Контрольная работа на тему Теория отраслевых рынков (2 ВАРИАНТ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Вариант № 2 1. Принципиальной особенностью стратегического взаимодействия
олигополистов в модели Курно является:
а)
одновременное принятие решения относительно объема выпуска продукции;
б) последовательное за лидером принятие решения относительно
объема выпуска продукции;
в) одновременное принятие решения относительно цены продукции;
г) последовательное за лидером принятие решения
относительно цены продукции;
д) нет правильного ответа.
Ответ: а.
В модели Курно фирмы
принимают независимое стратегическое решение в отношении количества выпускаемой
на рынок продукции. В рамках взаимодействия каждый из конкурентов выдвигает
предположение, что его соперник не будет менять величину предложения в ответ на
его собственные действия. Предполагается, что олигополисты преследуют общие
цели максимизации прибыли. Также выдвигается условие, при котором отсутствуют какие-либо
ограничения на производственные мощности олигополистов 2. Когда
экономисты используют термин «мертвый груз», то они понимают под этим:
а) объем
неиспользуемых производственных ресурсов;
б) наличие в экономике неэффективных технологий; в)
объем продукции, не нашедшей сбыта;
г) налоговое бремя, возникающее в связи с
регулированием монополий; д) потери в потребительском излишке из-за высоких
монопольных цен. Ответ: а.
Потери «мертвого груза» (deadweight loss) — потери, отражающие меру снижения благосостояния
потребителей в силу того, что они платят цену, устанавливаемую монополией
Мертвый груз монополии (чистые или омертвленные издержки монополии) –
разница между потенциально возможным объемом производства в отрасли без монополии и реальным объемом выпуска
монополиста.
«Мертвый груз» (DWL) — это чистые потери, которые несет общество в связи с
несовершенством рыночного механизма. 3. Чтобы ценовая дискриминация была возможной, необходимо
соблюдение следующих условий:
а) наличие рыночной власти у определенной фирмы на отраслевом
рынке;
б) наличие патента или
лицензии;
в) способность фирмы сегментировать потребителей с
одинаковыми ценовыми предпочтениями;
г) способность фирмы поддерживать цену на уровне ниже предельных
издержек в долгосрочном периоде;
д) верно все.
Ответ: а; в.
Чтобы ценовая
дискриминация была возможной, необходимо соблюдение следующих условий:
— Наличие рыночной власти у определенной фирмы на
отраслевом