Контрольная работа на тему Теории мотивации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность мотивации персонала 4
2. Содержательные теории мотивации 6
5) Теория пяти ядерных факторов Хакмана и Олдхема. 13
3. Процессуальные теории мотивации 16
4. Комплексный подход к мотивации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Персонал выступает одним из основных факторов, способствующих развитию организации. Именно персонал компании, обладая определенными знаниями и компетенциями, несет ответственность за качество всех организационных процессов. Исходя из этого, именно благодаря повышению эффективности управления персоналом организация может повысить показатели своей деятельности и успешность на рынке.
Одним из важных вопросов в процессе управления персоналом выступает его мотивация. Основные вопросы при построении системы мотивации связанны с поиском тех факторов, которые будут обладать максимальным мотивирующим эффектом.
Вопросами мотивации занимались многие ученые. Одни считали, что мотивация обусловлена внутренними потребностями человека, другие – что потребности выступают одним из факторов, помимо них на мотивацию влияют и прочие факторы. Таким образом, были сформулированы содержательные и процессуальные теории мотивации. По мере развития и усложнения процесса управления персоналом был сформирован комплексный подход, который объединил положения содержательных и процессуальных теорий.
Цель работы заключается в изучении теорий человеческих потребностей.
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:
рассмотреть сущность и понятие мотивации и потребностей;
изучить основные положения содержательных и процессуальных теорий мотивации;
рассмотреть комплексный подход к мотивации.
В качестве объекта исследования выступают теории мотивации, предмет исследования – отношения, возникающие в процессе мотивации.
Заключение:
В процессе написания работы были рассмотрены ключевые положения различных теорий мотивации, которые лежат в основе современных систем мотивации, используемых на предприятиях. Исключительная важность построения эффективной системы мотивации заключается в том, что от уровня компетенций, навыков и заинтересованности работников в своей деятельности зависят результаты работы всей организации, поскольку ни один организационный процесс не обходится без влияния человеческого фактора.
Степень заинтересованности работников в своей деятельности и получении высоких трудовых результатов напрямую зависит от используемой системы управления и уровня мотивации работников. Каждый сотрудник организации должен иметь комфортные условия труда, иметь возможность для раскрытия своего потенциала, повышения навыков и карьерного роста. Важным в данном аспекте выступает формирование эффективной системы мотивации.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность мотивации персонала
Одним из важнейших направлений в деятельности любого предприятия является разработка и реализация наиболее эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Единого определения термина «мотивация» не существует, разные авторы выражают различные точки зрения исходя из собственной практики.
Виханский О.С.: «Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей». [4]
Мескон М.Х.: «Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации». [17]
С точки зрения Сербинского Б.Ю.: «Мотивация-это побуждение людей к деятельности». Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ. [2]
Мотивация – это внутреннее побуждение индивида, которое отвечает за уровень, направление и настойчивость усилий, затрачиваемых человеком в пределах много или мало.
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.[1].
Мотив (от франц. mоtif – побуждение) выступает как причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.
В своей деятельности человеком движет не один мотив, а целый комплекс мотивов, лежащих в различных областях человеческого поведения и восприятия, и имеющих различную степень влияния. Данный комплекс образует мотивационную структуру, которая определяет поведение человека; данная структура является относительно стабильной, однако отдельные ее компоненты могут меняться (как сознательно, так и бессознательно), в зависимости от воспитания, образования и прочих факторов. Изучение мотивационной структуры каждого сотрудника и грамотное ее использование является ключевым моментом в работе менеджера[15].
Среди основных мотивов, побуждающих человека к трудовой деятельности, можно выделить следующие[7]:
1. Социальный мотив (потребность быть участником коллектива). Наибольшую силу данный мотив имеет при японском стиле управления (т.н. «групповая мораль»). Исследования показывают, что данный мотив так же занимает лидирующие позиции в системе мотивации российских работников (потребность работать в «хорошем дружном коллективе»).
2. Мотив самоутверждения. Особенно актуальным является для работников молодого и среднего возраста. Согласно работам Герцберга, данный мотив является собственно мотивирующим фактором для сотрудников высокой квалификации.