Контрольная работа Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Контрольная работа на тему Теории и стили лидерства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Лидерство и стиль руководства. 4

2.   Подходы к пониманию лидерства. 8

Заключение. 11

Список
использованной литературы.. 12

  

Введение:

 

Выделяют социологические и психологические теории
лидерства. К социологическим теориям относятся: «теория черт», «ситуационная
теория», «теория определяющей роли последователей», «реляционная теория»
(Г.К.Ашин, Г.М.Андреева). Каждая теория давала почву для роста последующей.
«Теория черт»: лидерство — феномен, рождаемый специфическими чертами лидера,
такими как искусство убеждения, благородство, любовь к риску, энтузиазм,
беспристрастность, смелость, воля, честность, справедливость, искренность и
т.д.

Существует даже специальный термин для обозначения таких
специфических черт лидера — харизма — исключительная одаренность человека,
которая производит особое впечатление на окружающих его людей. Человек,
обладающий харизмой, выглядит в глазах своих приверженцев как непогрешимый,
имеющий сверхъестественную силу. С этой точки зрения рассматривалось влияние
выдающихся политических деятелей, правителей, пророков.

Действительно, встречаются люди, которых называют
«прирожденными лидерами». Они являются таковыми в большинстве групп и во многих
социальных ситуациях. Однако чаще всего лидер бывает связан с конкретной
группой и типичными для нее социальными ситуациями. «Теория черт» получила
достаточно много опровержений в связи с тем, что разные виды жизнедеятельности
социальной группы требуют разных качеств лидера. Но это не распространяется на
конкретные виды деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лидерство — важнейший компонент эффективного руководства.
Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого
понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных
авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Лидерство отличается от руководства, которое предполагает
достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства — подчинения.
Лидер — это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как
правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями. Людей,
имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный
руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет
полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на
успех.[2]. Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о
влиянии на данное явление.

Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно),
т. е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных
лидеров. Важная роль отводится лидеру в создании и управлении организационной
культурой.

В зависимости от типа организационной культуры лидер
выполняет различные функции. Эффективность лидерства непосредственно связана со
способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией,
воздействуя на ее характер. Роль лидера в управлении персоналом определяется
его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он
должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство
также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять
свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Лидерство и стиль руководства Организации, добивающиеся успеха, отличаются от
неуспешных тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Под
«руководством» понимается либо индивид (руководитель), либо группа (руководящий
состав), либо процесс, то есть обладающий некоторыми особенностями способ
управления организацией. Синонимами слов «руководство» и «руководитель»
являются понятия «лидерство» и «лидер».

Вопросы лидерства вызывали интерес людей с давних времен,
однако систематизированное, целенаправленное и широкое изучение лидерства
началось только со времен Ф. Тейлора. С тех пор было проведено немало
исследований, но до сих пор не существует полного согласия по поводу того, что
такое лидерство и как оно должно изучаться.

Природу лидерства легче понять, если сравнить ее с
управлением. Быть менеджером и лидером – не одно и то же. Менеджер в своей
работе является ответственным за положение дел в возглавляемом им коллективе,
располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной
деятельности. Лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми
вне группы властными полномочиями и на него не возложены никакие официальные
обязанности. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается
больше на процессе социального взаимодействия в организации. В отличие от
управления оно предполагает наличие последователей, а не подчиненных. Быть
менеджером не означает автоматически считаться лидером, так как лидерству в
значительной мере свойственна неформальная основа [4].

Таким образом, лидерство – это тип управленческого
взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации
сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к
достижению общих целей.

Выделяют следующие стили руководства (под стилем
руководства понимают совокупность конкретных способов взаимодействия
руководителей и подчиненных):

· Авторитарный;

· Демократический;

· Либеральный.

Исторически первым и наиболее распространенным на
практике является авторитарный стиль. Он основывается на отдаче подчиненным в
приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и
задачами деятельности организации. Применяющий его руководитель отдает
предпочтение официальному характеру отношений, соблюдает между собой и
работниками дистанцию, которую те не нарушают [5].

Ученые выделяют две разновидности авторитарного стиля.
«Эксплуататорская» предполагает, что руководитель полностью сосредотачивает в
руках решение всех вопросов, не доверяет подчиненным, не интересуется их
мнением, берет на себя ответственность за все, давая исполнителям лишь
указания. При более мягкой «благожелательной» разновидности авторитарного стиля
руководитель относится к подчиненным уже снисходительно, по-отечески,
интересуется их мнением, хотя, несмотря на его обоснованность, может поступить
по-своему, предоставляет исполнителям в ограниченных пределах
самостоятельность. Авторитарный стиль руководства более всего характерен для
харизматических творческих личностей. Его применение увеличивает личную власть
руководителя и возможность его влияния на подчиненных, обеспечивает
максимальную производительность, но не формирует внутренней заинтересованности
исполнителей, ибо излишние дисциплинарные меры вызывают в человеке страх и
злость, уничтожают стимулы к работе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы