Контрольная работа на тему Тестирование в физическом воспитании и спорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теория
тестов. 4
2. Надежность
и информативность тестов. 6
3.
Метрологические требования к тестам.. 8
Заключение. 11
Список
литературы.. 12
Введение:
Физическое
состояние человека можно совершенствовать как в процессе занятий спортом, так и
с помощью средств оздоровительной физической культуры. И в том, и в другом
случае определяются изменения в организме занимающихся спортсменов.
Задача
преподавателя физической культуры создать условия, при которых эти изменения
будут позитивными, направленными на положительные сдвиги в организме
спортсменов:
—
улучшение состояния здоровья, улучшение телосложения, осанки, объема мышечной
массы и понижение объема жировой массы;
— улучшение самочувствия;
—
повышения уровня физической подготовленности, улучшение скоростных и силовых
качеств, выносливости, координационных способностей и гибкости.
Эти
изменения, называемые адаптационными, могут произойти под влиянием любых
физических упражнений.
Существует
три типа адаптационных изменений:
—
срочная адаптация, сутью которой является приспособительные изменения в
организме человека во время выполнения физических упражнений или сразу же после
их окончания;
— текущая адаптация, показателем которой
является величина ежедневных колебаний уровня физического состояния человека;
—
устойчивая адаптация, которая характеризуется успехами, достигнутыми в физическом
состоянии человека.
Если
периодически проверять человека с помощью различных контрольных упражнений
(тестов), можно установить развитие физических качеств, постоянный рост которых
отражает устойчивую адаптацию к нагрузкам.
Правильное
планирование оптимальной нагрузки на каждом занятии отражается в постепенности
сдвигов в организме, волнообразном улучшении состояния человека. Это относится
ко всем физическим упражнениям.
Цель работы – изучить
особенности тестирования в физическом воспитании и спорте.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть теорию
тестов;
2.
определить надежность и информативность тестов;
3.
проанализировать метрологические требования к
тестам.
Заключение:
Таким
образом, спорт в системе физического воспитания
занимает главное место. Он служит для физического развития и укрепления
здоровья людей, подготовки их к труду и защите страны.
Систематические занятия спортом расширяют границы
функциональных возможностей организма человека.
Спорт является
важным средством формирования личности: он воспитывает волю и трудолюбие.
Специфическим для спорта является то, что конечной его целью считается
физическое совершенствование человека, которое реализуется в условиях
соревновательной деятельности, без которой он существовать не может.
Спортивная
деятельность является
всегда специальной деятельностью в определенном виде спорта. Спортивные
качества, вырабатывающиеся в ее процессе, зависят от особенностей этого вида
спорта.
Для
управления тренированностью и физической работоспособностью, а также для
диагностики функционального состояния организма спортсменов, необходим
постоянный контроль эффективности тренировочных нагрузок непосредственно на
занятиях по физическому воспитанию. С этой целью применяют не только
лабораторные методы, но и тестирование непосредственно в условиях
учебно-тренировочных занятий.
В
настоящее время арсенал тестов, применяемых спортивными врачами, тренерами,
преподавателями физического воспитания, инструкторами в условиях
учебно-тренировочного занятия, включает и такие традиционные формы
врачебно-педагогических наблюдений, как пробы с повторными и дополнительными
нагрузками, и ряд относительно новых методических подходов, например, тесты для
определения физической работоспособности с помощью специфических нагрузок, тест
Купера, клинико-биохимический контроль, гарвардский степ-тест и др.
Чтобы
получить комплексное представление о работоспособности человека в целом, о
функциональном состоянии его организма, необходимо комплексное тестирование.
Однако в первую очередь следует измерять факторы, имеющие наибольшее значение.
Это сила и выносливость мышц (у штангистов, гиревиков, в пауэрлифтинге и т.п.),
аэробная производительность у представителей циклических видов спорта
(спортивное плавание, легкая атлетика, гребля, лыжные виды спорта и др.),
тренирующихся на выносливость, нервно-психическое состояние и ловкость у
фехтовальщиков, боксеров, в спортивных единоборствах, спортивных играх и др.
Комплекс
показателей физической работоспособности спортсмена, являющийся компонентом
тренированности связанный с его результатами, достигнутыми в избранной
спортивной специализации (виде спорта), на наш взгляд, лучше всего обозначить
как физическую подготовленность человека.
Фрагмент текста работы:
. Теория тестов В
настоящее время спортивная деятельность характеризуется чрезвычайно жесткими
требованиями к спортсменам. Достижение высоких спортивных результатов, победы
сопровождается околопредельными и максимальными физическими и психологическими
нагрузками. Поэтому исследователи ведут активный поиск средств и методов
повышения физической работоспособности, способов ее стимуляции, активных
методов восстановления, а также путей активизации психологических процессов у
спортсменов. Безусловно, решение проблемы мобилизации спортсменов на выигрыш
является важным и необходимым. Вместе с тем в связи с коммерциализацией спорта
«уплотнились» графики соревнований спортсменов, резко повысились их переживания
за результаты выступлений, во много раз возросло нервно-психическое напряжение[1].
Степень
воздействия на психику зависит и от особенностей вида спорта, которым
занимаются спортсмены, от уровня его экстремальности. Особенно это касается
высококвалифицированных спортсменов, выступающих в спорте высших достижений и
профессиональном. Именно у них спортивная деятельность чаще всего
осуществляется в экстремальных условиях, так как они длительное время
подвергаются предельным физическим и нервно-психическим нагрузкам.
Результаты
отрицательного действия на спортсменов больших нагрузок стали часто
отображаться в печати. Авторы таких публикаций заявляют о негативном влиянии
длительных и интенсивных нагрузок на спортсменов и призывают решать проблему
укрепления и сохранения их здоровья, особенно психологического.
Тестирование
учебных и спортивных достижений является
важной составной частью учебного процесса. Управление учебным процессом, как
известно, является одним из определяющих факторов повышения его эффективности.
Все
существующие модели тестирования основываются на двух теориях: классическая
теория тестов и современная теория Item Response Theory (IRT). Классическая
теория с хорошо разработанным математическим аппаратом имеет принципиальные
недостатки:
—
нелинейность тестовых баллов испытуемых;
—
оценки испытуемых зависят от трудности тестовых заданий;
—
оценка трудности заданий зависит от уровня подготовленности выборки испытуемых;
—
применение порядковой шкалы;
—
отсутствие возможности компьютерного адаптивного тестирования.
Учитывая
эти недостатки возникает проблема сравнения испытуемых (кто справился лучше) и
сравнения заданий, которые выдаются разным группам. Для решения этих проблем
стала разрабатываться современная теория тестов.
Преимущества
IRT перед классической теорией тестов:
1)
измерения, выполненные в порядковых шкалах, преобразуются в линейные измерения,
что позволяет анализировать качественные данные с помощью количественных
методов;
2)
линейность измеряемых параметров, то есть возможность использования
статистического анализа результатов измерений;
3)
оценка трудности тестовых заданий не зависит от выборки испытуемых;
4)
оценка уровня подготовленности испытуемых не зависит от уровня трудности
тестовых заданий. [1] Никитушкин
В.Г. Основы научно-методической деятельности в области
физической культуры и спорта. М.: Издательство
Юрайт, 2019. 232 с.