Контрольная работа на тему ТиМ математического развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задания в младшей группе. 3
Задания в средней группе. 10
Задания в старшей группе. 15
Задания в подготовительной группе 25
Список использованных источников и литературы: 31
Фрагмент текста работы:
Задания в младшей группе.
1задание: Дидактические упражнения на закрепление задач: понятий «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
№1 «Поезд»
Дидактические задачи: учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами – много, мало, один, закреплять порядковый счет до 5.
Оборудование: игрушки по темам «Зоопарк», «Посуда», «Игрушки», свисток.
Ход игры:
В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны». Сколько паровозов? Сколько вагонов? «Поезд» готов к отправлению. Раздается сигнал (свисток), и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:
— Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обезьян, много зверей.
«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек, один чайник.
Третья остановка «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Серый байковый зверюшка, длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
После ее отгадывания игра продолжается.
№ 2 «Бабочки и цветы»
Дидактические задачи: учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.
Оборудование: вырезанные из картона цветы.
Ход игры:
На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей играет. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки».
— Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками — «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
Педагог уточняет: сколько цветов? — Много. На этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка.
— Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?
— Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели.
Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1-2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.
№ 3. Дидактическая игра «Помощь ёжику».
Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного».
Игровая задача: помочь ёжику собрать мячи.
Игровые действия: дети рассматривают мячи, выпавшие из корзины, и отвечают на вопрос «Сколько мячей в корзине?». По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу и складывают в корзину и отвечают на вопрос «Сколько мячей ты взял?»
Материал и оборудование: макет «лесная поляна», игрушка – Ёжик, корзина, мячи одинакового размера.
Ход игры
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку.
На пути встретился Ёжик с корзинкой (в корзинке резиновые мячи одинакового размера и разные по цвету).
Воспитатель: — Что у Ёжика в корзине?
Дети: — Мячики.
Воспитатель: — Какого цвета мячи?
Дети: — Зеленый, красный, желтый, синий.
Ёжик уронил корзинку с мячами. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.
Воспитатель: — Сколько мячей ты взял?
Дети: — Один.
Воспитатель: — Сколько мячей в корзине осталось?
Дети: — Ни одного.
Воспитатель: — Что нужно сделать для того, чтобы у Ёжика в корзине стало много мячей?
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: — Сколько мячей ты положил в корзину?
Дети: — Один.
Воспитатель: — Сколько мячей в корзине?
Дети: — Много.
Воспитатель: — Сколько мячей у тебя в руках?
Дети: — Ни одного.
Ёжик благодарит детей и уходит.
№ 4. «В лес за грибами»
Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного»
Игровая задача: собрать грибы
Игровое правило:
С раздаточным материалом работаем аккуратно.
Срываем с поляны только один гриб.
Игровое действие: дети рассматривают поляну и отвечают на вопрос «Сколько грибов?», по указанию педагога складывают в корзину только один гриб и отвечают на вопрос «Сколько грибов ты положил в корзину?»
Оборудование: корзины, грибочки (из картона)
Ход игры
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. А как вы думаете, что мы можем найти в лесу?
-В лесу мы с вами будем собирать грибы.
Слушают педагога.
-В лесу мы можем найти животных, ягоды, грибы…
Берут корзинки.
-Посмотрите на нашу поляну. Сколько грибов на поляне?
— Много.
-Молодцы, грибов на поляне много.
-А давайте сейчас каждый из вас сорвет только один гриб (задаю вопрос каждому ребенку).
-Сколько у тебя грибов, Маша?
— Один.
-А у тебя сколько грибов, Женя?
— Один.
-Сейчас давайте сложим все наши грибы в корзину.
-Сколько ты положила грибов в корзину, Таня?
-Один.