Маркетинг территория Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Территориальный маркетинг как фактор государственного и муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Сущность и содержание территориального маркетинга 4

2. Территориальный маркетинг как инструмент регионального управления и развития 7

Заключение 11

Список литературы 12

  

Введение:

 

Реалии современного развития как в мире в целом, так и в нашей стране в частности предусматривают жесткие условия конкуренции во всех сферах жизнедеятельности. Такая ситуация все заметнее в сфере маркетинга территорий, который является современным методом конкурентной борьбы поселений и регионов за привлечение инвестиций, увеличение интереса центральных органов власти к проблемам этих территорий, усиление интереса внешних агентов, увеличение туристических потоков, инноваций, достижение долгосрочных целей развития.

Целью работы является изучение специфики реализации маркетинга территорий как отдельного направления современного маркетинга.

Задача работы:

 изучение специфики маркетинга территорий как отдельного направления современного маркетинга;

 рассмотрение специфических особенностей территориального маркетинга;

Объектом изучения является маркетинг территории, предмет изучения – специфика реализации маркетинга территории.

При написании курсовой работы был использован анализ учебно-методической литературы, научных статей, информационных порталов сети интернет, электронных библиотек и прочих источников литературы по заданной теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, территориальный маркетинг ставит своей целью увеличение привлекательности региона для инвестиций, притока трудовых, материальных ресурсов, туристического потока. В конечном итоге это должно повышать социально-экономическое развитие региона и обеспечение высокого уровня жизни и стабильности его жителей.

Внедрение маркетингового подхода в практику стратегического территориального управления на любом уровне требует значительных усилий и финансовых ресурсов. Поэтому, важно начинать с разработки маркетинговых мероприятий для городов, регионов и постепенно вывести маркетинговый подход на макроуровень.

Кроме разработки практических подходов к внедрению маркетинга в управление территориями на разных уровнях (государственном, региональном, местном), чрезвычайно актуальны в данной сфере является вопрос брендинга регионов, переоценка территорий как продуктов в глобальном измерении и применения новейших информационных технологий в маркетинге территорий.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и содержание территориального маркетинга

Понятие «территориальный маркетинг» можно раскрывать по-разному.

А. П. Панкрухин несколько изменил свой взгляд и дал следующие определения:

1) территориальный маркетинг – это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория», он может быть рассмотрен как «маркетинг территорий» или как «маркетинг на территории ;

2) маркетинг территорий – маркетинг, рассматривающий в качестве объекта внимания и продвижения территорию в целом, осуществляемый как внутри, так и за ее пределами и нацеленный на создание, развитие, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ данной территории в ее интересах, в интересах ее внутренних, а также тех внешних субъектов, в сотрудничестве с которыми она заинтересована;

3) маркетинг на (внутри) территории – аспект понимания термина “территориальный маркетинг”, обозначающий уровень и конкретные характеристики развития маркетинговых отношений субъектов внутри территории по поводу конкретных товаров и услуг [6].

Сущность территориального маркетинга сводится к формированию, обеспечению и поддержанию конкурентоспособности территории во внешней среде на межтерриториальном уровне.

Маркетинг территорий является специфическим видом маркетинга, соответственно, применение стандартных маркетинговых инструментов в процессе реализации маркетинга территорий не представляется возможным [3].

В настоящее время сформировано представление об элементах комплекса маркетинга территорий:

1. Территориальный продукт – ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребованных потребителями: географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, сырьевые ресурсы, уровень деловой активности, доступ к дешевым деньгам, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка и т.д.

2. Цена территориального продукта – это затраты потребителей услуг территории.

В качестве важнейших составляющих цены региона можно рассматривать следующие аспекты:

 стоимость жизни, которая включает стоимость продовольственной и непродовольственной корзины, транспортных услуг, коммунальных услуг, налоговую нагрузку для физических лиц и так далее.

 стоимость ресурсов для бизнеса – стоимость грузоперевозок, рабочей силы, материалов, кредитных средств, коммерческой недвижимости, налоговая нагрузка на бизнес, и пр.

 особенности налогообложения – возможность применения специальных налоговых условий в различных регионах, что является важным конкурентным преимуществом при принятии решения об инвестировании [7].

3. Размещение, распределение территориального продукта – это размещение материальных ресурсов, кадров или потребителей, высокоинтеллектуального потенциала, возможность современных информационных технологий, сетевых и виртуальных организационных структур в регионе.

4. Продвижение территории – это прежде всего рекламная и PR-кампания, включая определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей, объемов, временных режимов ее предъявления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы