Контрольная работа на тему Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Теоретическое определение понятия «Игра» 3
Классификация игр детей дошкольного возраста в детском саду 4
Классификация детских игр по С.Л.Новоселовой 7
План-конспект режиссерской игры 8
План-конспект сюжетно-ролевой игры 10
План-конспект театрализованной игры 12
План-конспект игры со строительным материалом 15
Заключение 18
Список литературы 19
Заключение:
Игра – это не пустое занятие для ребенка, а первая школа. Не случайно и сегодня представители старшего поколения – бабушки и дедушки – предостерегают молодых родителей: «Не мешайте детям играть!». Главная потребность дошкольника – быть членом взрослого сообщества, жить и чувствовать себя вместе со взрослыми. Но реально включиться во взрослую жизнь современный ребенок, конечно же, не может в силу сложности этой жизни и своих ограниченных способностей. В этом и заключается главное противоречие социальной ситуации ребенка дошкольного возраста. Единственной деятельностью, которая позволяет разрешить это противоречие, является игра. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, которую в педагогике называют сюжетно-ролевой игрой. Именно она позволяет полностью погрузиться в ситуацию, взять на себя трудовые и социальные роли в обществе, которые закладывались на протяжении многих веков.
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются все психические процессы и происходит становление личности ребенка. В процессе игры у детей развивается произвольность поведения, развиваются память и внимание. Играя, дети лучше сосредотачиваются и запоминают большее количество информации, чем получая прямое указание взрослого.
Игра социальна по своему происхождению и по своей природе. Ее возникновение связано не с действием каких-то внутренних, врожденных сил, а с вполне определенными условиями жизни ребенка в обществе.
Важнейшим средством развития личности дошкольника, обогащения его психических процессов, является игра, развивающая функция которой общепризнана. Потребность дошкольников в игре как в самостоятельном выражении своего отношения к миру, осмысления этого мира понятна широким кругом педагогов и психологов.
Фрагмент текста работы:
Теоретическое определение понятия «Игра»
Большая советская энциклопедия дает следующее определение игры: «Игра – тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе».
«Игра – основной вид деятельности ребенка», отмечал ученный – исследователь С.Л.Рубенштейн.
Концепция по дошкольному образованию, Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее ФГОС ДО) предъявляют серьезные требования к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста и дает следующее определение игре ребенка дошкольного возраста: «Детская игра представляет собой деятельность ребенка в условной ситуации» [1].
Как отмечал Д.Б. Эльконин, «…игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия. В ней происходит первичная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает особое знание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым» [3]. В трудах Л.С.Выготского игра уже называется ведущим видом деятельности, то есть деятельностью, определяющей развитие самого ребенка [3].
«Игра – это средство всестороннего воспитания дошкольников. Игровая деятельность представляет собой самостоятельный вид деятельности, присущий человеку» — именно это определение заложено в основу построения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.