Социальная защита инвалидов Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Типизация проблем по степени сложности и разрешимости в социальной работе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1.
Сущность и содержание проблем в социальной работе. 4

2.
Анализ проблем социальной работы по степени сложности и разрешимости  11

Заключение. 15

Список источников и литературы.. 17

 

  

Введение:

 

 

В каждом обществе проводится в жизнь та
или иная социальная политика, направленная на удовлетворение соответствующих
уровню развития общества и его культуры человеческих потребностей. Пути
реализации социальной политики различны. Однако, основным проводником
социальной политики преимущественно выступает институт социальной работы. Анализ
мирового опыта социального развития дает основание для утверждения о том, что
социальная работа вносит значительный вклад в социальное развитие.

Господствующей концепцией социального
развития становится идея государства всеобщего благосостояния, положенная в
основу социальной политики и социальных программ, направленных на повышение
качества жизни населения. Тем не менее, повышение качества жизни в развитых
странах не сняло полностью социальные проблемы, которые по мере развития
общества, как свидетельствует исторический опыт, усложняются и обновляются.
Социальные перемены, как правило, значительно отстают от перемен в
экономической жизни[1].
Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является типизация
проблем по степени сложности и разрешимости в социальной работе. Для достижения
данной проблемы поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Исследовать сущность и содержание
проблем в социальной работе.

2. Провести анализ проблем социальной
работы по степени сложности и разрешимости.

Объектом исследования является социальная
работа. В качестве предмета работы выступает типизация проблем по степени
сложности и разрешимости в социальной работе.



[1]
Гуслякова, Л.Г. Социальная сфера как объект управления и социальное развитие /
Л.Г. Гуслякова – М.: Норма, 2015– С. 56.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Социальная работа как профессиональная деятельность требует уточнения
своей инвариантной структуры, выявления системообразующих компонентов и
характеристик. Этот вид деятельности является одновременно базовым основанием,
условием становления и развития личности специалиста социальной сферы, а также
определяет специфику его профессиональной подготовки, развития и саморазвития
как профессионала. Последовательное использование научных методов позволяет
социальным работникам осмыслить сущность, выяснить эффективность практических
действий, идентифицировать проблемы, возникающие в их работе. Благодаря этому
значительно эффективнее становятся усилия, направленные на привлечение внимания
общественности к проблемам социально уязвимых групп людей, получения финансирования
на их преодоление, реализацию инновационных проектов, начала новых служб и
внедрения новых услуг, изменение порядка, процедур, подходов в работе.

Часто исследования имеют целью совершенствования социальной политики,
социальных программ, привлечение внимания к проблемам и нуждам определенной
группы клиентов. Например, изучение в Великобритании в 70-80-е годы XX в.
особенностей совершения преступлений людьми, которые имеют психические
расстройства, развенчало немало общественных стереотипов, дало начало процессу
выработки нового отношения к этой социально уязвимой группе. В связи с этим
политика и практика ухода за ними была переориентирована от оказания помощи в
специализированных закрытых психиатрических больницах к созданию сети
социальных и медико-социальных служб в обществе, развития новых методик
социальной работы по месту жительства. Итак, научные исследования различных
сфер, аспектов, проблем социальной работы не только формируют научные основы
социальной работы, но и имеют прикладное значение.

Они способствуют оптимизации реальной
практики, открывают новые ее грани, в результате чего больше пользы получают
клиенты социальных служб.  Именно в этом
заключается особенность социальной работы как науки, направленной на выявление
возможностей совершенствования практики предоставления социальных услуг и
улучшение социальной среды.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и содержание проблем в социальной работе

 

Социальная работа – это профессиональная
деятельность по оказанию помощи индивидам, социальным группам и общинам в целях
восстановления или улучшения их способности к функционированию в социуме,
создание условий, которые благоприятно действуют для достижения этих целей.

Базовым компонентом формирования
профессиональной культуры социального работника является профессиональная
подготовка, программа которой должна содержать основные элементы знаний о
человеке и обществе: в области права, здравоохранения, социологии, организации
культурно–массовой работы конфликтологии, социальной психологии, педагогики,
этике[1].
Социальная работа как практическая деятельность направлена на оказание помощи
людям, испытывающим затруднения в социальном функционировании, т.е. людям с
социальными проблемами.

 Сама социальная проблема может быть определена
как сложная ситуация, несовместимая с ценностями, принимаемыми значительным
числом людей, которые, в свою очередь, считают, что необходимы действия,
направленные на изменение ситуации[2].
Это традиционное определение можно найти во многих источниках по истории и
практике социальной работы. Однако такое определение социальной работы,
ограниченное социальной проблемой, имеет ограниченный характер, поскольку не
включает в себя превентивную социальную работу с личностью, группой или
общиной, социальную профилактику, а также социальную работу на уровне анализа,
моделирования социальных процессов, администрирования, социальной политики, то
есть социальную работу на мезо– и макроуровнях.

В 60–е годы ХХ века был предложен подход
к пониманию социальной работы как непосредственной практики. Многие ученые
представляют социальную работу как двустороннюю связь в интеракциях социального
работника и клиента. Это привело к постепенному стиранию стереотипа клиента как
объекта действия. Все большее число социальных работников стало понимать свою
деятельность как двустороннюю связь при взаимодействии с клиентом, как с
равноправным участником процесса изменений. Социальные работники концентрируют
свое внимание на жизненных проблемах, которые могут быть трех видов: проблемы и
потребности, которые ассоциируются с задачами переходных жизненных периодов, проблемы
и потребности, которые ассоциируются с задачами в использовании и оказании
влияния на отдельные элементы социальной и природной среды и проблемы и
потребности, которые ассоциируются с межличностными преградами в нормальном
функпионировании семьи или группы при решении проблем переходного периода или
связанных с социальным окружением. Социальная работа является не только
практической профессиональной деятельностью, но и определенной системой знаний
— суммой суждений, обобщают особенности, закономерности, формы, методы и другие
аспекты функционирования этого общественного феномена, а также специфической деятельностью,
направленной на получение новых знаний[3].

Ее систему составляют обнаруженные, выясненные и описанные факты,
закономерности, законы, концепции, теории, понятийный аппарат, методология
получения новых знаний и тому подобное.



[1]
Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. Т.2. – М.:
Норма, 2015. – С. 91.

[2]
Кононова, Л. И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Л. И.
Кононова, Е. И. Холостова; отв. ред. Л. И. Кононова, Е. И. Холостова. – М.:
Издательство Юрайт, 2017. – С. 67.

[3]
Сафронова М.В. Технологии социальной работы. Методика оценки риска семейного
неблагополучия: учебно-методическое пособие/ Сафронова М.В., Осьмук Л.А. –
Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. – С.
23.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы