Контрольная работа на тему Теория потребительского выбора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ведение. 3
1.1 Экономическая
сущность потребительского выбора. 4
1.2 Кардиналистская
теория потребительского выбора. 8
1.3 Ординалистская теория
потребительского выбора. 10
2. Практическая часть. 13
3. Выводы и рекомендации. 15
Заключение. 20
Список использованных источников. 21
Введение:
В
настоящее время для любой организации, компании или для предприятия важной
составляющей являются потребители. Изучение потребителей и их предпочтений
является основой для эффективного функционирования любой компании, потому что
именно потребители, покупая товары, приносят прибыль для организации. Поэтому
неудивительно, что клиент находится в центре внимания.
Анализируя изменения спроса можно предугадать желания
и предпочтения потребителей, для того, чтобы создать именно то, в чем они
нуждаются. Что бы успешно конкурировать на рынке, необходимо предвидеть то, как
могут измениться предпочтения потребителей, чтобы своевременно модифицировать
производимую продукцию, а также скорректировать и оптимизировать компоненты
маркетинга, предложив нужный продукт в нужном месте и в нужное время.
Цель работы – исследовать особенности поведения
потребителей в экономической сущности.
Задачи:
¾ Изучить различные теории потребительского поведения;
¾ Решить практическую задачу;
¾ Изучить и сделать выводы об исследуемой теме.
Предметом
работы являются процессы изучения теорий потребительского поведения.
Объектом
работы являются теории потребительского поведения.
Методами
исследования являются метод анализа и синтеза, дедукции и индукции, наблюдения
и сравнения.
Работа
состоит из ведения, трех глав, заключения и списка использованных
источников.
Заключение:
Потребление лежит в основе функционирования любой
экономической системы. Именно потребители формируют спрос на продукцию и
услуги, приобретают и в дальнейшем потребляют их, обеспечивая тем самым
необходимость воспроизводственного процесса.
Потребители – это люди, которые используют товар или
услуги, которые были приобретены ими ранее, в личных целях. Под потребительским
поведением в экономике понимается ни что иное как поведение потребителей в
процессе их участия в функционировании экономических систем. Часто его
отождествляют с деятельностью, непосредственно вовлеченной в приобретение,
потребление идей, услуг и продуктов (либо отказ от них), включая процессы
решений, которые предшествуют этой деятельности или следуют за ней. Потребительское
поведение отражает процесс по формированию спроса на экономические блага,
предъявляемого со стороны потребителей с учетом их доходов и предпочтений.
Иначе его принято называть покупательским поведением.
Помимо этого, на потребительское поведение и его
специфику оказывают влияние и иные факторы социокультурного, психологического и
личностного характера. Социальные факторы выражаются во влиянии на потребителя
мнения его окружения (семьи, друзей, коллег по работе). Культурные факторы
представлены набором стереотипов и ценностей, предопределяющих выбор
потребителей. В основе факторов психологического характера лежат внутренние
убеждения и принципы человека, его мотивация.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы анализа потребительского выбора 1.1 Экономическая сущность потребительского выбора Вопрос о необходимости использования мотивации
потребителей на практике возник у производителей только
в ХХ в., когда индивидуальное производство уступило место
на рынке массовому промышленному производству.
Падение спроса поставило перед производителями в качестве
первоочередной задачи восстановление «обратной связи» с потребителями. Это
заставило производителей не только обратить внимание на поведение
потребителей, но и изучить его, включая мотивацию покупок [1, c. 298].
Результаты этих исследований показали необходимость
построения моделей, не только дающих возможность производителям объяснить
поведение потребителей, но и помогающих им оказывать на него
существенное влияние.
Знание всех этих нюансов и умелое
их использование дают производителям возможность значительно облегчить
процесс ценообразования на свой товар и позволяют сделать более
точный расчет «справедливой» цены, которая не оттолкнет потребителя.
Изучая потребительское поведение, ученые всегда
интересовались мотивами, благодаря которым у человека возникает желание
иметь конкретный товар и мысль, что именно этот товар удовлетворит его
потребность [2, c. 240 ].
Но главный вопрос, который им необходимо
было решить – это процессы, предшествующие возникновению мотивов
у человека, и возможность создания общей модели потребления для всех,
кто осуществляет покупку или только задумывается о ней.
Первыми, кто смог ответить на этот очень
непростой вопрос были английские ученые-экономисты.
В результате изучения этого «вечного» вопроса ими
были разработаны и сформулированы четыре основополагающих «ключевых
постулата», являющихся основой мотивов поведения потребителя.
1. Первое, на чем основывает свой выбор
потребитель – это рациональность или рациональное мышление. Он проявляется
в проведении сопоставлений своих выгод и затрат. Потребитель может
проследить последствия принимаемых решений. В основе разработки
и принятия решений потребитель использует анализ, хотя и достаточно
поверхностный.
2. В данном случае присутствует утверждение что
поведение потребителя считается независимым. Поведение характеризуется
самостоятельностью, то есть покупка осуществляется только тогда, когда
он точно знает, в чем он нуждается. Потребитель руководствуется
исключительно своими желаниями.
3. Этот постулат говорит об информированности
потребителя. Он не только четко сформулировал свои желания, но
и знает, как наиболее полно их удовлетворить. Принятие рационального
решения для потребителя возможно, только если он имеет достаточно
информации.
4. Эгоистичность потребителя. Все действия потребителя
по удовлетворению потребностей сводятся исключительно к получению
выгод или «во благо» себе.
И эти выгоды могут распространяться
не только на самого потребителя (выгоды для улучшения его положения),
но и на его близких, то есть на само домохозяйство.
По отношению к производителю и продавцу его поведение является
эгоистичным, так как его не волнуют их интересы, их выгоды
от его выбора.
Критика и нападки со стороны ученых, которым
подвергалась модель homo economikus, привели к созданию уже другой модели
поведения потребителя – homo psychologicus (с лат. – «человек
психологический»). Данная модель кардинально отличается от предыдущей
и включает следующие постулаты поведения потребителя.
1. Общественная оценка выбора потребителя. Только
положительная оценка окружения (коллеги по работе, соседи, близкие
родственники и т. д.) подталкивает его к окончательному решению
о покупке. И эта зависимость человека от общественной оценки
очень сильна.
2. Подвергается сомнению эгоистичность поведения
потребителя. Имеется в виду, что его поведение не всегда бывает
эгоистичным, а иногда носит альтруистический характер.
Он не всегда осознает или может плохо понимать
свою выгоду, в результате чего его действия могут носить как
эгоистический, так и альтруистический характер. Не исключено, что
результат его выбора может быть негативен и по отношению к себе
и по отношению к своим близким.
3. В данной модели имеет место утверждение что
деятельность потребителя является нерациональной. Что на поведение потребителя
в значительной степени влияют эмоции.
Именно под их воздействием и принимаются решения о приоб