Контрольная работа на тему Теория и практика ведения переговоров (Шифр 312)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРОТОКОЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 3
2. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА 6
3. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ УСТАНОВКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ С ПАРТНЕРОМ И УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОМ 12
4. ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО РАЗГОВОРА ПО ТЕЛЕФОНУ 15
ЗАДАЧА № 3 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРОТОКОЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГО-ТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Вне зависимости от темы предстоящих переговоров, в ходе их под-готовки стороны должны согласовать ряд вопросов организационного и протокольного характера.
Прежде всего, необходимо осуществить выбор места и времени встречи. Здесь могут быть реализованы различные варианты. При выборе места проведения переговоров следует помнить о том, что люди комфорт-нее чувствуют себя на своей «территории», будь это офис или страна. А потому принимающая сторона имеет определенное преимущество. Возмо-жен и выбор нейтральной территории.
Что касается временного параметра переговоров, то их начало зави-сит, прежде всего, от реальных возможностей подготовки. В то же время длительность переговоров может быть весьма различна: от одного-двух дней до нескольких месяцев.
Определение повестки дня – не менее важная составляющая подго-товки к переговорам. Повестка дня выступает неким инструментом для ре-гулирования хода переговоров. В процессе ее составления определяется круг вопросов для обсуждения, устанавливается порядок их обсуждения, решается вопрос о длительности выступлений оппонентов. Разработка по-вестки дня может превратиться в непростую проблему. Однако она вносит ясность в процедуру проведения заседаний, что особенно важно при нали-чии целого ряда проблем и в ситуациях многосторонних переговоров.
Организационная сторона подготовительного периода связана и с решением важной задачи – формирование состава участников перегово-ров. В этом случае необходимо решить такие вопросы, как: кто возглавит делегацию, каков будет ее количественный и персональный состав. Решая вопрос о главе делегации, важно учитывать не только уровень проведения переговоров, наличие полномочий для принятия тех или иных решений, но и возможные личные симпатии и антипатии оппонентов.
Состав участников во многом зависит от того, какие вопросы пред-полагается обсудить в ходе переговоров, и поэтому включение каждого члена в состав делегации должно определяться тем, что именно этот чело-век способен добавить нечто существенное к будущему диалогу сторон. В противном случае необоснованно большая численность участников может вызвать организационные трудности в процессе переговоров .
Переговоры лучше проводить в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете руководителя делегации принимающей стороны за общим столом. Желательно, чтобы переговорная комната была достаточно удалена от основных производственных помещений (если та-ковые есть), была комфортабельна и эстетично оформлена. В ней или в приемной целесообразно предусмотреть наличие холодильника, буфета с посудой, а также всем необходимым для сервировки чая или кофе. На входную дверь можно повесить табличку: «Идут переговоры».
Проведение переговоров за «Т»-образным столом исключается.
На столе не должно быть никаких лишних документов, должны при-сутствовать бумага (блокноты), ручки, карандаши.
Целесообразно поставить бутылки с минеральной водой и фужеры на подносах числом равным количеству участников переговоров. Фужеры обычно ставят вверх дном – знак, что они не использованы.
При работе с документами напитки можно разместить на приставном столике.
Если планируются продолжительные переговоры, следует позабо-титься о легком угощении (чай, кофе, бутерброды, фрукты). При наличии возможностей угощение предпочтительнее организовать в отдельном по-мещении.
Организаторам переговоров лучше предусмотреть специальное ме-сто для курения, заранее предупредив об этом гостей.
Вся необходимая по обсуждаемому вопросу документация должна находиться в помещении для переговоров, чтобы при возникновении необходимости не посылать за ней кого-либо из членов своей делегации. Здесь же полезно иметь наглядную информацию (стенды, образцы, букле-ты и т. п.) о своей организации, характере ее деятельности, связях за рубе-жом.
Язык переговоров, участие в них переводчиков с одной или двух сторон также определяются предварительно по взаимной договоренности.
При наличии переводчиков в каждой делегации целесообразно, что-бы каждый из них осуществлял перевод на язык своей страны. Предпочте-ние обычно отдается языку принимающей стороны. Задача состоит в обес-печении качественного перевода выступлений и текстов документов.
Международные протокольные правила не допускают стенографи-рования хода переговоров в одностороннем порядке, равно как и исполь-зования диктофонов, средств видеозаписи. Разрешается делать рабочие пометки в блокнотах. При достижении договоренности о стенографирова-нии организаторы обязаны позаботиться о создании условий для работы стенографистов .
Рассадка за столом переговоров производится с учетом рангов и служебных положений участников. Практикуется несколько вариантов рассадки. Главы делегаций могут сидеть во главе стола напротив друг друга (переводчики располагаются сбоку), а далее за столом садятся остальные члены делегаций согласно старшинству по нисходящей.
Также распространен другой вариант: главы делегаций садятся в центре стола, друг напротив друга, рядом с ними (слева) переводчики и далее по обе стороны члены делегаций.
Существует еще один (менее распространенный) вариант рассадки, когда вокруг стола садятся только главы, а члены делегаций располагают-ся сзади, во втором ряду.
Представляется интересным мнение специалистов, считающих, что увеличение пространственной дистанции между переговаривающимися сторонами психологически облегчает оппонирование друг другу и наобо-рот. Партнер, сидящий по правую руку, при равных условиях более скло-нен к сотрудничеству, чем сидящий слева.
Организаторы переговоров проявят учтивость, заблаговременно подготовив личные карточки участников переговоров и отметив ими места рассадки .