Контрольная работа на тему Типология жанра исторического романа в 1930-е годы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Изложение основного материала. 3
Заключение. 9
Список литературы.. 10
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена постоянно растущим интересом
ученых и общественности к историческому опыту взаимодействия власти и народа в
современных условиях, особенно на сложных и критических этапах исторического
развития страны, когда желание понять и извлечь уроки из прошлого для решения
проблем настоящего становится основой общественной деятельности. В то же время
вопросы о том, как формируется отношение общества к урокам истории, какие
методы и средства используются властями, идеологически воздействуя на общество,
формируя определенное массовое сознание, приобретают особое значение. В этом
механизме давно сформировались две взаимодействующие силы, которые находятся в
некоторой изменяющейся идеологической зависимости от власти, с разной степенью
воздействия на историческое массовое сознание общества. Вопрос о том, как это
происходит в разные исторические периоды, все больше привлекает внимание
научного сообщества. Среди общих тем, изучение которых дает ответы на
поставленные вопросы, особый интерес представляет механизм взаимодействия и
взаимовлияния профессиональной историографии и художественной литературы, их
влияние на историческое сознание. Особое место в этом взаимодействии занимает
исторический роман. Именно при изучении этого жанра можно проследить глубокое
влияние исторической науки на художественную литературу и, параллельно, влияние
этих двух факторов на массовое сознание того времени. В этом плане эта проблема
актуальна и мало изучена.
Историкам писатели нужны прежде всего по общественным причинам.
Исторические произведения искусства — важнейший канал проникновения
исторических знаний в массы.
Заключение:
В 1930-е
годы в советском обществе постепенно утвердилось новое понимание национальной
истории, что было обусловлено рядом внешних и внутренних политических факторов.
Тридцатые годы ознаменовались крупномасштабными изменениями в области
исторических наук и образования, в отношении истории власти и общества. Была
развернута широкая кампания по пересмотру истории России, цель которой
заключалась в переоценке российского прошлого и истории отношений между
различными народами, составляющими Советский Союз. С 1934 года многие страницы
российской истории постепенно начинают обозначаться знаком «плюс», делая упор
не на поражении в той или иной войне, а на мужестве и стойкости русского
народа. К началу 1940-х годов (особенно в годы Великой Отечественной войны)
история уже превращалась в основном в череду сложных, но ярких, в основном
военных, но также и внутриполитических побед. Идея возникла из цивилизующей
роли Российского государства, которая помогла преодолеть светскую отсталость
других наций и национальностей. В этом плане Советский Союз выглядел
правопреемником России.
Фрагмент текста работы:
Изложение основного
материала
Писатели исторического жанра проводят постоянную и очень разноплановую
работу с читательской аудиторией (встречи, командировки в деревнях, на
фабриках, выступления, посвященные каким-либо вечеринкам, спонсорство
«авторских кабинетов в деятельности», периодические беседы постоянных авторов с
постоянным читателем. конкретный коллектив, переписка с читателями, участие в
пополнении библиотечных фондов, выступления в СМИ и т. д.) [2]. В ходе общения
с читателями писатели решили несколько задач, первая из которых заключалась в
популяризации, объяснении своего творчества, максимальном распространении
заложенных в нем идей, расширении круга читателей и, следовательно, в повышении
эффективности работы. воспитательное воздействие произведений на общество.
Благодаря такому общению продолжалось образование советских граждан, повышение
их культурного уровня, определенное формирование литературных вкусов и
расширение кругозора.
Советский человек сформировал позицию активного участника литературной
жизни страны, который должен следить за литературными новинками, быть в курсе
важнейших событий, знать и читать произведения советских писателей.
Механизм «обратной связи» — от читателя к писателю и редактору —
оставался под неусыпным контролем правительства в 1930-е годы. Со второй
половины 1930-х годов призывы к изучению читателей звучали повсюду на страницах
центральной прессы. Библиотеки должны были вести тщательный учет кредитов по
отраслям и авторам. Библиотеки и издатели постоянно проводят большую работу по
обучению и удовлетворению спроса читателей на литературу.
Наряду с произведениями русских классиков XIX века исторические романы
советских писателей всегда были одними из самых популярных и ценимых
произведений. Среди «лидеров», по данным библиотеки, были А.Н. Толстой, А.С.
Новиков-Прибой, С.Н. Сергеев-Ценский, В.В. Вересаев, В.И. Костылев, В.Я. Шишков,
А.П. Чапыгин и др. На основании проведенных исследований можно утверждать, что
исторический романтизм 1930-х — начала 1940-х годов был одним из самых популярных
жанров советской литературы среди читательской аудитории [4].