Контрольная работа на тему Тест на определение синдрома эмоционального выгорания Бойко
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ. 13
Введение:
Выбирая эмпирические
методы, опирались на следующие положения:
1) методы исследования
должны полностью учитывать специфику объекта изучения, и только в этом случае
они обеспечивают точность, объективность полученных результатов;
2) исходя из требований,
предъявляемых ко всем типам психологических методик: научность методик,
обоснованность их применения, которая включает описание структуры показателей,
измеряемых с помощью данной методики, доказательство необходимости их выявление
и показания к возможности применения методики в различных исследованиях,
практичность методик, которая заключается в простоте проведения, а также его
быстроте.
Критерии, специфические
для различных опросников: адаптированность опросника к отечественным
социально-культурным условиям, если он разработан за рубежом; наличие шкал для
оценки полученных в исследовании результатов; открытая публикация методики в
специальной литературе, как показатель ее достаточно широкого применения.
Указанные критерии, а
также особенности изучения психолого-педагогической коррекции эмоционального
выгорания работников аппарата суда послужили основой для выбора следующей
методики: «Тест на определение синдрома эмоционального выгорания В.В. Бойко».
Актуальность исследования эмоционального выгорания у работников обусловливается
ее высокой социальной значимостью и широкой распространенностью. Проблема
психологического благополучия работников является одной из наиболее актуальных
проблем современной психологии, но мало освещенной. В этой связи большое
значение приобретает изучение феномена выгорания – психологического явления,
оказывающего негативное воздействие на психофизическое здоровье и эффективность
деятельности специалистов.
Следует отметить, что
эмоциональное выгорание очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье
и желание работать, и более опасно в начале своего развития,
т.к. «страдающий» от
«выгорания» профессионал не осознает
его симптомов. Поэтому
проблема исследования эмоционального выгорания является востребованной и требует
дальнейших исследований и доработок.
Тест на определение синдрома
эмоционального выгорания В.В. Бойко демонстрирует достаточно высокую надёжность
шкал по однородности, т.е. внутреннюю согласованность пунктов, составляющих
шкалы опросника самооценки профессионального «выгорания».
Цель исследования – провести экспериментальное исследование с помощью теста и
выявить особенности эмоционального выгорания участвующих в исследовании.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Исследовать уровень эмоционального выгорания педагогов.
3. Обобщить результаты исследования.
Методы исследования: анализ
психологической, педагогической и
методической литературы; синтез, классификация, систематизация, сравнение, обобщение.
База исследования: педагогический коллектив из 11 учителей средней
общеобразовательной школы в возрасте от 25 до 32 лет.
Заключение:
Профессиональная
деятельность педагога характеризуется повышенным уровнем ответственности,
широтой и интенсивностью социального взаимодействия, динамичностью и
неопределенностью профессиональных ситуаций, что обуславливает ее чрезвычайную
напряженность и стрессогенность. В связи с этим становится актуальным
экспериментальное 55 исследование, целью которого является изучение синдрома
эмоционального выгорания по методике Бойко.
Доминирующими являются
такие симптомы как:
«переживание психотравмирующих
обстоятельств», это означает, что педагоги испытывают воздействие
психотравмирующих факторов, нарастающее напряжение;
«расширение сферы
экономии эмоций» говорит о том, что данная форма защиты осуществляется вне
профессиональной сферы, т.е. в общении с родными, друзьями;
«неадекватное
эмоциональное реагирование» говорит о том, что педагог перестает улавливать
разницу между экономным проявлением эмоций и неадекватным эмоциональным
реагированием.
Так же мы видим, что
большинство испытуемых со сформировавшимся синдромом, находится в фазе
«резистенции» — сопротивления у них происходит сопротивление нарастающему
стрессу, педагоги осознанно или нет, стремятся к психологическому комфорту, к
снижению давления внешних обстоятельств.
Руководителю необходимо
так структурировать работу и организовать рабочие места, чтобы дело стало более
значимым для работника. Необходимо ввести систему поощрений педагогов: премии
по итогам года и участия в методической работе; благодарность в приказе;
направление на престижные курсы переподготовки и повышения квалификации;
представление к награждению.
Фрагмент текста работы:
ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ В исследовании приняло
участие 11 учителей средней общеобразовательной школы с разной длительностью
профессиональной деятельности в возрасте от 25 до 32 лет.
По мнению автора методики
(В. В. Бойко), эмоциональное выгорание — это выработанный личностью механизм
психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ
на психотравмирующие воздействия [1, 4]. Методика позволила диагностировать
ведущие симптомы «эмоционального выгорания» и определить, к какой фазе развития
стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения» [5]. Оперируя
смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных
фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную
характеристику личности, оценить адекватность эмоционального реагирования в
конфликтной ситуации, наметить индивидуальные меры [3].
Методика состояла из 84
суждений, позволяющих диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»:
напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса, диагностировалась на
основе четырех, характерных для нее симптомов.
Испытуемый прочитав
суждения и, в случае согласия отвечал «Да», а в случае несогласия — «Heт».
Для каждой из указанных
фаз определены ведущие симптомы «выгорания», разработана методика
количественного определения степени их выраженности. Ниже приводится перечень
выявляемых симптомов на разных стадиях развития «эмоционального выгорания» и
ключ к методике.
Перечисляются симптомы и
соответствующие им номера утверждений (признаков).
Знак перед номером
означает ответ «да» (+) или «нет» (-); в скобках указаны баллы, проставляемые
за данный ответ.