Контрольная работа на тему Теоретические основы государственного регулирования национальной экономики.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы государственного регулирования национальной экономики. Классическое направление (А.Смит и его последователи): определение роли государства в экономике.
До зарождения основ классической школы в экономической науке считалось, что вмешательство государства в экономику это единственный способ для формирования богатства и благополучия государства. Однако с конца XVII — начала XVIII века формируются идеи невмешательства государства в экономическую жизнь общества, то есть экономический либерализм. Именно в это время зарождается новая теоретическая школа экономической мысли. Позднее она получит название классической политической экономии.
Представители классической школы заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории. Рост мануфактуризации (а затем индустриализации) выдвинул на первый план промышленное производство, которое отодвинуло торговый и ссудный капитал. Отсюда в качестве предмета изучения на первое место выдвинулась сфера производства.
Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления.
В классической экономической теории экономика обладает способностью к саморегулированию и полному использованию своих ресурсов, а любое производство организуется для того, чтобы увеличить потребление.
В основе идеи экономического либерализма лежало представление о том, что экономические законы действуют подобно законам природы. В результате их действия в обществе стихийно устанавливается «естественная гармония». Государству нет необходимости вмешиваться в действие экономических законов. Принцип экономического либерализма и свободной торговли выражен знаменитым лозунгом «laissez-faire, laissez-passer» («дайте делам идти своим ходом»). Другими словами, это принцип невмешательства государства в экономическую деятельность. Выражение стало символом классической экономической теории. Во внешней торговле экономический либерализм означает свободную торговлю, без ограничений экспорта и импорта. Такая внешнеэкономическая политика получила название фритредерства (от англ. free trade «свободная торговля»).
А. Смит дал развёрнутый анализ основных доходов общества, — прибыли, заработной платы и земельной ренты, — и определил стоимость общественного продукта как сумму доходов общества. Общественный продукт воплощает в себе богатство страны. Рост богатства зависит от роста производительности труда и от доли населения, занятого производительным трудом. В свою очередь производительность труда во многом зависит от разделения труда и его специализации.
По итогам теорий классической теорий выкристаллизовались следующие концепций развития экономики и роли государства:
1. Свобода рынка
2. Свобода торговли
Что касается государства, то оно должно было гарантировать экономические свободы для всех субъектов хозяйственной деятельности через правовое поле. Сами же субъекты наделены равными правами. Роль государства в производстве товаров и услуг должна быть сведена к минимуму, другими словами: государство не должно конкурировать с частными экономическими объектами.
Проведите оценку реализации налогово-бюджетной политики РФ
Цель политики
• Можно выделить основные цели бюджетно-налоговой политики:
• Создание условий для стабильного экономического роста;
• Обеспечение полной занятости всех возможных экономических ресурсов и рациональности их использования;
• Стабилизация цен (борьба с инфляцией).
• Налогово-бюджетное регулирование обеспечивает баланс бюджета, который обеспечивает условия, предотвращающие нежелательные тенденции в экономике, такие как безработица и инфляция.
• Реализация государственных решений через бюджетно-налоговую систему позволяет поддержать финансовый рынок и стимулировать экономический рост в период кризиса, а так же защитить социально не защищенные слои населения от последствий кризиса.
Задачи политики
• Цели бюджетной политики реализуются через решение поставленных задач, в зависимости от экономического состояния страны. Можно выделить следующие из них:
• Обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов;
• Создание условий для своевременного выполнения бюджетных обязательств;
• Сдерживание и оказание воздействия на бюджетный дефицит и рост государственной задолженности;
• Управление финансами, направленными на стабилизацию госбюджета;
• Повышение уровня монетизации и валютной обеспеченности, создающих резерв для пополнения бюджета;
• Оказание влияние на положительную динамику роста ВВП;
• Сдерживание безработицы;
• Надзор за выполнением законодательных и правовых норм в области бюджетно-налоговой политики.
Органы, отвечающие за реализацию политики
Федеральное и региональное правительства.
Основные нормативные документы, регламентирующие реализацию политики
Указ, постановление, закон, нормативный правовой акт,
Методы реализации политики
Фискально-бюджетная политика имеет два вида – дискреционный и автоматический. Дискреционная политика подразумевает искусственное управление налогами и расходами государственного аппарата. При этом она может быть стимулирующей, либо сдерживающей. Если наблюдается экономический спад, то налоговые ставки снижают и увеличивают государственные расходы. Происходит увеличение дефицита бюджета.
Сдерживающая политика направлена на стабилизацию во время инфляции. Налоги повышаются, а госрасходы уменьшаются, что формирует профицит бюджета.
Автоматическая регуляция хозяйственной системы страны реализуется при циклическом колебании совокупного дохода. То есть, экономический рост влияет на увеличение налоговых отчислений в бюджет естественным путем.
Достигнутые на настоящий момент положительные результаты (авторская оценка, обязательно статистическое подтверждение)
В течение 2020 года экономическая политика, в первую очередь, была ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.
Так, несмотря на беспрецедентное падение цен на нефть в 1 полугодии 2020 года, национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем.
Это позволило не допустить неконтролируемого ухудшения эпидемиологической обстановки, избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, а также содействовало быстрому восстановлению деловой активности уже во втором полугодии 2020 года.
Проблемы в реализации политики (авторская оценка)
Фактическое восстановление деловой активности оказалось более динамичным, чем ожидалось ранее, что по мере приближения ситуации на рынке труда к полной занятости привело к появлению признаков перегрева на потребительском рынке. Внутренний спрос в текущем году растет опережающими по отношению к производственным возможностям темпами, что наряду с внешними причинами — бюджетно-кредитная «накачка» в развитых странах, глобальный дефицит производственных мощностей в отдельных товарных группах и др. — формирует повышенный инфляционный фон.