Контрольная работа на тему Темы на выбор. История государственного управления в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Особенности реформы как вида государственных изменений: опыт реализации административной реформы в современной России 4
Глава 2. Предложения по совершенствованию системы управления на основе реформирования государственного управления 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Введение:
Актуальность. Современная российская административная реформа — это следствие глубинных институциональных проблем. Незавершенность и несогласованность мероприятий по оптимизации функций органов государственной службы, недостаточность структурных изменений практически по всем направлениям, отсутствие активного реформирования социально-экономических институтов, напрямую влияющих на успех реформы, — все это лишь часть существующих проблем.
Реформы присущи каждому государству и их проведение требует громадных усилий и последовательных действий. Проводятся они и в нашей стране — удачно или не очень хорошо. Современные государственные реформы — федеральная, судебная, административная, муниципальная — нацелены на обновление многих сторон организации и деятельности государства и его институтов. Цели, этапы и мероприятия реформ должны быть тщательно выверены и последовательно реализуемы. Им нужна прочная общественная поддержка. И тогда можно рассчитывать на успешные результаты.
Цель. Анализ ключевых политических факторов, определяющих содержание реформ как вида государственных преобразований, на основе опыта реализации административной реформы в современной России.
Задачи:
— изучение особенностей реформы, как вида государственных изменений: опыт реализации административной реформы в современной России;
— рассмотрение предложений по совершенствованию системы управления на основе реформирования государственного управления.
Объект исследования — реформы, как виды государственных преобразований. Предметом исследования выступает административная реформа РФ.
Методология и методы. Содержание реформаторских процессов как вида государственных преобразований, анализ условий, влияющих на определение их целей и задач, реализуется с использованием методологии теории реформ, а также методов институционального и факторного анализа.
Результаты и практическая значимость. Содержание реформ раскрывается с учетом специфики политических факторов, определяющих приоритеты и направления трансформации. На основе степени влияния различных факторов указываются возможные риски и скрытые издержки реформ, что проявляется в эффекте охвата их целей, существенной замене реформ другими типами преобразований. состояние.
Научная новизна. С учетом выявленной специфики реформ как вида государственных преобразований, возможных рисков и скрытых издержек реформаторских процессов, ключевых факторов, влияющих на выбор моделей государственного управления на современном этапе, анализируется опыт реализации административной реформы в современной России, дается оценка уровня состоятельности каждого из ее этапов.
Ключевые слова: административная реформа, государственная политика, государственное управление, реформа, стратегии реформ.
Заключение:
Модернизация современного российского общества привела к значительному изменению характера его отношений с государством и наметила важнейшую задачу создания новой системы государственного управления. Стало очевидным, что предыдущая модель государственного управления перестала удовлетворять общественные нужды из-за изоляции властей от многих реальных проблем. Оказалось, что вирус бюрократии глубоко подействовал на него, стал корпоративным закрытым, неэффективным. Другими словами, традиционная модель правительства начала испытывать серьезный кризис легитимности на всех уровнях, о чем свидетельствует снижение степени доверия населения к правительству и, в основном, к бюрократии.
Как вы знаете, опыт 1990-х годов. Он продемонстрировал обществу фундаментальное несоответствие между публично заявленными целями попыток административной реформы и фактическими результатами, которые в основном сводились к переименованию министерств и ведомств, созданию одного и ликвидации других государственных органов, поддержание общего стиля правления как административно-бюрократического. Фактически административная реформа в Российской Федерации началась только в 2003 году. В результате работы федеральный государственный аппарат изменился — ведомства наконец-то стали жить по законам. Концепция административной реформы на 2006–2010 годы, принятая в 2005 году, ориентирована на принципиальную перестройку механизмов взаимодействия государства, бизнеса и граждан. Ключевыми идеями этого этапа реформы были повышение качества государственных услуг, поиск новых форм взаимодействия государства и населения. Был процесс реформирования учреждения государственной службы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности реформы как вида государственных изменений: опыт реализации административной реформы в современной России
Реформа в современной России приобрела широкий характер, затрагивая практически все сферы общества. Такая реформа приводит к максимально широкому толкованию ее смыслового содержания в политическом дискурсе, отождествляя себя с любым видом изменений, инициируемых государством. Утрата семантической уверенности в понятии «реформа» становится причиной размытия целей и задач процессов реформ, значительно усложняя процесс их достижения и оценивая эффективность реформ.
В научном дискурсе наиболее распространенным является понимание «реформы» как целенаправленного процесса государственных изменений институтов (социальных, политических, экономических), не затрагивающих основ политического строя [3, с. 2]. Реформаторские процессы нужно отличать от других видов государственных изменений: революции, реструктуризации, реорганизации и т.д. Реформы отличаются по масштабу от двух секунд, потому что они связаны с трансформацией всей сферы общества, а не отдельных институтов. Более того, реструктуризация и реорганизация не предполагают переосмысления норм, определяющих смысловое содержание институтов, их цели и задачи. Однако революционные изменения обязательно влияют на основы политической системы, не всегда целенаправленны и зачастую зависят от применения насилия. Основным преимуществом таких реформ, как государственные изменения, как правило, является их сложность, системность и способность адаптировать ход реформ (даже в случае применения самой жесткой стратегии — шоковой терапии), которая может предотвратить конфликты и оптимизации затрат на основе их предварительных результатов. Но для успешного осуществления реформ необходим ряд условий, некоторые из которых связаны со спецификой реформ.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Специфика регионального управления в Российской империи 3
Глава 2. Особенности государственного управления при Петре I 6
Глава 3. Особенности государственного управления при Екатерине I и Анне Иоанновне 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Введение:
Государство в России на протяжении всей ее истории играло значительную роль, а в XVIII в. упрочнение государственности превратило Россию в великую державу.
Актуальность темы исследования. Центральное место в истории России первой половины XVIII в. занимают преобразования Петра I, Екатерины I, Елизаветы Петровны, а во второй половине XVIII в., конечно же, реформы Екатерины II.
Значимость. В результате реформ XVIII в. сформировался сложный и разветвленный государственный аппарат, основанный на строгом разделении функций управления и суда, единоличном решении вопросов при их коллегиальной подготовке, институализированной системе органов контроля за законностью его деятельности. В XVIII в. на смену сословной «государевой» административной и военной службе пришла государственная служба, завершился процесс становления российской бюрократии как особого привилегированного круга лиц, осуществляющих государственное управление.
Объектом исследования является деятельность российских правителей XVIII века в области государственного и местного управления Российской империи. Предметом исследования выступают реформы центральных органов государственного управления и реформы местного управления в период правления Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I.
Целью данной работы является изучение преобразований в системе управления России в XVIII веке.
Задачи исследования:
— изучить специфику регионального управления в Российской империи;
— рассмотреть особенности государственного управления при Петре I, Екатерине I и Анне Иоанновне.
Заключение:
Региональное управление было сформировано в 1775 г., основной его чертой стало увеличение числа губерний, размер которых стал зависеть от числа жителей.
Указ о новых губерниях был подписан Екатериной II в 1775 г., вскоре после подавления пугачевского бунта. Цель указа — укрепление местной администрации за счет уменьшения подконтрольной территории. Тогда же были ликвидированы провинции и губернии стали делиться только на уезды. Две-три губернии объединялись в наместничество, возглавляемое наместником — одним из высших государственных деятелей, подчинявшихся только императорской власти. При наместнике, руководившем войсками и гражданской администрацией, создавалось наместническое правление, куда входили губернаторы. В наместничества не входили только Московская и Санкт-Петербургская губернии, начальники которых имели права равные правам наместников.
Период управления страной Екатериной II характеризуется как просвещенный абсолютизм. Екатерина отвергла создание императорского совета, призванного осуществлять правление вместе с ней, и реформировала Сенат, разделив его на 6 департаментов. Екатерина провела реформу административно-территориального деления, выделив губернии, которые практически в неизменном виде сохранились до революции 1917 года. Экономическое управление при Екатерине характеризовалось высоким уровнем интенсивности. Были предприняты меры, направленные на снижение инфляции, регулирование цен на определенные товары и прочее. Екатерина уделяла большое внимание вопросам развития сферы образования и науки.
Фрагмент текста работы:
Большое количество исследований посвящено изучению особенностей регионального управления в Российской империи. Они учитывают особенности правительства Финляндии, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Царства Польского, Сибири, Северного Кавказа и Закавказья.
«Российские регионы часто представляли собой периферийные территории, объединенные различными способами, население которых отличалось от населения центральных частей в этнических отношениях» [6].
Анализ исторических и правовых элементов по этому вопросу позволяет сделать вывод, что на самом деле история российского государства может быть представлена в виде бесконечной цепочки реформ в области регионального управления. В 19 веке Россия была унитарным государством с более или менее единой централизованной администрацией. Таким образом, особенностью Российской империи по отношению к национальным окраинам было низкое стремление к их этнической ассимиляции, и сохраняющиеся в них традиционные институты власти и автономии свидетельствуют о том, что в составе Российской империи многочисленные народы сохраняли свою самобытность.
В этом контексте замечание известного российского дореволюционного государственного деятеля Н.М. Коркунова, что «условия географического положения и исторические судьбы Русского государства привели нас к тому, чтобы окружить все стороны, как кольцо, с периферии, которая явно отличается по своей культуре, племенному составу, религии, историческому прошлому от родных российских регионов В нашей истории Россия оказалась в центре двух одинаково враждебных культур: Восточной Азии и Западной Европы» [3].