Контрольная работа на тему Территориальный маркетинг как фактор государственного и муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сущность и содержание территориального маркетинга 4
2. Территориальный маркетинг как инструмент регионального управления и развития 7
Заключение 11
Список литературы 12
Введение:
Реалии современного развития как в мире в целом, так и в нашей стране в частности предусматривают жесткие условия конкуренции во всех сферах жизнедеятельности. Такая ситуация все заметнее в сфере маркетинга территорий, который является современным методом конкурентной борьбы поселений и регионов за привлечение инвестиций, увеличение интереса центральных органов власти к проблемам этих территорий, усиление интереса внешних агентов, увеличение туристических потоков, инноваций, достижение долгосрочных целей развития.
Целью работы является изучение специфики реализации маркетинга территорий как отдельного направления современного маркетинга.
Задача работы:
изучение специфики маркетинга территорий как отдельного направления современного маркетинга;
рассмотрение специфических особенностей территориального маркетинга;
Объектом изучения является маркетинг территории, предмет изучения – специфика реализации маркетинга территории.
При написании курсовой работы был использован анализ учебно-методической литературы, научных статей, информационных порталов сети интернет, электронных библиотек и прочих источников литературы по заданной теме.
Заключение:
Таким образом, территориальный маркетинг ставит своей целью увеличение привлекательности региона для инвестиций, притока трудовых, материальных ресурсов, туристического потока. В конечном итоге это должно повышать социально-экономическое развитие региона и обеспечение высокого уровня жизни и стабильности его жителей.
Внедрение маркетингового подхода в практику стратегического территориального управления на любом уровне требует значительных усилий и финансовых ресурсов. Поэтому, важно начинать с разработки маркетинговых мероприятий для городов, регионов и постепенно вывести маркетинговый подход на макроуровень.
Кроме разработки практических подходов к внедрению маркетинга в управление территориями на разных уровнях (государственном, региональном, местном), чрезвычайно актуальны в данной сфере является вопрос брендинга регионов, переоценка территорий как продуктов в глобальном измерении и применения новейших информационных технологий в маркетинге территорий.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и содержание территориального маркетинга
Понятие «территориальный маркетинг» можно раскрывать по-разному.
А. П. Панкрухин несколько изменил свой взгляд и дал следующие определения:
1) территориальный маркетинг – это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория», он может быть рассмотрен как «маркетинг территорий» или как «маркетинг на территории ;
2) маркетинг территорий – маркетинг, рассматривающий в качестве объекта внимания и продвижения территорию в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами и нацеленный на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ данной территории в ее интересах, в интересах ее внутренних, а также тех внешних субъектов, в сотрудничестве с которыми она заинтересована;
3) маркетинг на (внутри) территории – аспект понимания термина “территориальный маркетинг”, обозначающий уровень и конкретные характеристики развития маркетинговых отношений субъектов внутри территории по поводу конкретных товаров и услуг [6].
Сущность территориального маркетинга сводится к формированию, обеспечению и поддержанию конкурентоспособности территории во внешней среде на межтерриториальном уровне.
Маркетинг территорий является специфическим видом маркетинга, соответственно, применение стандартных маркетинговых инструментов в процессе реализации маркетинга территорий не представляется возможным [3].
В настоящее время сформировано представление об элементах комплекса маркетинга территорий:
1. Территориальный продукт – ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребованных потребителями: географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, сырьевые ресурсы, уровень деловой активности, доступ к дешевым деньгам, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка и т.д.
2. Цена территориального продукта – это затраты потребителей услуг территории.
В качестве важнейших составляющих цены региона можно рассматривать следующие аспекты:
стоимость жизни, которая включает стоимость продовольственной и непродовольственной корзины, транспортных услуг, коммунальных услуг, налоговую нагрузку для физических лиц и так далее.
стоимость ресурсов для бизнеса – стоимость грузоперевозок, рабочей силы, материалов, кредитных средств, коммерческой недвижимости, налоговая нагрузка на бизнес, и пр.
особенности налогообложения – возможность применения специальных налоговых условий в различных регионах, что является важным конкурентным преимуществом при принятии решения об инвестировании [7].
3. Размещение, распределение территориального продукта – это размещение материальных ресурсов, кадров или потребителей, высокоинтеллектуального потенциала, возможность современных информационных технологий, сетевых и виртуальных организационных структур в регионе.
4. Продвижение территории – это прежде всего рекламная и PR-кампания, включая определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей, объемов, временных режимов ее предъявления.