Контрольная работа на тему Теоретические основы управления рисками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Введение Эффективность работы компании
зависит от способности ее руководства осуществлять постоянный контроль и учет
различных внутренних и внешних рискообразующих факторов, влияющих на положение
фирмы в конкурентной рыночной среде.
Риски, связанные с деятельностью
персонала, являются основными в процессе функционирования организации и
стремлении к развитию и повышению ее эффективности.
Риски в управлении персоналом можно
определить как вероятность потерь, возникающих при вложении средств в новые
направления кадровой работы. Управление кадровыми рисками – это процесс,
который начинается на этапе разработки стратегии управления персоналом и
охватывает всю систему управления персоналом компании на всех ее уровнях.
Источником возникновения рисков
служат как внешняя, так и внутренняя среда компании. Основные причины риска, с
одной стороны – объективная неполнота или недостаточность информации, с другой
– субъективность восприятия информации и возможность принятия неверного решения
руководителем или работником.
Отсутствие или низкий уровень
приобщенности работника к организации является одной из основных причин
возникновения кадровых рисков.
Анализ управления персоналом
показывает, что работа по управлению кадровыми рисками отсутствует на
отечественных предприятиях. Управление кадровыми рисками – это процесс, который
охватывает всю систему управления персоналом организации на всех ее уровнях.
В настоящее время большая часть
действующих организаций не относятся к государственному сектору и деятельность
их чаще всего не регламентируется четкими инструкциями и положениями в части
управления персоналом, что влечет за собой рисковые ситуации.
Заключение:
Заключение В настоящее время риск-менеджмент
охватывает все стороны деятельности организации, включая управление персоналом.
В статье освещаются риски, связанные с деятельностью персонала, как они
возникают и к каким последствиям могут привести. Использование консультантов в
вопросе управления рисками персонала сможет значительно упростить работу отдела
кадров и повысить эффективность деятельности организации в целом.
В настоящее время более 80%
функционирующих организаций не относятся к государственному сектору,
следовательно, их деятельность не регламентируется четкими инструкциями в части
работы персонала и полностью осуществляется по инициативе владельцев,
учредителей, акционеров, которые несут ответственность за результаты
деятельности, что обусловливает рост рисковых ситуаций.
Словарь управления персоналом. Риск
— возможная опасность (вероятность) получения потерь. Р. обусловлен
отклонениями действительных данных оценки настоящего состояния и прогнозов
будущего развития политических, климатических, экономических, социальных и
прочих ситуаций.
В последние 12 — 15 лет наблюдается
пристальное внимание к рискам, которым подвержены компании, и, как результат, к
методам управления рисками.
Такая ситуация является результатом
растущей переменчивости бизнес-среды, в которой действуют компании.
Фрагмент текста работы:
1. Основная часть Данная классификация позволяет
увидеть наиболее важные зоны риска в управлении персоналом.
Основная группа рисков – это риски
ошибочного выбора направлений кадровой политики. Одна из причин – это
необоснованное определение приоритетов стратегии управления персоналом,
способных внести вклад в достижение целей компании. Это может произойти в силу
ошибочной оценки роли краткосрочных и долгосрочных интересов собственников
компании. Специалисты также могут ошибаться в оценке финансового состояния организации
и перспектив бизнеса компании, что спровоцирует их включить в кадровую политику
те направления деятельности, которые заведомо невыполнимы.
Вторая группа – это риски,
связанные с некачественным уровнем кадрового обеспечения деятельности компании,
и они занимают значительное место в общем перечне рисков управления компанией.
Успех деятельности компании зависит от того, насколько персонал, участвующий в
работе, осознает свою ответственность и заинтересованность в результатах труда.
Ошибки персонала могут быть допущены: при разработке технической документации,
в процессе технического воплощения в производство, вследствие недостаточной
квалификации и тренировки персонала, в результате перегрузки, усталости,
болезни, а также халатности и злого умысла. В связи с этим особо следует
выделить риски, связанные с выявлением соответствия квалификационных требований
к должности и качественных показателей новых работников, претендующих на эту
должность. Причину должностного риска также следует искать в нерациональном
распределении функциональных обязанностей в штатном расписании компании или в
искаженном описании должности. Для минимизации такого риска следует формировать
обоснованную структуру должностей, полномочий и ответственности и использовать
как инструмент не должностную инструкцию, в которую не вносятся дополнения и
изменения, а документ, в котором будет проведен анализ способностей кандидата
на замещение вакантной должности.