Контрольная работа на тему Тему можно выбрать любую из предложенных в рекомендациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Предмет методики обучения истории 4
2.Задачи, основные факторы обучения истории 6
3.Место исторических дисциплин в системе общего образования 9
Заключение 11
Список источников и литературы 12
Введение:
История-это прошлое человечества, многовековой опыт, который передается из поколения в поколение. Мы знакомы с историей с раннего детства в виде мифов, позже изучаем ее в школе уже более осмысленно. История-это совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества.
Актуальность темы. Современная система образования характеризуется гуманизацией — обращением к личности учащихся, а гуманизацией-максимальным использованием образовательных, образовательных и образовательных возможностей гуманитарных предметов.
Изучение истории имеет большие образовательные особенности, а также способствует общему культурному росту личности, формированию системных знаний.
Изучение исторической пропедевтики — новое явление в отечественной системе образования, поэтому требуется теоретическое развитие и накопление практического опыта.
Сегодня стало очевидно, что гуманитарные науки формируют личность, социализируют ее, то есть готовят к жизни в обществе, развивают способность и навыки усвоения информации.
Задачи работы:
1)Рассмотреть предмет методики обучения истории.
2)Изучить задачи и основные факторы обучения истории.
3)Охарактеризовать место истории в системе образования.
Заключение:
Методология истории как теоретическая основа особенно исторического исследования и учебной дисциплины является результатом длительного развития исторического знания и философско-исторической мысли.
Изучение конкретных исторических событий и процессов, а также накопление реального материала заложили основу для постановки и анализа различных методологических проблем.
Эти процессы тесно связаны, хотя и происходят непараллельно друг с другом (особенно если думать о времени появления методологии как теоретической дисциплины истории).
Практика конкретно-исторического исследования является основой постановки методологических задач, поэтому они представляют собой теоретическое выражение его потребностей, потребностей и результатов.
Нет существенной разницы между методологией истории как областью теоретических основ исторического исследования и как учебной дисциплиной в этом смысле. Однако импульс к постановке методологических проблем исходит не только от конкретно-исторического анализа.
Такое производство связано с желанием понять характер и цель исторической науки и понять, что такое история в целом. Это понимание связано с решением проблемы смысла и присвоения человека в истории, проблемы сущности человека, человеческой природы.
Методика как наука призвана ответить на следующие практические вопросы: зачем учить, т.е. какие цели нужно и можно ставить с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с конкретными возможностями школьных курсов.
Фрагмент текста работы:
1.Предмет методики обучения истории
Предмет и задачи методологии изучения истории. «Техника «в переводе с древнегреческого — «путь познания», «путь исследования». Метод-это способ достижения какой-то цели, решения определенной задачи.
Как самостоятельная отрасль Методика преподавания истории оформилась в последней трети XIX в. Сложилась за полтора века. Официально преподавание истории началось в России в эпоху Петра Великого (перв. четверть XVIII в.), Школы, где давались исторические знания, назывались разноязычными (6 языков). История была несамостоятельной дисциплиной, использовалась как грамматика для иностранного языка.
Методология изучения истории-это педагогическая наука о задачах, содержании и методах преподавания истории. Она изучает и исследует закономерности процесса изучения истории, чтобы повысить ее эффективность и качество. Таким образом, методика предназначена для улучшения процесса обучения, его организации и основных факторов.
Предмет методологии-история как школьная дисциплина, процесс изучения истории.
Основными компонентами являются цели обучения, содержание и структура.
Он дает ответы на вопросы о том, что учить, зачем учиться и как учить. Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащихся, результаты обучения.
Цели: овладение основами знаний учащихся об историческом процессе развития общества с древнейших времен до наших дней.
Развитие способности осмысливать события и явления реальности на основе исторических знаний, формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре других народов.
Функции методологии изучения истории как науки:
Существует образное определение техники как надежного «моста от теории к практике».
Чрезвычайно важная функция любой науки-выражать свое отношение к опыту, решенным и особенно нерешенным образовательным проблемам в перспективе собственного, конкретного аспектного видения. В этом смысле любая наука начинается с практики.
Поэтому первая функция науки-описательная, констатирующая, ориентированная на объективное изложение имеющихся для данной науки реальных фактов образовательной деятельности, эмпирических данных об опыте, практике.
Вторая важнейшая функция науки-диагностическая, способствующая выборочной оценке извлеченных фактов, их сопоставлению, соотнесению с критериями, систематизации, классификации и т.д.
Третья функция является объяснительной, направленной на выявление причинно-следственных связей в рассматриваемых явлениях, выявление тенденций и определенных закономерностей в них.
Методика преподавания истории тесно связана с такими предметами, как история, педагогика, психология, политология, социология, культурология, философия, этнография, правоведение, экономика.
Методология рассматривает и изучает вопросы о том, как следует преподавать историю. Таким образом, предметом является педагогический процесс обучения — обучение учителей и изучение истории учениками. Предметом будет содержание, организация, формы и методы обучения.