Контрольная работа на тему Теории механизмов возникновения конфликтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Историографические исследования в области конфликтов 3
2. Сущность, структура и функции конфликта 10
3. Механизм, типы и этапы возникновения конфликта 12
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Практическая часть 21
Введение:
Актуальность темы. Одной из актуальных проблем современной конфликтологии, психологии и социологии конфликта является отсутствие общепринятого определения понятия «конфликт».
Степень научной разработанности: Анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что проблема конфликтов нашла достаточно широкое отражение в трудах западных (Г. Дойч, Г. Келли, Г. Лайоль, В. Майерс, и др.), российских (А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, А.И. Денисов, С.М. Емельянов, и др.) и украинских (А.И. Бондарчук, И.В. Ващенко, С.П. Гиренко, В.М. Кушнирук, и др.) ученых. В упомянутых исследованиях раскрыта сущность конфликта, его структуру, виды, типологические и динамические характеристики, стратегии и тактики конфликтного противодействия, методы предупреждения и урегулирования конфликта.
Проблема исследования: Исследователи, которые сравнивали его применение в научных текстах, зафиксировали отсутствие единого значения, это позволило сделать вывод о «гумо-подобности» этого понятия.
Власть и социальный конфликт дают политико-социологический взгляд на структуры и практику власти, которые граждане испытывают в сравнительной перспективе. Благодаря исследованию и анализу социальных конфликтов, социальных и протестных движений, а также сложных взаимодействий между социальными группами, политическими и экономическими элитами, бюрократией, средствами массовой информации и правовыми и политическими институтами, можно получить представление о взаимосвязанных процессах социальных, экономических и политических преобразований на низовом уровне. И, предоставляя аналитическую альтернативу взглядам сверху вниз на демократию и авторитаризм снизу-вверх, подчеркнуть важность изучения неформальных и горизонтальных социальных институтов, особенно в не западных контекстах.
Заключение:
В приведенном исследовании были рассмотрены представления о конфликте в периоды XIX—XX века до нашего времени.
Конфликт не является новым понятием для современной науки. И хотя в науке растет интерес к этой проблеме, однако можно утверждать, что теория конфликта разработана недостаточно [1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 17]. Это понятие нашло свое осмысление в трудах ученых многих наук, в частности таких, как философия, история, право, социология, математика, психология, медицина, педагогика и др.
Проведен сравнительный анализ психоаналитических и бихевеоральных теорий/концепций/понятий.
В работе так же рассмотрены состояния современных исследований которые дают основания сделать вывод: Переход от структурной теории к современной теории конфликтов делает очевидной идею о том, что каждая мысль и каждое действие являются потенциальной зернистостью для аналитической мельницы, а не только те, которые считаются патологическими.
Как топографическая, так и структурная теория включают в себя вывод о том, что разум лучше всего понимать, как состоящий из отдельных симптомов, органов или структур, каждая из которых определяется в соответствии со своими функциями.
Результаты работы могут быть использованы при разработке учебных программ, в учебных курсах.
Фрагмент текста работы:
1. Историографические исследования в области конфликтов
Все люди живут в социуме и все разные, каждый имеет свои убеждения, свою жизненную позицию, поэтому между людьми возникают конфликтные ситуации. Для того чтобы уметь, как себя вести в этом случае, необходимо знать, что такое конфликт, из чего состоит, способы предупреждения и стили поведения в нем.
Каждый человек ежедневно общается с другими людьми. Она включается в семейные отношения, принадлежит к ученикам школьного коллектива, группы студентов или трудового коллектива. Такие отношения является не стабильной комбинацией, а нагромождением составляющих, которые постоянно находятся в движении, изменяют свои значения и имеют, как правило, разно-векторную направленность.
Каждая такая группа личностей постоянно меняется, трансформируется, морально стареет, приобретает новых форм и изменяются количественные или качественные параметры; происходят изменения в запросах, потребностях, особенности человеческих отношений, цель, цели, задачи, интересы сторон или отдельных групп и личностей в коллективе и вне его.
Все эти процессы и явления обусловливают возникновение неординарных ситуаций, которые ранее не встречались и требуют безотлагательного решения. Неизбежность возникновения противоречий является проявлением закона единства и борьбы противоположностей, одного из классических законов развития.
По этому закону любое явление или ситуация рассматривается как единство противоположных сторон, взаимоисключающих друг друга, преодолевают сопротивление своего антипода, однако, одновременно, не могут существовать отдельно, обоюдно взаимообуславливаются (одна существует лишь потому, что имеющаяся вторая).
Поэтому понятие конфликта и является таким важным для современной конфликтологии, психологии и социологии. В наше время, когда условия жизни людей часто и быстро, иногда кардинально меняются, когда слово «стресс» и «депрессия» известны многим еще со школьной парты, невозможно переоценить актуальность проблемы конфликта и способов и методов его решения.
Это стимулировало внимание ученых к проблеме прогнозирования и управления конфликтами, последствия которых в основном ощутимо зависят от остроты столкновения конфликтного взаимодействия[4, c.33]. Острота конфликта — степень столкновения интересов, глубина противоречий участников конфликтного взаимодействия. Как правило, эту остроту отражает уровень интенсивности конфликтных действий, что сказывается на возможности разрешения конфликта. Острота конфликта дает основания прогнозировать время, которое нужно будет затратить на преодоление конфликтной ситуации, то есть спрогнозировать продолжительность конфликта.