, соглашений или установления других отношений
между предприятиями, фирмами, организациями.
Деловое общение — это процесс установления и развития
взаимодействия с субъектами общения, содержанием которого является совместная
деятельность.
От правильной организации общения людей зависит
результативность их деятельности, степень взаимопонимания с партнерами,
клиентами и сотрудниками, удовлетворение работников своим трудом,
морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими учреждениями
и государственными органами.
В целом деловое общение отличается от обычного тем, что в
его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
В деловом общении мы не можем остановить взаимодействие с партнером.
Деловое общение реализуется в различных формах:
— деловая беседа (встречи, переговоры, дискуссии)
— деловые переговоры;
— деловые совещания;
— деловые сборы;
— деловые завтраки, обеды, ужины.
Практика деловых отношений показывает, что в процессе
решения проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того,
как партнеры (собеседники) умеют налаживать деловые контакты. Существует много
форм делового общения, но деловая беседа наиболее распространенная форма для
решения профессиональных вопросов.
Заключение:
Значительную распространенность различных вариантов деловой
беседы как одного из наиболее действенных видов управленческого общения и одновременно
одну из эффективных управленческих технологий можно объяснить следующими
обстоятельствами. Во-первых, деловая беседа может быть проведена достаточно
оперативно, сразу после возникновения необходимости в обсуждении
соответствующих вопросов. И так же оперативно ее результаты могут быть
реализованы. Во-вторых, она обычно не требует больших материальных затрат на
свою подготовку и проведение, по сравнению, скажем с совещаниями, на которые
приглашается много участников. Это приводит к значительным транспортным
расходам, расходам на жилье,
питание, иногда на аренду помещений и тому подобное. В-третьих, благодаря
общению в чрезвычайно узком кругу, деловая беседа позволяет обсудить любые
проблемы и обеспечить надлежащий уровень конфиденциальности. В-четвертых, она
представляет собой благоприятную, а иногда и единственную возможность убедить
партнера в справедливости и обоснованности вашей позиции.
Деловые беседы имеют чрезвычайно большое значение в
обеспечении эффективного руководства деятельностью организации. Действительно,
по данным Ф. Лузенса, "эффективный" менеджер, который достигает
высоких показателей работы своих подчиненных при условии их удовлетворенности
работой, 70% рабочего времени тратит на взаимодействие с работниками и на управление
человеческими ресурсами против 49% на эти цели у обычного менеджера.
Подготовка и проведение деловой беседы не является чем-то
простым, как это может показаться на первый взгляд. Поскольку ее участниками
выступают люди с разными, часто противоречивыми, а иногда даже и с
противоположными взглядами, мыслями и интересами, успешное достижение целей
беседы обычно зависит от целого ряда факторов различной природы. Поэтому
изучение деловой беседы имеет свои характерные особенности, которые обусловлены
не только чисто технологическими, но и этическими, психологическими,
социальными и другими аспектами. Соответственно можно указать определенную
совокупность организационно-технологических, психологических и
морально-этических принципов, исходя из которых и должны проходить подготовка и
проведение деловой беседы.
Сегодня большинство специалистов по управлению, тщательно
анализируя многотысячелетнюю практику и более столетний развитие научного
менеджмента, всерьез считают, что управление одновременно представляет собой и
науку, и искусство, и жизненная практика убедительно свидетельствует об этом.
Поэтому успех деловой беседы также может зависеть не только от четкого
соблюдения указанных принципов, но и от внезапной импровизации или от
интуитивно найденного неординарного решения.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие деловой беседы. Структура деловой беседы Деловая беседа – это речевое общение представителей
различных учреждений или фирм, имеющих необходимые права от своих организаций и
фирм с целью установления деловых отношений, решения деловых проблем или отработки
конструктивного подхода к их решению.
Цель деловой беседы – убедить партнера принять конкретные
решения.
Функции деловой беседы:
— взаимное общение работников одной сферы;
— совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка
рабочих идей и замыслов;
— контроль и координирование уже начатых деловых
мероприятий; поддержание деловых контактов;
— стимулирование деловой активности.
Каждая деловая беседа в той или иной степени отражается на
эффективности деятельности организации в целом и деятельности конкретных
сотрудников в частности.
Структура деловой беседы:
1. Подготовка к деловой беседе, особенно по решению спорных
и деликатных вопросов, является трудным и ответственным делом, включает
составление плана беседы, поиск соответствующих путей для решения задач, анализ
внешних и внутренних возможностей, прогноза возможного результата беседы, сбора
необходимой информации о будущем собеседнике , отбора наиболее веских
аргументов для защиты своей позиции, выбора наиболее подходящей стратегии и
тактики общения, давление, манипуляция, просьбы помощи, сотрудничество.
2. Установление места и времени встречи для деловой беседы
может осуществляться по-разному в зависимости от установок-позиций участников.
Позиция «сверху» реализуется примерно так: «Я жду вас в 16 часов у себя в
кабинете», но на «чужой территории» осуществление такой позиции затруднено.
Позиция «снизу» осуществляется как просьба: «Мне желательно с вами
посоветоваться, когда и куда мне подъехать?». Позиция «на равных» звучит
примерно так: «Нам бы надо поговорить. Давайте, согласуем место и время нашей
встречи» [6, с. 351-366].
3. Начало беседы включает встречу и вступление в контакт.
Тип контакта «сверху», «снизу», «наравне», дружелюбно, нейтрально, агрессивно
устанавливается еще до первых слов, в зависимости от того как вошел человек,
его поза, взгляд, интонация первых фраз, взаимное расположение в пространстве.
Соответственно, «встреча гостя» может осуществляться по-разному: от подхода к
человеку … до легкого подъема подбородка, кивка или полного игнорирования
вошедшего, углубившись в свои бумаги. И приветствие может быть, как улыбка,
кивок, рукопожатие, посадка, или подчеркнуто недовольный вид. Все эти
невербальные нюансы вступления в контакт во многом прогнозируют дальнейшее
взаимодействие собеседников [1, с. 15-47].
4. Постановка проблемы и передача информации — важный этап
беседы. Постановка цели беседы может быть различной:
1) цель может быть поставлена как проблема (обсудить
проблему, пригласить к выработке ее решения), в этом случае ответственность за
решение проблемы распределяется на обоих собеседников;
2) цель беседы может быть поставлена и как задача, задача;
3) времени (намеренно или ненамеренно) в беседе
осуществляется манипулирование собеседником, например, цель беседы поставлена внешне
как проблема, но сама проблемная ситуация описывается так, что подталкивает
другого человека к определенному единому решению, то есть вроде бы
ответственность за решение проблемы разделяют двое, хотя способ решения задан
лишь одним человеком;
4) встречается и «истерическая демонстрация проблемы», то
есть ставится цель переложить на другого человека решение и ответственность за
решение проблемы [2, с. 163-170].
5. Фаза аргументации естественно переплетается с фазой
передачи информации, здесь формируется предварительное мнение, занимается
определенная позиция по этой проблеме как с вашей стороны, так и со стороны
собеседника, но еще можно попытаться изменить складывается мнение (позицию).
Для достижения аргументации важно: